Установка остановок общественного транспорта кто занимается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка остановок общественного транспорта кто занимается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вопрос об остановочных павильонах волнует не одну Сафину, и их нехватка чувствуется не только в Кировском и Московском районах и не только на трамвайных остановках. Жалобы в «Народный контроль» поступают из разных районов Казани, но ответы на них схожи в одном: суть сводится к тому, что павильонов нет и не будет, по разным причинам.

«Нет такой остановки»

Например, на заявку Антона К., просившего установить остановочный павильон на остановке автобуса у инфекционной больницы (остановка «Улица Чишмяле» на проспекте Победы, администрация Советского района ответила «мотивированным отказом»: «Согласно маршруту автобуса №89, остановка в указанном месте не предусмотрена маршрутом движения. Учитывая изложенное, устройство новой остановки общественного транспорта на указанном участке не запланировано». Заметим, Антон не просил установить павильон для пассажиров маршрута №89, а «Яндекс-карты» показывают, что в указанном автором заявки месте останавливаются автобусы других маршрутов — № 112, 123 и 197. В комментариях к отказу об этом написали, поэтому у «закрытой» было заявки вновь появился статус «в работе».

Отказала райадминистрация и Ринату Ш., просившему установить автобусную остановку на улице Липатова: «Со стороны рынка отсутствует остановочная площадка. Знак остановки висит на столбе. Автобусы останавливаются где попало, так как везде припаркованы автомобили. Пенсионеры, дети мучаются. На другой стороне дороги остановочные площадки есть, даже в количестве четырех штук».

— Ремонт улицы Липатова проводился в соответствии с документацией, прошедшей государственную экспертизу и согласованной со всеми заинтересованными ведомствами, — отрезали чиновники. — Схема движения общественного транспорта согласована с ОГИБДД УМВД России по г. Казани. Устройство остановочной площадки не представляется возможным по техническим причинам.

Чиновники даже не сочли нужным объяснить, какие именно причины мешают установить павильон или хотя бы заасфальтировать площадку. Вот интересно, «безопасные» условия ожидания и посадки в автобус толпы народа (здесь пересаживаются на автобусы пассажиры пригородных электричек) прямо на проезжей части ГИБДД тоже одобрила?

Из оставшихся 36 остановок мэрия намерена привлечь предпринимателей для установки там торговых навесов, 19 остановочных комплексов будут оборудованы на бюджетные деньги (в этом году городской бюджет — впервые за три года — выделил на эти цели 1,5 миллиона рублей). Судьба оставшихся почти 60 автобусных остановок пока неясна.
Непосредственно участвовал в преобразовании агрегатора в пишущий сервис, производящий собственный контент 24/7. Участвовал в запуске тематических вертикалей в сервисе Rambler.

В этом году установка павильона не планировалась в связи с возможностью строительства нового павильона на этом месте. Я пишу о замечательной остановке — третьей после входа в Заречный. Может быть, те, кто проектировал и устанавливал эти две стены, не предполагали, что такая остановка не будет иметь практического применения? Когда ветер дует из Донецка, приходится укрываться от него за этой «остановкой»; когда идет снег или дождь, все падает туда, где стоят люди.

Возле БСМП появились первые остановки. В Волгодонске начали устанавливать новые автобусные остановки.

Однако в конкретной ситуации может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки. В процессе принятия решения следует учитывать различные критерии. В зависимости от существующей ситуации критерии приводят к различным выводам.

Остановка общественного транспорта — это специально отведенное общественное пространство.

— Хочу обратиться к администрации Кировского и Московского районов по поводу отсутствия на трамвайных остановках павильонов для ожидания транспорта, — пожаловалась Гузель Сафина. — Сейчас, летом, когда градус жары зашкаливает за 40, людям некуда совсем укрыться, чтобы спастись от солнечного удара.

Жительница Казани перечислила остановки, где отсутствуют павильоны: «Речной техникум», «Ул. Шоссейная», «Ул. Мулланура Вахитова», и описала опасную ситуацию, которая создается на дороге, когда пассажиры укрываются в тени на противоположной стороне, а при приближении трамвая «бегут на свою сторону прямо перед движущимся составом — это создает опасную ситуацию для жизни и здоровья пассажиров, в особенности пожилых граждан». «Такая же ситуация может возникнуть и в дождливый день, сильный ливень, ураган и так далее», — подчеркнула она и приложила к обращению районным властям фото раскаленных остановок без признаков навесов и скамеек.

Читайте также:  Как оформить РВП для граждан Узбекистана?

