В Беларуси изменились требования при прохождении техосмотра. Что нового?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Беларуси изменились требования при прохождении техосмотра. Что нового?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда речь идет о прохождении технического осмотра автомобиля, существуют определенные требования, которые должны быть выполнены для получения необходимой сертификации. Эти требования варьируются от страны к стране, а также могут зависеть от типа транспортного средства, но одно всегда обязательно — наличие аптечки первой помощи, огнетушителя и знака аварийной остановки. Наличие этих предметов в автомобиле перед техосмотром поможет пройти его без проблем.
Тормозная система, внешние световые приборы
Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.
В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.
Тормозная система, внешние световые приборы
Ужесточились требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Так, относительная разность тормозных сил колес не должна превышать 25% для осей с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% — с дисковыми (раньше можно было пройти техосмотр при показателе в 30%). Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется не как фиксированная величина, которую ранее применяли диагностические станции, а как расчетная.
В фарах ближнего света проверяется его сила (в том числе в световой части светового пучка), дальнего — максимальная его сила. Что касается фар ближнего света и противотуманных фар, то к их регулировке теперь применяются более мягкие требования. Как и прежде, остаются под запретом пленочные и другие покрытия на поверхности стекол.
Техосмотр-2021: кому и когда проходить
С 1 января 2018 года официально разрешено переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.
Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:
- наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
- заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
- гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
- документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2020 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).
Есть несколько видом огнетушителей для автомобиля, которые отличаются качеством, прочностью и мощностью.
- ➡ 1. Углекислотный, в основе которого содержится сниженный диоксид углерода. Такой огнетушитель предназначен для пожаров электрических установок, которые имеют напряжение около 1000В и больше. Кроме того, вещества, что возгораются в помещении, где нет воздуха тоже можно потушить с помощью углекислотного огнетушителя.
- ➡ 2. Порошковый. Этот вариант более универсальный и работает на основе смеси специального порошка. Когда нужно потушить пожар, порошок такого огнетушителя имеет свойство распылятся по всему пространству и блокировать действия огня. Эта порошковая смесь не пропускает кислород и не пропускает пожар двигаться дальше, вовремя потушив его.
Особые условия прохождения техосмотра
1. Новый автомобиль
После покупки и постановки нового автомобиля на государственный регистрационный учeт, его владелец должен обратиться на любую диагностическую станцию УП «Белтехосмотр» в течение 10 дней.
Машина должна быть укомплектована в соответствии с требованиями ПДД (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки) и водитель должен иметь документы нужные для прохождения процедуры.
В отношении транспортного средства, с года выпуска которого прошло не более 2 лет, включая год выпуска, контрольно-диагностические работы не проводятся (п. 7 Положения № 630).
Однако обратиться за выдачей разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении придeтся.
2. Приобретение авто с действующим техосмотром
В случае приобретения авто с действующим техосмотром, можно перенести отметку о прохождении техосмотра.
Однако в случае, если при приобретении у автомобиля отсутствует действующий техосмотр, то после государственной регистрации транспортного средства в ГАИ, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию для прохождения государственного техосмотра.
В случае нарушения порядка участия в дорожном движении, на вас может быть наложена административная ответственность в виде штрафа.
Не только для проверки
Огнетушитель в машине обязателен и нужен не только для прохождения техосмотра. В случае реального возгорания без огнетушителя машина способна за несколько минут серьезно выгореть. Большинство автомобилистов возят в своих авто порошковые огнетушители, их же предписывает использовать и Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. №35 “Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения”, где в приложении прописаны нормы оснащения транспортных средств этими самыми первичными средствами пожаротушения.
Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг. Для грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонны необходим один минимум 2-килограммовый огнетушитель, а если грузоподъемность выше 1,5 тонны, то нужны два 4-килограммовых или один 8-килограммовый при отсутствии 4-килограммовых.
Свои требования устанавливаются и к транспортным средствам для перевозки пассажиров. В этом случае минимальный вес огнетушащего вещества составляет 2 кг. При числе пассажиров не более девяти, включая водителя, достаточно одного такого огнетушителя. Если число пассажиров более девяти, а масса ТС до 5 тонн включительно, то в кабине должен быть один 2-килограммовый огнетушитель, в салоне – два 2-килограммовых либо один 4-килограммовый. При массе автобуса более 5 тонн огнетушители должны быть 4-килограммовыми: в кабине один и два в салоне (либо в салоне один на 8 кг огнетушащего вещества). При количестве пассажиров более девяти независимо от массы транспортного средства в кабине должно быть противопожарное полотнище.
Порошковые огнетушители обозначаются как ОП и цифра через дефис, где ОП – огнетушитель порошковый, а цифра означает вес огнетушащего вещества. В продаже встречаются в основном закачные огнетушители (на это указывает буква “з” в скобках) с типом порошка A, B, C, E – это наиболее подходящий вариант для использования в автомобиле.
Срок прохождения техосмотра
Если раньше при прохождении гостехосмотра в сертификате на допуск ТС к участию в дорожном движении указывался только месяц, то теперь ставится конкретная дата, до которой действителен этот документ. Например, если автомобиль прошел техосмотр 10 марта 2022 года, а ему больше десяти лет, то он мог прибыть на эту процедуру и 31 марта следующего года. В настоящее время в разрешении указывается последний день прохождения будущей процедуры техосмотра (то есть до 10 марта 2023 года).
Частота прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля (легкового, грузового и т. п.), года выпуска, а также от назначения (например, для перевозки пассажиров). Раз в полгода должны проходить техосмотр легковые автомобили, автобусы и другие ТС, которые используются для перевозок пассажиров. Раз в год — легковушки, выпущенные десять и более лет назад, а также грузовики, тягачи и седельные тягачи, специальные легковые авто.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.
Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.
Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.
— На сегодня этот бумажный бланк уже никому не нужен. Насколько я знаю, в проекте изменений ПДД уже есть предложение от ГАИ исключить бумажный бланк разрешения на участие в дорожном движении из перечня документов, которые необходимо предоставлять инспектору для проверки. То есть ГАИ будет проверять наличие техосмотра не «по бумажке», а путем запроса в наш информационный центр. По сути, мы уже вплотную подошли к тому, что разрешение должно быть электронным.
Кстати, в России уже с 1 марта автовладельцам будут оформлять электронные диагностические карты, а распечатываться она будет на обычном листе формата А4 по требованию. Распечатка будет заверяться подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
— Наше предприятие идет тем же путем. Мы уже разработали электронный бланк диагностической карты, который не требует распечатки. Физлицам, если автомобиль исправен, эта карта в принципе не нужна. Уже сегодня наша информационная система доработана таким образом, что сведения о проведенных на станции контрольно-диагностических работах сначала вносятся к нам в АИС, и уже на основании информации из нашей базы формируется диагностическая карта. А потом она печатается на бланке строгой отчетности прямо на станции и лишь для того, чтобы предъявить ее нашему же специалисту на этой же станции для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Где логика? На мой взгляд, это вообще нонсенс, и мы могли бы безболезненно уйти от бумажных диагностических карт. Сегодня у нас это бланк с определенной степенью защиты, на печать которого тратятся деньги.
Более того, сейчас все документы, которые предоставляет владелец при прохождении техосмотра, — техпаспорт, страховку, квитанцию об оплате, диагностическую карту — можно проверить по электронным базам и внести сведения о прохождении техосмотра в общую базу.
— Вся процедура может быть очень простой. Автовладелец проходит диагностическую линию и заявляет, что он хочет получить разрешение. Наш работник проверяет сведения по всем информационным системам, вносит необходимые сведения в базу данных, и без лишних затрат и бумажек водитель может участвовать в дорожном движении на законных основаниях.
В дальнейшем, имея доступ к базе, другие государственные органы смогут проверять наличие разрешения, даже не останавливая транспортное средство. В перспективе это приведет к возможности контроля за техосмотром при помощи системы фотовидеофиксации — об этом уже несколько лет заявлялось на разных уровнях как одном из способов контроля.
В Беларуси с 1 января 2021 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2021 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.
— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.
Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.
Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.
