Кто есть кто в детском саду?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто есть кто в детском саду?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).
Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Для того чтобы лучше понять выявленные различия, нужно провести сравнения по важным и значимым характеристикам. Особенности труда – основной показатель, по которому представителей различных специальностей принято делить на рабочих и служащих. Для служащих в 90% случаев устанавливается определенный график работы – например, с 8.00 до 20.00. Рабочие могут выбирать установленный график, но часто сталкиваются с тем, что смены длятся по 12-24 часа, присутствует вахтовый метод работы.
Места пребывания специалистов различных сфер деятельности также отличаются. У рабочего это такие устройства, как станок, инструменты, для них может быть организована стройплощадка, цех. Там они выполняют свои профессиональные обязанности – возводят здания, создают детали и продукты. Итоговую деятельность можно оценить визуально или измерить физическими методами и средствами.
В случае со служащими местом их труда будут кабинеты, офисы или письменный стол. В результате выполняемых ими действий выходит продукт умственного труда – закладываются знания, создаются новые научные открытия, технологии и расчеты.
Основные отличия рабочего от служащего
Прежде всего служащие отличаются от рабочих тем, что выполнение их должностных обязанностей не подразумевает физический труд. В большинстве случаев выполнение поставленной перед служащим задачи совершенно не обязательно должно выполняться в соответствии с каким-то установленным алгоритмом действий. Это предоставляет возможность представителям данной социальной группы творчески подходить к своей повседневной работе. Служащий может быть задействован и в промышленности (инженеры, сметчики, энергетики), и в госаппарате (всевозможные чиновники), и в образовании (профессора, аспиранты), и в торговле (менеджеры, мерчендайзеры). Оплата труда служащих в большинстве случаев представляет собой фиксированный оклад + премии за конкретные проекты.
Медсестра в детском саду – сотрудник не менее важный, чем педагоги.
Медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за состоянием детей, которым накануне была поставлена вакцина или прививка
Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, следит за качеством приготовления пищи.
Оказывает первую помощь, при необходимости и доврачебную помощь до приезда скорой помощи. Проводит прививочную работу. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Медицинская сестра – Асият Ильясовна Тулпарова.
Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? И др.
Учитель-дефектолог может дать рекомендации по коррекции психического развития детей, подобрать игры на развитие памяти, внимания и т.д.
Учитель-логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для развития детей дошкольного возраста.
Медицинские работники
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Медсестра по бассейну — эта должность имеется в садах с плавательным бассейном и иногда совмещается с должностью старшей медсестры. Медсестра по бассейну проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.
Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Категории государственной службы
По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:
- Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
- Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
- Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
- Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.
Штатное расписание бюджетной организации
Бесплатная консультация юриста по телефону:. Директора, начальников цехов и участков, мастеров — это понятно. А как насчет специалистов экономистов, бухгалтеров, инженеров , других служащих секретарей, кассиров и т. Может быть, Вы подскажите и посоветуете что-нибудь интересное? Из статьи 15 Трудового кодекса РФ следует, что персонал организации может состоять из работников, выполняющих трудовую функцию:1 по определенной специальности;2 по определенной квалификации;3 по определенной должности.
Устраиваясь на какую-либо должность в сфере образования, вам необходимо соответствовать определенным квалификационным характеристикам. Данный текст расскажет об основных моментах создания должностных инструкций работников образования, нюансах получения должности в данной сфере, а также предоставит к ознакомлению полный перечень должностей с кратким описанием их характеристик. Сфера образования — одна из базовых сфер, которые формируют единое общество, единые культурные, социальные и морально-этические ценности. Естественно, квалификационные требования, предъявляемые к работникам данной сферы довольно высоки. Они закреплены в специальном квалификационном справочнике должностей работников образования.
Должностной состав службы ДОУ включает три категории работников: руководители; специалисты; технические исполнители.
Может ли заведующий поставить работать помощника воспитателя в одну группу на постоянной основе. Может ли быть привилегия помощнику воспитателя с педагогическим образованием. Ответ: должность помощника воспитателя не относится к педагогическим работникам согласно:. N
Какие бывают категории персонала
Классификация кадров многогранна. Деление на служащих и рабочих — самая простая из них. Эти группы отличаются по характеру выполняемой работы: у первых упор на интеллектуальный труд, у вторых — на физический.
Рабочие принимают непосредственное участие в производственных процессах. Вот, например, кто относится к этой группе: слесари, строители, водители, грузчики и т. д. Их отличают и по тому, где они осуществляют деятельность:
- непосредственно на производстве (изготовление, выпуск продукции);
- на вспомогательных территориях предприятия (подготовительная работа, заготовка сырья, фасовка продукции, уборка цехов и т. д.).
Другой вопрос, кто относится к категории «служащие»: в основном управленческий персонал, который отвечает за решение административных, финансовых, кадровых вопросов. Эти кадры делят на несколько групп:
- руководители;
- специалисты;
- технические исполнители.
К руководителям относят не только директоров, но и их заместителей, управляющих организацией, ее филиалами и подразделениями. Еще одна категория — специалисты — это люди, выполняющие деятельность, требующую квалифицированных знаний и навыков в определенных областях. Обычно эти сотрудники обладают высшим или средним профобразованием. Но и среди них есть разделение:
- персонал административно-управленческой сферы;
- служба инженерно-технических работников.
Чем отличается служащий от специалиста?
Человек может быть как специалистом, так и служащим одновременно, так что четких и прозрачных различий нет.
Обычно, если вы работаете на себя, оказываете какие-то услуги заказчикам на фрилансе, то есть выступаете со стороны индивидуального предпринимателя, то вы скорее специалист и служащим вас назвать нельзя.
В то же время, если вы работаете экономистом на предприятии и, согласно диплому, являетесь специалистом с высшим образованием, в структуре организации вы, скорее всего, относитесь к категории служащих.
Так же бывает и среди муниципальных и государственных служащих. Например, сотрудник службы судебных приставов может одновременно быть и госслужащим, и специалистом.
Если вы работаете на государственной или военной службе и хотите это подчеркнуть, можете использовать термин «служащий» — «Я госслужащий». Во всех остальных случаях лучше называть себя руководителем или специалистом. А еще лучше — сразу обозначать профессию, не используя ничего другого – «Я специалист отдела экономики и финансов» — «Я экономист».
Профессии категории «служащие»
Уточним: формулировка «профессии служащих» не совсем корректна, правильнее говорить о должностях – именно такая дифференциация принята в официальном классификаторе.
В любом случае Перечень профессий служащих очень широк. При этом все должности делятся на три основные категории:
- Руководители. Это те, кого сейчас принято называть топ-менеджерами: директора, начальники, заведующие, управляющие и их заместители. Кроме того, в эту группу входят главные специалисты по отдельным направлениям: главный экономист, главный агроном, главный инженер, а также государственные инспектора.
- Специалисты. Это сотрудники, занимающиеся экономической, инженерно-технической и другой деятельностью. Например, механики, администраторы, редакторы, юристы, преподаватели, психологи, бухгалтеры. Также в эту подгруппу причисляют их ассистентов и помощников.
- Линейные сотрудники. Это представители разных профессий, которые занимаются хозяйственным обслуживанием, контролем и учетом, подготовкой документов и отчетов. К этой категории относятся кассиры, архивариусы, деловоды, табельщики, секретари, дежурные, коменданты и др.
Нормативное обоснование
Категории персонала регулируются «Инструкцией численности рабочих на предприятиях» №17-10-0370, утвержденной Госкомстатом 17 сентября 1987 года. Ключевым документом также является Классификатор профессий №367, утвержденный Постановлением Госстандарта от 26 января 1994 года. Минздравсоцразвитием было издано несколько приказов, которые утверждают квалификационные категории:
- Приказ №525 от 6 августа 2007 года. Устанавливает критерии отнесения представителей персонала к той или иной квалификационной группе.
- Приказ №248н от 29 мая 2008 года. Устанавливает квалификационные уровни работников.
- Приказ №247н от 29 мая 2008 года. Также устанавливает квалификационные уровни, но уже относительно руководителей и специалистов.
В нормативных актах выделены эти группы персонала:
- Должности рабочих и служащих, для работы на которых не нужно профессионального образования.
- Должности, для устройства на которые нужно начальное или среднее образование.
- Руководящие должности, для которых нужно начальное профессиональное образование.
- Специальности, для которых нужно высшее образование (квалификация «бакалавр»).
- Должности, для устройства на которые нужно иметь высшее образование по квалификации «дипломированный специалист» или «магистр».
Необходимость в образовании определяется в зависимости от специфики деятельности. Сложная интеллектуальная работа предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Для исполнения простой работы достаточно начального образования.
Какие еще существуют классификации
На практике используется распределение кадрового состава на классификационные группы:
- в соответствии с принятой статистической отчетностью;
- для оптимизации процессов управления всем предприятием (организацией) и кадрами в частности.
Во «внутризаводском» смысле группировка персонала нужна для составления всех видов отчетности, учета труда, выработки, начисления и выплаты заработной платы, контроля за материальными ресурсами и пр. Крупные организации, кроме основной, выполняют функции вне главной цели деятельности. Всех работников в этом случае делят на две группы:
- промышленно-производственные работники — персонал основной деятельности;
- персонал не основной (не производственной) деятельности.
В первую группу входят работники основных, вспомогательных и обслуживающих производств, научно-исследовательских подразделений, лабораторий, заводоуправления, складов, охраны и пр. В непромышленную группу попадают работники структур, не связанных с основной деятельностью, — ЖКХ, детских садов и яслей, учебных заведений, поликлиник и т.п.
Важное направление классификации — разделение по профессиям и специальностям:
- вид трудовой деятельности, требующий специальных знаний и практических навыков, — это профессия;
- устойчивая разновидность трудовой деятельности в пределах одной профессии — специальность.
Также в качестве критериев классификации работников и деления их на категории работодатели используют следующие признаки (приведенный перечень не является исчерпывающим):
Признак деления | Что отражает |
---|---|
Роль внутри организации | Распределение персонала в зависимости от выполняемых функций — ИТР, АУП и пр. |
Половозрастной | Состав по полу и возрасту |
Социальный | Состав по семейному статусу и наличию детей, доходу |
Стаж и срок работы в организации | Характеристику по общему стажу и времени работы на данном предприятии |
Модель оплаты труда | Вид оплаты труда — сдельная, премиальная, классическая и пр. |
Уровень оснащенности труда | Основную характеристику трудового процесса — механизированный или автоматизированный труд, труд цифровизированный или с применением «элементов» искусственного интеллекта |