— То, с чем я столкнулась — это за пределами всех норм и правил. И странно, что такое существует в нашем городе — который, вроде как, по каким-то нормативам — город повышенной комфортности, — прокомментировала Сафина «Реальному времени» свое обращение и добавила, что направила его не только в райадминистрацию, но и мэрию Казани, — Пока ответа на свое обращение я не получила.

«Нет такой остановки»

Вопрос об остановочных павильонах волнует не одну Сафину, и их нехватка чувствуется не только в Кировском и Московском районах и не только на трамвайных остановках. Жалобы в «Народный контроль» поступают из разных районов Казани, но ответы на них схожи в одном: суть сводится к тому, что павильонов нет и не будет, по разным причинам.

Например, на заявку Антона К., просившего установить остановочный павильон на остановке автобуса у инфекционной больницы (остановка «Улица Чишмяле» на проспекте Победы, администрация Советского района ответила «мотивированным отказом»: «Согласно маршруту автобуса №89, остановка в указанном месте не предусмотрена маршрутом движения. Учитывая изложенное, устройство новой остановки общественного транспорта на указанном участке не запланировано». Заметим, Антон не просил установить павильон для пассажиров маршрута №89, а «Яндекс-карты» показывают, что в указанном автором заявки месте останавливаются автобусы других маршрутов — № 112, 123 и 197. В комментариях к отказу об этом написали, поэтому у «закрытой» было заявки вновь появился статус «в работе».

Отказала райадминистрация и Ринату Ш., просившему установить автобусную остановку на улице Липатова: «Со стороны рынка отсутствует остановочная площадка. Знак остановки висит на столбе. Автобусы останавливаются где попало, так как везде припаркованы автомобили. Пенсионеры, дети мучаются. На другой стороне дороги остановочные площадки есть, даже в количестве четырех штук».

— Ремонт улицы Липатова проводился в соответствии с документацией, прошедшей государственную экспертизу и согласованной со всеми заинтересованными ведомствами, — отрезали чиновники. — Схема движения общественного транспорта согласована с ОГИБДД УМВД России по г. Казани. Устройство остановочной площадки не представляется возможным по техническим причинам.

Чиновники даже не сочли нужным объяснить, какие именно причины мешают установить павильон или хотя бы заасфальтировать площадку. Вот интересно, «безопасные» условия ожидания и посадки в автобус толпы народа (здесь пересаживаются на автобусы пассажиры пригородных электричек) прямо на проезжей части ГИБДД тоже одобрила?

НТО можно ставить во дворах

Придомовая территория многоквартирного дома принадлежит собственникам квартир. По закону они могут сдать в аренду кусочек земли под торговлю или бытовые услуги и заработать деньги — ст. 209 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ.

В России пока есть старые жилые дома, земля под которыми принадлежит муниципалитету. Жильцы ещё не оформили её в свою собственность. В таких дворах жильцы не могут сдавать участки в аренду.

Городские власти не могут запрещать торговые точки на земле жильцов многоквартирного дома. Им можно только установить правила для размещения НТО. К примеру, по удалённости киосков от домов и детских площадок, внешнему виду и безопасности. В некоторых городах запреты дворовых НТО прописаны в правилах благоустройства территории. Конституционный Суд сказал до 20 апреля 2022 года убрать такие пункты.

Ещё придомовые точки торговли, общепита и мелкого ремонта раньше запрещал санпин для жилых зданий 2.1.2.2645-10. Но с 1 марта 2021 года этот документ больше не действует, он попал под регуляторную гильотину.

По новому санпину для жилых домов 2.1.3684-21 запрета на торговлю и бытовые услуги во дворах больше нет.

11 видеоуроков для уверенного старта бизнеса

Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

Категория Минимальное расстояние (м) Максимальное расстояние (м) Радиус кривой (м)
1–3 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) 5000 1–2: 1000
3: 600
4–5 Не ограничивается 600 400

Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.

Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок

Платформы для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть расположены не только на перекрестках улиц. Правила разрешают оборудовать пункты на перегонах, что связано с большим пассажиропотоком или дальним расположением перекрёстков. Платформы автобусов ставят перед перекрёстком, для трамваев – за ним.

Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, должны быть в безопасности при посадке и отправлении.

Поэтому СНиП включает в себя требования, обеспечивающие комфорт граждан:

  1. Когда автобусы, троллейбусы подходят к автобусной станции, не меняя направления или не поворачивая налево, минимальное расстояние до комплекса от перекрёстка составляет 25 метров.
  2. При повороте вправо или остановке на перекрёстке – не менее 40 метров.
  3. Платформа для пассажиров трамвая находится на расстоянии не менее 3 метров, но только в том случае, если оборудована до перекрёстка. Если он находится на подземном переходе – не ближе 5 м от перекрёстка.
  4. На перекрёстке – 3-5 метров, за пешеходным переходом – не ближе 5 метров при отсутствии пешеходных переходов.