Срок годности огнетушителя для легкового автомобиля
Водители, считающие огнетушащий аксессуар только средством удовлетворения любопытства сотрудников ГИБДД, ошибаются. Пожар в машине — частое явление. Возгорание может возникнуть в результате короткого замыкания. Срок годности устройства для тушения огня указан в инструкции по эксплуатации.
ОП-2 — агрегат порошкового типа. Водители берут такой часто, так как цена невысока. Огнетушитель наполнен порошковой смесью, которая хорошо справляется с тушением огня — правда, после его использования возникает проблема чистки. Такой огнетушитель для авто проработает 10 лет. Он должен храниться в месте, откуда его удобно извлечь. Он не должен подвергаться механическим воздействиям. Наличие пломбы — важное условие.
Технические характеристики углекислотных аппаратов на порядок выше. Такие модели могут работать от 15 до 20 лет. Каждые 5 лет их перезаряжают. Раз в 12 месяцев производят освидетельствование прибора.
Владельцу автомобиля в рекомендательной форме предписано проверять баллон раз в 3 месяца. Обычно выполняют проверку состояния манометра, показывающего внутрибаллонное давление. При снижении давления можно констатировать наличие утечки рабочей смеси — такой аппарат надо перезарядить или отремонтировать. Срок годности любого аппарата для тушения огня указывается на его этикетке. Римские цифры означают месяц выпуска, арабские — год.
Где купить и сколько стоит?
Купить хороший огнетушитель в машину можно в любом специализированном магазине или в интернете. Цена зависит от характеристик устройства. Стоимость порошковых изделий — от 250 до 600 рублей. Их используют для тушения возгораний всех категорий. Активируются они быстро: струя начинает вырываться уже через 2 секунды. С их помощью можно тушить электрическое оборудование и любые вещества, если температура горения не превышает 1000 градусов.
Стоимость углекислотных огнетушителей в 2 раза выше — от 450 до 3000 рублей. Они менее популярны среди водителей из-за большого веса — примерно 14 килограмм. К тому же они имеют округлое дно и занимают много место в автомобильном салоне. Содержимое баллона — диоксид углерода. За состоянием таких аппаратов нужно следить, так как они могут произвольно выпускать пену, если долго находятся в условиях повышенной температуры.
Аэрозольные устройства не используют при тушении электрического оборудования, поэтому широкого распространения они не получили. Пятилитровый баллон стоит 400-450 руб.
Для авто лучше всего подойдет порошковое устройство за 300-400 рублей.
Как пройти техосмотр автомобиля. Пошаговая инструкция
Периодичность проведения технического осмотра транспортного средства зависит от сроков, установленных в выданном ранее сертификате. Частота техосмотра зависит от типа автомобиля:
- каждые 6 месяцев проходят проверку легковые машины, микроавтобусы, минивэны, автобусы и прочий транспорт, рассчитанный на восемь и более мест, без учета водительского, используемый для коммерческой перевозки пассажиров, а также грузовые авто, используемые для транспортировки опасных грузов, легковые авто возрастом более пяти лет, задействованные в обучении вождению;
- каждый год проводится техническая проверка авто легкового, грузового транспорта, тягачей, прицепов с неустановленным годом выпуска и возрастом более 10 лет, массой не более 0.75 тонн;
- раз в два года проверяют транспортные средства и прицепы массой менее 0.75 тонн, а также квадроциклы, мототранспорт возрастом менее 10 лет, кроме транспорта, который должен проходить осмотр ежегодно.
Стоит отметить, что при покупке автотранспорта в течение первых 10 дней после его регистрации следует пройти технический осмотр. Если авто было выпущено менее 2-х лет назад, диагностика необязательна, в этом случае достаточно получить разрешение к участию автомобиля в дорожном движении. Документ также следует получить в десятидневный срок после регистрации.
Просроченный или не пройденный техосмотр означает, что авто не имеет допуска к участию в дорожном движении. В таком случае владелец авто будет оштрафован. Размер штрафа зависит от того, сколько раз подобное нарушение было допущено:
- если транспорт не прошел техосмотр однократно, то штраф составит 1 – 3 базовых величин, что составит примерно 29 – 87 рублей, возможно наказание будет ограничено предупреждением;
- при повторном нарушении наказание ужесточается, взыскание составит 2 – 5 базовых величин, при каждом последующем нарушении размер штрафа будет увеличиваться.
Штраф уплачивается на месте либо переводится в течение одного месяца на расчетный счет в банке, также можно использовать систему расчетов ЕРИП (Единое расчетное и информационное пространство) .
Владельцы авто задаются вопросом: при смене владельца авто, переносится ли также и отметка о прохождении техосмотра. Для того чтобы перенести техосмотр новому собственнику потребуется обратиться в любую диагностическую станцию и принести документы:
- наклейку с разрешительным номером, ее можно найти на лобовом стекле;
- написать и подать заявление о переносе, заявление пишется согласно установленному образцу, с которым можно ознакомиться на официальном сайте «Белтехосмотр»;
- паспорт нового собственника;
- квитанцию, подтверждающую факт оплаты услуги.
Услуга обойдется в 8.94 руб., новый сертификат будет стоить 7.65 руб
Для прохождения технического осмотра необходимо представить соответствующие документы. В список входит:
- действующее водительское удостоверение, данный документ подлежит замене через каждые 10 лет, а также при смене паспорта или фамилии, также потребуется талон;
- медсправка с действительным сроком действия;
- техпаспорт, свидетельство о прохождении регистрации авто;
- сертификат с прошлым результатом прохождения государственного технического осмотра, в этот документ будет внесена новая информация;
- страховка с действующим сроком, этот документ необходим, поскольку страхование транспортного средства в Беларуси является обязательным условием;
- квитанция о проведении оплаты за прохождение технического осмотра;
- квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины, однако в данный момент оплата налога не привязана к прохождению техосмотра.
Для некоторых авто потребуется представить дополнительную документацию. К примеру, если машина оснащена спутниковой связью, нужно разрешение на ее применение. Если в авто присутствует газовое оборудование, нужен акт проверки баллонов с газом.
Диагностическая карта выдается станцией, которая проводила проверку. Данный документ подтверждает факт проведения контрольно-диагностических функций. В карте присутствует отметка о техсостоянии машины, на основе этой отметки будет выдано разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.
Транспорт и все необходимые документы будут выданы не позже 20 дней после того, как был произведен технический осмотр. За этот период будут проведены следующие функции:
- проверена документация, не были ли внесены изменения;
- сверены регистрационные данные и знаки авто с показаниями, представленными в документах;
- транспортное средство будет зарегистрировано, оформлено разрешение к участию в дорожном движении.
К моменту получения допуска владельцу авто нужно принести диагностическую карту, собственное водительское удостоверение, технический паспорт, документы, подтверждающие факт страховки транспорта, квитанции об оплате.
Ездить с одной диагностической картой нельзя, даже если автомобиль прошел техосмотр. У водителя на руках обязательно должен быть допуск. Разрешение на допуск к участию авто в дорожном движении, представлено в виде наклейки на нижнем углу ветрового стекла.
Для того, чтобы стопроцентно попасть на линию станции техосмотра, необходимо предварительно записаться. Это можно сделать как «по старинке» – по телефону, так и воспользовавшись онлайн-бронированием. Через интернет можно записаться в системе онлайн-сервиса zapros.by или на официальном сайте предприятия «Белтехосмотр».
Запись – не обязательная процедура. Можно попытать счастья и просто приехать на станцию, чтобы пройти техосмотр по живой очереди.
Чтобы техосмотр прошел успешно, следует накануне:
- Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
- Проверить уровень масла.
- Добавить стеклоомыватель.
- Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
- Проверить глушитель.
- Проверить состояние лобового стекла.
- Помыть и почистить автомобиль.
- Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
- Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.
После этого «комплекса» можно планировать поездку на диагностическую станцию и рассчитывать на успех.
Не забудьте взять с собой на станцию:
- Водительское удостоверение соответствующей категории.
- Техпаспорт автомобиля.
- Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств.
- Квитанцию с оплатой услуг диагностической станции. Этот документ можно получить прямо на месте, внеся оплату через кассу.
Если автомобиль оборудование газом, дополнительно нужно предоставить акт об освидетельствовании газового баллона. Обратите внимание, что раньше для прохождения техосмотра нужна была справка о состоянии здоровья, но сейчас эту норму убрали.
Специалисты «Белтехосмотр» проводят всестороннюю диагностику транспортного средства, которая подробна описана в специальном документе о государственных стандартах – ТКП 309-2011 (02190). Если коротко, проверке подлежат:
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Световые приборы
- Двигатель
- Ходовая часть
- Шины
- Стекла и омыватели
- Регистрационные и опознавательные знаки
- Спидометр
- Звуковой сигнал
- Аптечка
- Огнетушитель
- Знак аварийной остановки
Обратите внимание, что при наличии на лобовом стекле с водительской стороны сколов техосмотр пройти не получится. Также еще раз напомним, что с 1 декабря до 1 марта на всех автомобилях до 3,5 тонн должна быть установлена зимняя резина.
После тщательного осмотра инженер станции распечатывает диагностическую карту транспортного средства в трех экземплярах. Одна отдается владельцу, остальные остаются для учета и хранения в «Белтехосмотр». В документе будет заключение – всего существует три варианта:
- Автомобиль прошел техосмотр
- Автомобиль прошел техосмотр с замечаниями
- Автомобиль не прошел техосмотр
В первом случае все понятно, во втором – техосмотр пройден, но водителю в будущем нужно будет исправить мелкие недочеты.
Пошаговый алгоритм прохождения технического осмотра
УП «Белтехосмотр» сняло видео, в котором рассказывает и показывает всю процедуру прохождения техосмотра на диагностических станциях, которые находятся в подчинении организации.
Новые правила при прохождении техосмотра, анонсированные в январе 2019 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, вступили в силу с 1 января 2021 года. Дорожный сбор отменили, теперь он не связан с прохождением техосмотра. Теперь за пользование дорогами автовладельцам придется платить новый транспортный налог.
По прибытию на диагностическую станцию вам необходимо:
Предоставить в окно приема документы для внесения данных о транспортном средстве и владельце (представителе владельца) в базу данных и систему контроля;
Оплатить услуги диагностической станции и госпошлину за допуск в дорожном движении, можно оплатить непосредственно на станции диагностики или заранее через систему ЕРИП;
Пройти технический осмотр на диагностической линии;
Получить диагностическую карту с результатами осмотра;
Предоставить на проверку документы и пройти сверку марки, модели, цвета, года выпуска, номерных знаков и номеров агрегатов;
Получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении транспортного средства с отметкой о прохождении техосмотра и вашу копию диагностической карты.
На первый взгляд, кажется все просто, но как говорится дьявол кроется в деталях. Дочитав статью до конца, вы узнаете обо всех подводных камнях при посещении диагностических станций гостехосмотра.
Сроки действия и периодичность прохождения техосмотра в Беларуси
Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»
Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.
Наш корреспондент Андрей Ахрем 8 января прошел техосмотр с первого раза. Он рассказал нам, как это было:
– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.
На станцию на улице Карвата, 88а, приехал около часа дня. Там была очередь около 5-7 машин – больше, чем обычно последние годы, но меньше того, о чем рассказывали в первых числах января.
Я занял очередь и пошел платить за прохождение линии. Заплатил 30 рублей прямо на станции в кассе. Выяснилось, что дома забыл маску, – на станции можно было взять одноразовую, однако на мне они закончились, поэтому пришлось замотаться шарфом.
Когда вернулся, очередь сократилась до двух машин передо мной. Осматривают машины быстро: один сотрудник посмотрит и отправляет на следующий пост, следом заезжает вторая машина.
У меня диагностика длилась порядка трех минут. После я выехал со станции и пошел оплачивать разрешение на допуск через ЕРИП. Проблем никаких при оплате не возникло – посмотрел в интернете порядок как платить, оплатил с телефона, зашел, отдал документы, получил разрешение.
Техосмотр я проходил ежегодно и всегда с первого раза. В конце декабря 2020-го как раз он у меня закончился, я дождался начала января и отмены пошлины.
В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут.