Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 29.12.1. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.
Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении
Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:
- сотрудники полиции;
- должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
- сотрудники налоговой инспекции;
- сотрудники МЧС;
- должностные лица Росреестра;
- должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
- пограничники;
- работники трудовой инспекции;
- должностные лица органов социальной защиты;
- сотрудники Росздравнадзора.
Список лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, довольно объемный. Это те сотрудники, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Отдельно в статье 28.3 дается список должностных лиц, которые вправе только составлять протоколы. Это:
- члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
- члены комиссий по делам несовершеннолетних;
- инспекторы Счетной палаты;
- сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
- сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
- должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
- сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
- должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
- инспекторы по охране окружающей среды;
- должностные лица «Росатома»;
- капитаны судов;
- сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
- руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.
Сроки, в течение которых должен быть составлен протокол
В зависимости от обстоятельств противоправного деяния, срок издания протокола можно условно разделить на три основные группы:
- Немедленное составление документа сразу после нарушения. Данный срок составления документа устанавливается, когда вина нарушителя установлена на 100%, что подтверждается данными фото- и видеорегистратора при нарушении ПДД, исчерпывающими показаниями свидетелей, полным признанием вины самим нарушителем и иной доказательной базой. То есть, ситуация полностью прояснена, вина доказана, нарушитель её подтверждает, и дополнительное время на установку вспомогательных аргументов и деталировок инцидента не требуется.
- В общий отведённый срок в течение 2 дней после совершения правонарушения. Данный временной промежуток обычно необходим правоохранительным органам для установки всех обстоятельств факта правонарушения — анализа доказательной базы, показаний всех свидетелей или других фигурантов дела для окончательного постановления о возбуждении административного делопроизводства.
- В особо тяжёлых случаях, когда вину нарушителя не представляется возможным определить на месте, требуется утвердительная база и вспомогательные аргументы к делу на основе проведения административного расследования, что требует проведения вспомогательных освидетельствований, лабораторных исследований или независимых экспертиз (например, в случае подозрения на езду в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения). Все указанные мероприятия, сбор и обработка данных требуют значительного временного промежутка, а без соответствующих подтверждающих вину документов признание лица виновным невозможно, поэтому срок составления протокола отодвигается на определённый срок (чаще всего – 30 дней или 1 месяц), позволяющий получить все необходимые данные в полном объёме. В случае, когда данного срока не хватает, то, согласно статье 28.7 КоАП РФ, он может быть пролонгирован, о чём все фигурирующие в деле лица уведомляются различными способами. Продление срока составления протокола может продолжаться до истечения 6-месячного периода, когда лицо либо признаётся невиновным и дело закрывается за отсутствием состава правонарушения, либо документ всё же создаётся и вступает в законную силу.
Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?
В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:
- Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
- Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
- Событие правонарушения отсутствовало
- Состав правонарушения отсутствует
- Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
- Отмена нормы, устанавливающей ответственность
- Истечение сроков давности привлечения
- Недоказанность обстоятельств нарушения
- Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
- Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав
Пошаговая инструкция обжалования
В случае несогласия с величиной штрафа следует обратиться к уполномоченному лицу из группы исполнения административного законодательства.
В частности, добиться справедливости можно с использованием двух направлений.
Первое заключается в оформлении жалобы в адрес вышестоящего руководства, будь то начальник отделения ГИБДД или командир подразделения ДПС. Обычно это простая формальность, так как большая часть претензий остается без удовлетворения.
Учитывая тот факт, что при таком варианте письменное несогласие гражданина рассматривается без его участия, по сути, он не сможет предоставить никаких позиций, подтверждающих правомерность его действий.
Второе – обращение в суд. Такой способ может идти по двум путям: когда оспариваются действия инспектора и когда выражается несогласие к постановлению решения другого суда.
Действителен ли протокол с изменениями и исправлениями?
Кроме того, согласно процедуре лица, непосредственно участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель, должностные лица, исполняющие постановление, определение по делу об административном правонарушении, должны обратиться с заявлением к судье, в коллегиальный орган, к должностному лицу, рассматривавшим дело об административном правонарушении.
На мой взгляд, если такие недостатки нельзя восполнить при рассмотрении дела, то протокол об административном правонарушении должен быть признан недопустимым доказательством, а производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Протокол — это документ, который составляет должностное лицо (сотрудник полиции или иного контролирующего или надзорного органа), после выявления (обнаружения) административного правонарушения. С момента составления протокола, в подавляющем большинстве случаев, и начинается собственно производство по делу об административном правонарушении.
Копия вынесенного судьей определения об исправлениях, внесенных в постановление по делу об административном правонарушении, направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения.
В-третьих, с 1 июля 2008 г. вступили в силу положения, устанавливающие, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см. комментарий к ст. 28.6).
При правильной процедуре действия законны,но вот причина не соответствует законности. Появление защитника не может влиять на момент составления протокола.важно, чтобы ошибку, допущенную в протоколе относительно фактических обстоятельств дела, нельзя было признать технической.
Адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что положительно относится к постановлению Верховного Суда.
Эта норма может применяться, если нарушение совершено впервые и не причинило вреда жизни или здоровью человека, животным, растениям, объектам культурного наследия и т. д. Исходя из этого, п. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ применяется в случаях:
- в деле есть доказательства того, что привлечённый к ответственности человек является субъектом малого и среднего предпринимательства;
- правонарушение совершено впервые;
- правонарушение не повлекло причинение ущерба имуществу и/или вреда жизни и здоровью людей, животных, растений, объектам культурного наследия и т. д.;
- правонарушение выявлено во время проведения государственных или муниципальных надзорных мероприятий.
При этом он указал, что сведений о том, что Сумароков присутствовал при внесении соответствующих изменений и дополнений, а равно о том, что он был извещен о месте и времени их внесения, не имеется.
К составлению протокола предъявляются следующие требования: его может составить только уполномоченное должностное лицо.
НТВП «Кедр — Консультант»
ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Административное право » О возможностях внесения изменений в протокол об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении.
Распечатать
На юридическое лицо составлен протокол об административном правонарушении и вручен под роспись. Через месяц приходит вновь уведомление о внесении изменений в протокол об административном правонарушении.
Вопросы:
Имеет ли право контролирующий орган вносить изменения в протокол об административном правонарушении?
Порядок составления и подписания протокола
Основная причина оспаривания постановления – неправильно составленный протокол о привлечении к ответственности. Поэтому он должен быть составлен верно. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в документе должны быть прописаны следующие сведения:
- календарная дата, когда составлялся документ, и место;
- об инспекторе ДПС или иного уполномоченного лица – ФИО, должность;
- о человеке или организации, против кого он составлялся. Если оппонентом является физическое лицо, то его ФИО полностью, паспортные данные, адрес, по которому он проживает, и по которому прописан (если они совпадают, то указать нужно только один). Если протокол составляется против предприятия, то его название, ФИО и должность руководителя;
- обо всех лицах, имеющих отношение к делу (свидетелях, пострадавших);
- о совершённом нарушении – место, дата, точное время, обстоятельства, суть;
- ссылка на нарушенный нормативный акт;
- письменные пояснения человек, против которого составлялся документ;
- прочие, имеющие отношение к делу, и дающие возможность установить истину.
Особенности обжалования протокола
Протокол – это первичный документ, на основании которого строится всё дело об административном деянии. Его нельзя оспорить! Но у обвиняемого есть право дать свои замечания по делу, не согласиться с изложенным в документе. Все пометки необходимо делать письменно, заверять их своей подписью, рядом ставить дату, когда они были сделаны. Это нужно для того чтобы сократить риски фальсификации сведений.
Нередко протоколы выписываются на нарушения, совершаемые в сфере торговли. Для обжалования нужно обращаться в Роспотребнадзор. Эта организация проводит плановые и внеплановые проверки любых торговых точек, которые ведут свою деятельность на территории России, а также предприятий и предпринимателей, задействованных в торговой сфере.
Проводится проверка, результатом которой может стать акт об обнаруженных правонарушениях. Например, продажа некачественных и просроченных товаров. На основании акта составляется протокол о совершённом правонарушении. Руководство Роспотребнадзора или суд вынесет постановление о применении штрафных санкций.
Вне зависимости от того, кем является нарушитель, ему должны быть вручена копия протокола. На его основании он будет строить свою линию защиты, он будет опираться на изложенные в документе факты.
По одному штрафу за один заход
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Таковы новые положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, действующие с 06.04.2022.
Например, инспекция труда при проверке установила, что организация не обеспечила спецодеждой 10 сотрудников, которым средства индивидуальной защиты полагались по нормам ТК РФ. Работодателя оштрафуют на основании ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ на сумму от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, но однократно – без умножения этой величины на число обделенных работников.
Когда при тех же обстоятельствах обнаружены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание (с учетом положений ч. 2-4, 6 ст. 4.4 КоАП РФ).
ВС разобрался, когда исправления в протоколе не спасут от наказания
Согласно КоАП РФ описки, опечатки и арифметические ошибки в постановлении, определении по делу об административном правонарушении исправляются путем вынесения определения.
Верховный Суд РФ обратил внимание, что этот порядок неприменим к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. В частности, если статья КоАП РФ предусматривает несколько составов правонарушений, а в протоколе не указано, какая из ее частей вменяется.
Такие недостатки устраняются внесением в протокол исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола.
При этом должны быть выполнены требования КоАП РФ, относящиеся к составлению протокола (извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, о внесении изменений, его ознакомление с ними, вручение копии протокола с поправками).
Условно все основания для возврата административного материала можно разделить на две категории. Первая – неполнота представленных материалов и доказательств. Здесь вариантов масса, поскольку каждая статья КоАП имеет свой предмет регулирования и квалифицирующие признаки, а материалы административного производства должны исчерпывающим образом доказывать все элементы правонарушения, говорит Курмамбаева. Так, основанием для возврата является отсутствие доказательств существенности ущерба для заказчика при привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП (неисполнение обязательств, предусмотренных госконтрактом), где этот признак является квалифицирующим. Другой пример: согласно ч. 2 ст. 3.8 КоАП, физическое лицо может быть лишено только того права, которым оно обладало на момент совершения административного правонарушения. Соответственно, протокол по статьям гл. 12 КоАП, предусматривающим лишение водительских прав, должен содержать сведения о наличии соответствующих прав у привлекаемого лица. В противном случае материал возвратят. Частным основанием для возврата протокола по причине неполноты также является отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, когда его присутствие обязательно должен обеспечить инициатор производства в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 25.1 КоАП (административный арест, административное задержание). Или отсутствие доказательств, что конкретное лицо владеет орудием совершения правонарушения, когда административный орган требует конфисковать этот предмет.
Несущественными признаются такие недостатки протокола, как нарушение сроков его составления и направления для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Дата составления нового протокола при его доработке после возвращения материала также не имеет решающего значения для рассмотрения дела, как указал ВС. Это обстоятельство вполне можно выяснить при рассмотрении дела по существу.
Также необходимо помнить, что возвращение административного материала возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу. «Если же суд, который рассматривал дело, пропустил неточности в протоколе и принял его как допустимое доказательство по делу, то оплошность судьи является основанием обжаловать судебный акт и прекратить производство по делу, соответственно, исключить привлечение к административной ответственности», – уточняет Шадрин. По его словам, в этом случае важно, чтобы ошибку, допущенную в протоколе относительно фактических обстоятельств дела, нельзя было признать технической. Например, как явную описку в фамилиях, в датах; ошибку, которая касалась нарушения процедуры составления протокола.
* – имена и фамилии участников процесса изменены редакцией.
** – Постановление Верховного суда № 18-АД19-64 от 8 ноября 2019 года.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Исключение составляют случаи возбуждения дел прокурором либо назначения наказания на месте совершения правонарушения. Не составляется протокол и при фиксации нарушения техническими средствами фото и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме.
Протокол относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом. Обязательные сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. На основании данной нормы в протоколе указывается, в том числе дата и место его составления.
Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.
3.1. Дела возбуждаются должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом ФАС России от 29.07.2015 N 667/15, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также при получении копии решения, комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (часть 1.2 статья 28.1 КоАП).
3.2. Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33 и 14.40 КоАП, возбуждаются на основании решения комиссии антимонопольного органа в срок не позднее одного месяца с момента изготовления в полном объеме решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) (статья 28.1 КоАП) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) (статья 28.7 КоАП).
3.3. По делам, не указанным в пункте 3.2 настоящего регламента, поводами для возбуждения дел, являются:
— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
— поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события, административного правонарушения;
— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.4. Дело об административном правонарушении при наличии поводов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должно быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, путем составления протокола об административном правонарушении (приложение N 4) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение N 5) не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.5. Лицо, участвующее в производстве по делу (его законный представитель), должно быть извещено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, о времени и месте составления протокола, а также рассмотрения дела любым способом, позволяющим зафиксировать факт извещения, в том числе:
— повесткой (приложение N 6), письменным уведомлением (приложение N 6), врученными лицу, участвующему в производстве по делу (его законному представителю) под расписку или направленными заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по факсимильной связи;
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ
«О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
-
Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп
«О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»
-
Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп
«О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»
-
Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р
«О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р
«О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»
Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям – способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные.
Полные протоколы могут быть подробными текстовыми (текстовый способ документирования), стенографическими (текстовый способ с использованием специальных условных обозначений, которые должны быть расшифрованы при оформлении протокола), фонографическими (звукозапись), видеопротоколами (применяется видеозвукозапись, особенно при проведении видеоконференций). Они содержат запись всего заседания, включая реплики, вопросы, замечания, выступления и справки по ходу заседания, шум, аплодисменты и т.п. в зависимости от способа документирования.
Краткий протокол последовательно фиксирует только фамилии председателя, секретаря, состав присутствовавших, перечень рассмотренных вопросов и принятые решения. Разновидностью краткого протокола является протокол, составленный по сокращенной форме, которая предусматривает краткое последовательное изложение рассмотренных вопросов по схеме «вопрос – принятое решение».
Протокол ведется во время заседания специально выбранным или назначенным лицом или секретарем постоянно действующего коллегиального органа по должности, а протоколы оперативных совещаний, которые проходят под председательством руководителей, ведут и оформляют секретари или помощники руководителей.
Секретарь заседания при оформлении протокола использует заранее подготовленные к заседанию документы: повестку дня, списки приглашенных, списки членов коллегиального органа, тексты докладов, выступлений, информационные справки, проекты решений и др.
Составляемый непосредственно на заседании протокол является черновиком. Он должен быть уточнен, сверен со стенограммой или фонограммой (если на заседании велась стенограмма или производилась запись на диктофон), отредактирован и оформлен не позднее 3 или 5 дней с даты заседания. Эти сроки или другие стандарты сроков подготовки протокола к подписанию – «в день заседания», «не позднее следующего рабочего дня» и т.п. – обычно регламентируются положениями о соответствующих коллегиальных органах и должностной инструкцией/должностным регламентом секретаря конкретного коллегиального органа.
Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.
Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.
В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:
- полное наименование организации или предприятия;
- название вида документа (ПРОТОКОЛ);
- дата;
- индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);
- место составления;
- заголовок;
- текст;
- подписи.
Дополнительными реквизитами протокола являются:
- наименование структурного подразделения;
- гриф утверждения;
- отметка о наличии приложений;
- место (помещение, офис) и время проведения заседания;
- фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;
- дата подписания протокола;
- способ голосования (открытое, тайное, заочное).
Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.
Вс объяснил, когда протокол гибдд является недействительным
Верховный суд (ВС) РФ снова выступил на стороне водителей, указав инспекторам ГИБДД на необходимость составлять протоколы без ошибок и заполнять все графы документа: любой промах автоинспектора трактуется в пользу автомобилистов и является поводом вернуть им право садиться за руль.
До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Москвы, которого сотрудники ГИБДД остановили на Рублевском шоссе.
Они составили на водителя Land Rover Freelander II протокол об отказе пройти медосвидетельствование, и на основе этого документа сначала мировой суд столичного района Кунцево лишил его прав вождения и оштрафовал на 1,5 тысячи рублей, а затем Мосгорсуд признал это решение законным. Тогда автолюбитель обратился с жалобой в Верховный суд РФ, и судья Сергей Никифоров обнаружил в протоколе целый ворох нарушений, который подробно проанализировал.
- Временной сбой
- ВС напоминает, что к числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должны отражаться:
- — событие административного правонарушения,
- — место и время совершения административного правонарушения.
- «Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
- Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение», — отмечает ВС.
- При этом в деле московского водителя протоколы содержали разные данные о времени совершения правонарушения: согласно одному документу правонарушение произошло в 2 часа 40 минут, а согласно другому — на сорок минут позже (в 3 часа 20 минут).
- Эту ошибку судья ВС РФ счёл существенной.
- Разъяснение прав
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.
Игнорирование этого требования приводит к тому, что доказательства по делу признаются судами недопустимыми, подчеркивает высшая инстанция. Она ссылается на пункт 18 постановления пленума от 24 марта 2005 года №5 — при рассмотрении дела собранные доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.
«Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ и статьей 51 Конституции», — указывает ВС.
Внесение изменений в протокол
Это связано с тем, что такой протокол не является документом, нарушающим права лица, в отношении которого он составлен.
Но вы можете превратить этот документ из доказательства вашей вины в бумагу, законность которой можно поставить под сомнение. Согласно нормам АПК и ГПК, вы можете обжаловать только акты, решения и действия, нарушающие ваши интересы, незаконно возлагающие на вас обязанности или создающие препятствия для осуществления вашей деятельности. Допускается внесение изменений в протокол об административном правонарушении Но протокол об административном правонарушении к такого рода документам не относится, но является доказательством вашей вины.
Следовательно, ваша задача — проследить, чтобы при составлении протокола в него было включено как можно меньше фактов, свидетельствующих о вашей виновности, и больше доказательств вашей невиновности. Ваши действия при составлении протокола об административном правонарушении Не переходите в автомобиль ДПС для составления протокола.
В каких случаях составление протокола не требуется
Согласно статье 28.6 КоАП, при незначительных нарушениях ПДД, к которым относится в том числе автоматическая дистанционная его фиксация при помощи электронных устройств, а само нарушение не повлекло за собой ДТП или наличия пострадавших, о чём свидетельствует соответствующий акт, протокол может не составляться вовсе. К данным послаблениям также относятся те нарушения, наказания за которые не связаны с дисциплинарными мерами воздействия в виде отстранения от права управления транспортного средства, необходимости проведения процедуры освидетельствования и прочими обстоятельствами.
Таким образом, протокол об административном правонарушении не требуется, когда ответственность за его совершение согласно закону может быть выражена только в виде предупреждения или наложения денежного взыскания в виде штрафа. В подобных случаях создаётся постановление по делу об «административке», которое вручается либо лично в руки виновнику, либо направляется ему по почте в случае отказа последнего от принятия документа к исполнению. Постановление также является определением о начале административного производства.
Внесении Изменений В Протокол Об Административном Правонарушении
рассмотрев надзорную жалобу адвоката Кушнира В.В. в защиту Малинина Г.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 364 района Хамовники города Москвы от 27 сентября 2022 года и решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 14 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, Постановлением мирового судьи судебного участка № 364 района Хамовники города Москвы от 27 сентября 2022 года Малинин Г.В.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Зачастую производство по делам об административных правонарушениях прекращают в связи с недоказанностью вины при признании одного или нескольких доказательств по делу недопустимыми. Это происходит в связи с грубыми процессуальными нарушениями, допущенными сотрудниками ГИБДД при составлении протоколов, актов освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования, иных процессуальных документов, при допросе свидетелей в судах и в иных случаях.
Когалым — городской портал
Вечер 23 декабря для дедушки Васи ничем не отличался от других вечеров после ухода на заслуженный отдых. После целого дня, проведённого с маленьким внучком, пока молодёжь трудится на благо общества, за ужином пропустил рюмочку-другую. Как на зло закончились сигареты. По привычки направился в ларёк возле соседнего дома. Но обратно не вернулся. Блюстители порядка, охраняя покой граждан, усмотрели в дедушке Васи действия, которые [из протокола] «оскорбляют человеческое достоинство и общественную нравственность». Целую ночь «злостный нарушитель» был лишён свободы. Утром «преступника» под конвоем привезли в суд, где за него вступились родственники и здравый смысл. Суд отложили, дедушку отпустили. А вменяют пенсионеру ни много ни мало ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ за то, что [из протокола] «в общественном месте находился в состоянии алкогольного опьянения, имел шатающуюся походку, невнятную речь, изо рта исходил резкий запах алкоголя». Кстати, ни свидетелей, ни оскорблённых граждан нет. Но неувязочка вышла, особенность объективной стороны данного правонарушения состоит в том, что лицо появляется в общественном месте не просто в состоянии опьянения, а в оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность: грубые выкрики, непристойная жестикуляция, неопрятный вид, мокрая, грязная, расстегнутая одежда, вызывающая брезгливость и отвращение, утрата чувства стыда, нарушение координации движения или полная беспомощность при бесчувственном состоянии (судебная практика). А наш дедушка Вася ничего подобного не совершал, да и умысла такого не было, лишь сигареты хотел купить и домой вернуться, чтобы утром опять с внучком водиться. Вот и подумайте, дедушки, стоит ли выходить вечером в Когалыме за сигаретами? От автора хочется добавить: с наступающими праздниками Нового Года!
Похожие записи:
-