Расстояние между знаками троллейбусных остановок рассчитывается по формуле: общая длина платформы + 3 метра. Для автобуса этот стандарт составляет 40 метров.

  1. Остановки устанавливают с учётом интервала и маршрута перевозки по направлению движения транспорта.
  2. Терминалы и станции оборудуют отдельными посадочными комплексами для каждого вида транспорта.
  3. Места для посадки и высадки, имеющие как минимум два удалённых входа в эти пункты, должны быть созданы вблизи стадионов, крупных предприятий и мест общественного отдыха.
Читайте также:  Ветеранские выплаты кому положены по трудовому

3.1. Конечно же есть в данном случае.

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (с Изменением N 1)
.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);

— боковая разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки;

— туалет (через 10-15 км для дорог I-III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Что нужно, чтобы открыть ларек?

Для того, чтобы организовать собственный бизнес в виде ларька с продуктами массового спроса, необходимо иметь на руках некоторые документы, а также обязательное оборудование, при помощи которого будет фиксироваться уровень продаж и доходов. В общем, для старта деятельности необходимы следующие элементы:

  • Свидетельство о регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • Пакет документов, которые подтверждают право человека открыть ларек и разрешают ему деятельность подобного характера;
  • Непосредственно сам киоск или переносной торговый павильон;
  • Кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой службе, а также прочее торговое оборудование;
  • Сотрудники, которые будут работать продавцами в ларьке.

Оборудование умных остановок

Информационные системы предполагают следующие устройства умной остановки:

  • Светодиодное табло будет показывать маршруты и время прибытия транспорта. Простые устройства проинформируют о номере маршрута и времени ожидания, более сложные дополнительно покажут конечную остановку и любые внесенные данные бегущей строкой. Производители предлагают на выбор электронные табло с монохромным или цветным исполнением.
  • Комплект оповещения о приближении маршрутного транспорта с кнопкой, при активации которой проговаривается вся информация с табло. Функция удобна для людей с плохим зрением. Благодаря устройству они узнают расписание транспорта и время прибытия на остановку.
  • Тревожная кнопка вызова напрямую соединяет с диспетчером или службой спасения 112, что позволит быстро попросить о помощи в экстренной ситуации.
  • Система инфракрасного обогрева необходима в холодное время года. Она состоит из потолочных панелей и включается с помощью датчика движения, когда на остановке появляются люди. В результате создается комфортная температура для ожидания.
  • Светодиодные светильники. Для освещения остановок выгодно использовать энергосберегающие технологии. Долговечные лампы не нужно часто менять. Обеспечить бесперебойное питание светильников можно с помощью солнечных батарей, установленных на крыше павильона.
  • Динамики для информирования помогут слабовидящим людям узнать о прибытии транспорта, номере маршрута, направлении движения, оставшемся времени ожидания.
  • Система видеонаблюдения устанавливается с целью обеспечения безопасности. Данные с четырех камер в режиме реального времени передаются в дежурную часть МВД. Видеозаписи хранятся в течение двух недель.

Как получить разрешение на установку торгового павильона

Для открытия бизнеса в сфере торговли товарами широкого потребления понадобится определённый набор документов и оборудования, позволяющий вести учёт продаж и прибыли.

Для начала ведения предпринимательской деятельности вам понадобятся:

  • свидетельство о регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • документы, разрешающие торговлю определённой группой товаров, дающие право на установку торгового павильона;
  • павильон (или киоск);
  • кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой службе, и другое оборудование для торговли;
  • работники (продавцы, грузчики и т. д.).

Где заказать торговый павильон

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Шатры для летнего кафе. Любой формы и размеров под заказ.
  • Выставочные шатры. Шатры и палатки для выставок, ярмарок, с переговорными комнатами. Возможно нанесение цветной печати.
  • Свадебные шатры. Различной площади и формы для выездных регистраций и торжеств.
  • Торговые палатки. Стандартные торговые палатки различных цветов.
  • Шатры для тира. Палатки с нанесением печати для лазерных, стрелковых, пневматических, арбалетных, лучных тиров.
  • Дачные шатры. Дачные шатры с молнией и без.
  • Детские игровые шатры. Яркие и красочные шатры с мягкими защитными элементами для игровых комнат, зон, детских площадок.
  • Эстрады, летние сцены. Эстрады и сцены для открытых площадок. Индивидуальные проекты и готовые решения.
  • Тентовые гаражи. Быстровозводимые дачные гаражи различных размеров для автомобилей, спецтехники.
  • Тентовые ангары. Арочные тентовые ангары для строительных площадок, сельскохозяйственной техники, спортивных комплексов, катков, теннисных кортов.
Читайте также:  Налоговый вычет за недвижимость: что, кому и сколько положено

Расстояние между остановками на дорогах

Так называемая «Комиссия по безопасности дорожного движения Южной префектуры Москвы»? — Существует ли он вообще?
Редакция связалась с пресс-службой мэрии Краснодара, чтобы понять, как это произошло. Там со ссылкой на Департамент транспорта и дорожного хозяйства пояснили, что на улице Калинина от Октябрьской до Рашпилевской установлены четыре стандартных павильона.

Может быть, есть какое-то уточнение относительно расстояния или территории, на которой действует зона задержания?

Однако Иван Гуринович, генеральный директор ГПО «Горремавтодор», говорит, что форма навесов была утверждена более 10 лет назад, и вообще «навесы предназначены для кратковременного укрытия от дождя, а не от ветра и снега». Позже он подтвердил эту мысль: «Навесы не предназначены для укрытия, не для ночлега».

В ларьке обычно продаются продукты и товары повседневного спроса. Поэтому торговую точку рекомендуется открывать в проходных местах, где наблюдается большой поток потенциальных клиентов независимо от времени года.

Лучше поставить ларек поближе к многоэтажным домам, офисным центрам, учебным заведениям, на остановках общественного транспорта и в других многолюдных местах.

Для установки киоска будущий владелец должен подобрать свободный участок земли площадью 6-8 м2. Режим работы зависит от месторасположения мини-магазина и того, какой товар в нем будет продаваться. В связи с тем, что в ларьке реализуются продукты повседневного питания это должен быть обязательно ежедневный режим.

Мини-магазин может работать круглосуточно, если он расположен возле ночного клуба. Также круглосуточный ларек может успешно функционировать в местах значительного скопления людей, например, на вокзале, около развлекательного центра и т. д.

ВНИМАНИЕ! Не имеет смысла в круглосуточной работе ларька, расположенного в спальном районе, возле учебных заведений и предприятий, работающих в дневное время.

Как говорилось выше, в первую очередь будущий предприниматель должен зарегистрировать бизнес как частный предприниматель, обратившись в налоговую инспекцию по месту жительства. Также надо подать заявление, позволяющее предпринимателю перейти на упрощенную систему налогообложения.

Эти вопросы можно решить самостоятельно или воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на предоставлении подобных услуг.

Следующий шаг — получение пакета документов на разрешение установки ларька. Согласно законодательству, чтобы мини-магазин поставить в городе предприниматель должен получить разрешение в муниципалитете.

Если планируется открытие торговой точки в сельской местности, необходимый документ выдается в сельской администрации. В большинстве случаев процедура получения разрешения не вызывает проблем, но если бизнес планируется открывать в крупном городе, возможность установки ларьков может регламентироваться специальными тендерами.

Они проводятся в тех случаях, когда на 1 место регистрируется несколько киосков. Чтобы это сделать, надо подать 2 заявки — 1 от своего имени, а другую от знакомого. Другой важный документ — это разрешение, которое необходимо получить в управлении градостроительства и архитектуры. Затем его нужно согласовать с управлением торговли вашего города.

После того, как новый торговый павильон будет установлен, надо обязательно согласовать соответствующие документы с санэпидемстанцией и пожарной инспекции. Документы для получения разрешения от пожарной инспекции:

  • Заявление.
  • Страховка.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Договор на аренду и на установку противопожарной сигнализации.

Для санэпидемстанции нужно собрать тот же пакет документов и дополнительно подготовить санитарный паспорт объекта, сан.книжки персонала, ассортимент реализуемых товаров и договор на регулярный вывоз мусора.

Выполнив первую часть процедуры, будущий бизнесмен должен дальше заняться организацией собственного бизнеса. Для этого необходимо посетить Росстат и Пенсионный Фонд , где также надо стать на учет и собрать разрешающие документы. Также понадобится посетить ТФОМС, где нужно получить страховое свидетельство.

Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

Категория Минимальное расстояние (м) Максимальное расстояние (м) Радиус кривой (м)
1–3 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) 5000 1–2: 1000
3: 600
4–5 Не ограничивается 600 400

Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *