ВАС РФ упразднен. Что изменилось в арбитражном процессе?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВАС РФ упразднен. Что изменилось в арбитражном процессе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это лицо выполняет основные функции, направленные на управление структурой аппарата. Также председатель выступает в роли судьи. Это лицо исполняет все обязанности, возложенные на него нормативными актами.
Какие споры разрешает арбитражный суд
В зависимости от вида арбитражного спора, суд может вести:
- Исковое производство. В нем рассматриваются все виды гражданских споров, возникающих между предпринимателями и юрлицами – например, через арбитраж можно признать договор недействительным, или оспорить результат исполнения условий договора. Физлица в подобных спорах не участвуют.
- Производство по делам, возникающим в ходе административных и иных правоотношений. Так, в арбитраже могут рассматривать дела (при условии, что законодателем рассмотрение подобных дел отнесено к компетенции именно арбитражного суда):
- об оспаривании законодательных норм, нарушающих права лица, осуществляющего предпринимательскую или иную экономическую деятельность;
- об оспаривании ненормативных документов, изданных органами власти, и нарушающих права субъекта предпринимательской деятельности;
- об отдельных видах административных правонарушений;
- о взыскании с предпринимателей (ИП и юрлиц) обязательных платежей и пр.
- Особое производство. В таком порядке рассматриваются корпоративные споры, обращения, целью которых является установление юридически значимых фактов и пр.
Законодатель не классифицирует споры, рассматриваемые в арбитраже, поэтому любое деление таких споров на категории будет весьма условным. Например, они могут быть классифицированы следующим образом:
- договорные;
- налоговые;
- корпоративные;
- страховые;
- административные и пр.
Необходимость всех этих изменений очевидна далеко не всем, ведь арбитражные суды функционировали более эффективно, чем суды общей юрисдикции. ВАС РФ делал правосудие по арбитражным делам понятным, единообразным и прозрачным. Благодаря созданной им системе «Мой арбитр» можно оперативно получать информацию по любому арбитражному делу, видеть тенденции судебной практики. Организация судопроизводства в системе арбитражных судов позволяет участвовать в формировании практики, отличается динамичностью, быстрым реагированием на изменения в экономике и применением передового мирового опыта. Так, судебные акты ВАС РФ позволяли предпринимателям заключать многие относительно рисковые сделки.
Кто-то говорит об устранении конкуренции высших судов. Другие считают, что настало время обновить несменяемые судейские кадры. Возможно, одной из причин ликвидации ВАС РФ послужили его постановления, в которых он применял целевое толкование норм права. Официальная же версия гласит, что реформа проводится с целью обеспечения единства взглядов судов как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц.
Действительно, практика применения норм ГК РФ отличается в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. При подготовке иска требуется принимать во внимание вид судебного органа и в соответствии с ним подтверждать свою позицию нужной практикой. В связи с этим выработка однозначных единообразных решений кажется вполне логичной. Кроме того, унификация гражданского и арбитражного процессов облегчит работу юристов.
Как бы то ни было, мнения специалистов разделились. Кому-то реформа представляется прогрессивной, другие, напротив, видят в ней угрозу правам предпринимателей на судебную защиту.
Формирование судебной практики
Отныне вся судебная практика, включая налоговые споры, будет формироваться определениями Судебной коллегии и постановлениями Президиума ВС РФ. Любые указания Судебной коллегии, в том числе на толкование закона, изложенные в определении об отмене судебного акта, обязательны для суда, вновь рассматривающего дело (ч. 4 ст. 291.14 АПК РФ).
Разъяснения по вопросам судебной практики будет давать ВС РФ (ст. 126 и 127 Конституции РФ). В то же время суды могут опираться в своих решениях на сохранившие силу постановления Пленума ВАС РФ и Президиума ВАС РФ (абз. 7 ч. 4 ст. 170 АПК РФ).
Разъяснения ВАС РФ останутся в силе до принятия соответствующих решений по данным вопросам Пленумом ВС РФ (ч. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации»). Из данной формулировки не ясно, какое именно решение имеется в виду. Вероятно, речь идет о разъяснениях Пленума ВС РФ по вопросу судебной практики, разрешенному Пленумом ВАС РФ. Кроме того, можно предположить, что Пленуму ВС РФ таким образом предоставлена возможность признавать утратившими силу конкретные разъяснения Пленума ВАС РФ.
В целом судьба постановлений Пленума и Президиума ВАС РФ пока неизвестна. Именно поэтому законодатель в ч. 4 ст. 170 АПК РФ обозначил, что в мотивировочной части решения можно ссылаться именно на сохранившие силу постановления.
Прежде разъяснения ВС РФ, как правило, не влияли на арбитражную практику. В качестве исключений можно привести:
- позиции Пленума ВС РФ по вопросам защиты прав потребителей;
- позиции Президиума ВС РФ, изложенные в ежеквартальных обзорах ВС РФ. Например, Президиум ВАС РФ в постановлении от 04.12.2012 № 11277/12 подтверждает свое мнение ссылкой на Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2012 года (утвержден Президиумом ВС РФ 10.10.2012, без номера);
- позиции ВС РФ, отраженные в его определениях. Так, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 30.04.2013 № А40-82956/12-129-538 подкрепляет свою позицию определением ВС РФ от 12.01.2010 № 5-В09-146.
По поводу нововведений ВАС РФ высказывался в своем официальном отзыве на законопроект. Судьи аргументировано доказывали, что до вступления в силу изменений АПК РФ арбитражное процессуальное законодательство отвечало требованиям конституционных и европейских стандартов. Каждое судебное звено было организационно и функционально независимо.
Недовольство вызвали «суперполномочия» руководителя ВС РФ и его заместителей: они не должны по своему усмотрению отменять определения судей. В ВАС РФ называли это вмешательством в процессуальную деятельность судебной коллегии. Также, по мнению упраздненного ВАС РФ, не следовало давать руководству ВС РФ права выходить с представлением о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора, которое основано на жалобе заинтересованных лиц (ч. 1 ст. 308.10 АПК РФ).
Основываясь на рекомендациях Комитета министров Совета Европы и решениях ЕСПЧ, ВАС РФ выступал и против «двойной кассации». Арбитры утверждали, что кассация призвана диагностировать правильность применения норм права, а не пересматривать дело в полном объеме.
По мнению представителей бывшего ВАС РФ, большинство кардинальных изменений создаст угрозу стабильности судебной практики, а правовая определенность в предпринимательской деятельности может вернуться в состояние девяностых годов прошлого века.
Кроме того, существует риск снижения уровня экономической стабильности и инвестиционной привлекательности России. Это произойдет, если ЕСПЧ признает изменения в арбитражном процессе неэффективными, что негативно скажется на коммерческом обороте.
Высший арбитражный суд Российской Федерации
Доказательством наличия денег, переданных в Комиссию по рассмотрению споров, служат расчетные документы с отметками кредитных учреждений. Для продолжения рассмотрения арбитражного дела судьям должны быть представлены копии платежных документов, на основании которых денежные средства были депонированы на эскроу-счетах арбитражного суда. Доклады по контролю разрешения запросов по всем темам. 10 лет опыта! Цена от 100 рублей, срок от 1 дня! Заказать онлайн Цены и сроки Нужна курсовая работа? Пишем недорого и точно в срок! Более 50 000 проверенных специалистов Заказ онлайн Цены и сроки Акция! Мы дарим 100 руб. за ваш первый заказ! получить P Реферат от 200 руб./ от 2 часов C Обзорная статья от 350 руб./ от 2 часов P Решение задач от 50 руб./ от 2 часов Перевод средств с арбитражного депозита В правилах внутреннего арбитражного суда зафиксирован порядок возврата сумм, размещенных на депозитных счетах.
Если Арбитражный суд вынес постановление о возврате денег с депозита, вкладчик обращается в бухгалтерию Арбитражного суда с этим постановлением, указывая номера счетов, на которые должны быть перечислены суммы. Примечание 2 Желательно подготовить два экземпляра заявления. После утверждения первый экземпляр остается у депонента в качестве доказательства факта и даты подачи.
Оригинальные документы о произведенных платежах обычно прилагаются к данному заявлению, если необходимо возместить всю сумму. Если необходимо вернуть только часть средств, достаточно ксерокопии оригиналов документов о произведенных платежах. Помимо доказательства оплаты, к заявлению должно быть приложено судебное решение или справка из суда о наличии обстоятельств, позволяющих вернуть часть внесенного залога.
Арбитражный суд города Москвы является судом первой инстанции субъекта Российской Федерации — города федерального значения, его деятельность регулируется Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».
Арбитражные суды, исходя из материального положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым отдельными судами, или уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно письму Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 07.05.2020 № СД-АГ/667, распоряжению Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями от 07.05.2020 № 55-УМ), Арбитражный суд города Москвы с 12.05.2020 работает в следующем режиме:
1. осуществляет прием и обработку документов, поступающих через компьютерную систему архивирования документов в электронном виде, по почте, а также через почтовые ящики, установленные в здании суда (в рабочие дни с 9.00 до 13.00 (до 12.00 в пятницу) для исков (заявлений), с 9.00 до 15.00 (до 14.00 в пятницу) для дополнительных документов по делам)
Подсказка: Чтобы облегчить эту задачу, был доступен поиск по таблице — например, по фамилии судьи. Также можно сортировать по любому из столбцов — например, по номеру палаты в порядке убывания или возрастания.
Имя файла судьи | Состав суда | Судебный отдел | Городской телефон | Внутренний номер |
---|---|---|---|---|
Катерина Владимировна Коновалова Председатель группы |
3 | 1 | (495) 600-97-26 факс: (495) 600-97-47 |
32-26 |
Махляева Татьяна Ивановна Председатель суда |
17 | 2 | (495) 600-98-34 факс: (495) 600-98-23 |
33-34 |
Федоточкин Андрей Александрович | 4 | 3 | (495) 600-97-66 | 32-66 |
Клыкова Вера Николаевна | 12 | 4 | (495) 600-99-04 | 34-04 |
Киселева Евгения Николаевна | 2 | 5 | (495) 600-97-05 | 32-05 |
Коршикова Елена Викторовна | 5 | 6 | (495) 600-97-54 | 32-54 |
Огородникова Марина Сергеевна | 7 | 7 | (495) 600-97-29 | 32-29 |
Чернухин ВладимирАлександрович | 20 | 8 | (495) 600-97-12 | 32-12 |
Мария Викторовна. | 18 | 9 | (495) 600-97-31 | 32-31 |
Людмила Викторовна Председатель группы |
15 | 10 | (495) 600-97-35 факс: (495) 600-97-48 |
32-35 |
Команда Виктории Геннадьевны | 10 | 11 | (495) 600-97-62 | 32-62 |
Чадов Андрей Сергеевич | 2 | 12 | (495) 600-98-12 | 33-12 |
Хаустова Надежда Ивановна | 6 | 13 | 8 (495) 600-97-10 | 32-10 |
Лихачева Ольга Владимировна | 11 | 14 | (495) 600-98-63 | 33-63 |
Ведерников Максим Александрович | 2 | 15 | (495) 600-97-01 | 32-01 |
Максим Юрьевич Махалкин | 3 | 16 | (495) 600-97-32 | 32-32 |
Полякова Анна Борисовна | 19 | 17 | (495) 600-98-33 | 33-33 |
Кузнецова Дина Андреевна | 1 | 18 | (495) 600-99-28 | 34-28 |
Светлана Васильевна Подгорная | 4 | 19 | (495) 600-98-03 | 33-03 |
Анна Вячеславовна. | 16 | 20 | (495) 600-99-15 | 34-15 |
Гилаев Динар Айратович | 19 | 21 | (495) 600-98-42 | 33-30 |
Архипова Юлия Владимировна | 15 | 22 | (495) 600-97-98 | 32-98 |
Гамулин Андрей Александрович | 5 | 23 | (495) 600-97-57 | 32-57 |
Мироненко Элеонора Викторовна | 18 | 24 | (495) 600-98-07 | 33-07 |
Мороз Карина Гагиковна | 7 | 25 | (495) 600-97-09 | 32-09 |
Наталья Владимировна Нечипоренко | 15 | 26 | (495) 600-97-07 | 32-07 |
Виктория Игоревна Крикунова | 2 | 27 | (495) 600-97-04 | 32-04 |
Горлина Светлана Сергеевна | 5 | 28 | (495) 600-97-58 | 32-58 |
Лежнева Ольга Юрьевна | 6 | 29 | (495) 600-97-77 | 32-77 |
Ларина Галина Михайловна Председатель группы |
18 | 30 | (495) 600-97-40 | 32-40 |
Давледьянова Елена Юрьевна | 15 | 31 | (495) 600-97-41 | 32-41 |
Людмила Александровна Куклина | 6 | 32 | (495) 600-98-05 | 33-05 |
Ласкина Светлана Олеговна | 17 | 33 | (495) 600-97-20 | 32-20 |
Кравчик Олеся Анатольевна | 14 | 34 | (495) 600-97-92 | 32-92 |
Панфилова Галина Евгеньевна | 5 | 35 | (495) 600-99-07 | 34-07 |
Екатерина Викторовна Усачева | 20 | 36 | (495) 600-99-71 | 39-71 |
Скачкова Юлия Анатольевна | 3 | 37 | (495) 600-98-09 | 33-09 |
Андрей Геннадьевич. | 12 | 38 | (495) 600-99-35 | 34-35 |
Лакоба Юлия Юрьевна Председатель группы |
6 | 39 | (495) 600-97-15 факс: (495) 600-98-22 |
32-15 |
Мурашова Ксения Станиславовна | 6 | 40 | (495) 600-97-59 | 32-59 |
Березова Ольга Александровна | 3 | 41 | (495) 600-97-30 | 32-30 |
Елена Александровна | 6 | 42 | (495) 600-98-69 | 33-69 |
Романов Олег Васильевич | 11 | 43 | (495) 600-97-90 | 32-90 |
Надежда Леонидовна. | 1 | 44 | (495) 600-99-27 | 34-27 |
Лаптев Василий Андреевич | 14 | 45 | (495) 600-97-86 | 32-86 |
Андрей Анатольевич Архипов | 20 | 46 | (495) 600-97-39 | 32-39 |
Арслан Алексеевич. | 15 | 47 | (495) 600-97-37 | 32-37 |
Бурмаков Игорь Юрьевич. Председатель суда |
14 | 48 | (495) 600-97-87 факс: (495) 600-99-62 |
32-87 |
Васильева Ирина Анатольевна | 10 | 50 | (495) 600-97-14 | 32-14 |
Козленкова Ольга Валерьевна | 2 | 51 | (495) 600-97-02 | 32-02 |
Галиева Рената Евгеньевна | 4 | 52 | (495) 600-97-16 | 32-16 |
Гилаева Рената Евгеньевна | 4 | 52 | (495) 600-97-17 | 32-16 |
Козлов Виталий Федорович | 8 | 53 | (495) 600-97-64 | 32-64 |
Голоушкина Тамара Геннадьевна Председатель судейской коллегии |
5 | 54 | (495) 600-97-51 факс: (495) 600-97-72 |
32-51 |
Дубовик Олеся Владимировна | 7 | 55 | (495) 600-98-06 | 33-06 |
Юлия Александровна Жданова Председатель группы |
13 | 57 | (495) 600-97-76 факс: (495) 600-97-97 |
32-76 |
Зура Ольга Николаевна | 14 | 58 | (495) 600-97-38 | 32-38 |
Текиева Юлия Владимировна | 18 | 59 | (495) 600-97-60 | 32-60 |
Бунина Оксана Петровна | 10 | 60 | (495) 600-97-61 | 32-61 |
Орлова Наталья Владимировна | 5 | 61 | (495) 600-98-02 | 33-02 |
Желевская Ольга Юрьевна | 14 | 62 | (495) 600-97-93 | 32-93 |
Ликшиков Эрдни Борисович | 4 | 63 | (495) 600-97-17 | 32-17 |
Чекмарева Наталья Алексеевна | 10 | 64 | (495) 600-97-52 | 32-52 |
Беншкарев Андрей Николаевич | 6 | 65 | (495) 600-98-04 | 33-04 |
Пешехонова Анна Алексеевна | 20 | 66 | (495) 600-98-21 | 33-21 |
Джиоев Владимир Гурамович | 11 | 67 | (495) 600-97-08 | 32-08 |
Абрамова Екатерина Анатольевна | 4 | 68 | (495) 600-97-11 | 32-11 |
Новиков Владимир Владимирович | 15 | 69 | (495) 600-97-13 | 32-13 |
Кондрат Елена Николаевна | 12 | 70 | (495) 600-99-33 | 34-33 |
Кравчук Лариса Алексеевна | 20 | 71 | (495) 600-99-17 | 34-17 |
Немова Ольга Юрьевна | 9 | 72 | (495) 600-98-16 | 33-16 |
Тарантникова Кристина Александровна | 1 | 73 | (495) 600-99-18 | 34-18 |
Никифоров Святослав Леонидович | 1 | 74 | (495) 600-99-34 | 34-34 |
Нагорная Александра Николаевна | 16 | 75 | (495) 600-98-64 | 33-64 |
Чебурашкина Наталья Петровна | 8 | 76 | (495) 600-99-16 | 34-16 |
Романенкова Светлана Валерьевна | 10 | 77 | (495) 600-97-70 | 32-70 |
Истомин Сергей Сергеевич | 1 | 78 | (495) 600-99-29 | 34-29 |
17 | 79 | (495) 600-98-36 | 33-36 | |
Пронин Антон Петрович | 11 | 80 | (495) 600-96-18 | 32-18 |
Абызова Елена Равильевна | 8 | 82 | (495) 600-97-69 | 32-69 |
Сорокин Владислав Петрович Президент скамьи |
4 | 83 | (495) 600-97-80 факс: (495) 600-97-23 |
32-80 |
Сизова Ольга Владимировна | 17 | 84 | (495) 600-98-37 | 33-37 |
Фёдоровна Дарья Николаевна | 10 | 85 | (495) 600-97-63 | 32-63 |
Аландаренко Татьяна Александровна | 1 | 86 | (495) 600-98-59 | 33-59 |
Лидия Николаевна Председатель группы |
7 | 87 | (495) 600-99-14 факс: (495) 600-99-55 |
34-14 |
Павел Алевтинович Марков | 12 | 88 | (495) 600-99-32 | 34-32 |
Акименко Ольга Александровна Председатель группы |
11 | 89 | (495) 600-97-56 факс: (495) 600-98-98 |
32-56 |
Готиша Зарина Мухамедовна | 20 | 90 | (495) 600-98-67 | 33-67 |
Уточкин Игорь Николаевич | 17 | 92 | (495) 600-98-40 | 33-40 |
Поздняков Владислав Дмитриевич | 9 | 93 | (495) 600-97-06 | 32-06 |
Харламов Александр Олегович | 9 | 94 | (495) 600-98-11 | 33-11 |
Свирин Александр Александрович | 1 | 95 | (495) 600-99-20 | 34-20 |
Гутник Полина Сергеевна | 11 | 96 | (495) 600-98-26 | 33-26 |
Китова Алла Геннадьевна | 3 | 97 | (495) 600-97-36 | 32-36 |
Каленюк Валентина Сергеевна | 7 | 98 | (495) 600-98-65 | 33-65 |
Григорьева Ирина Михайловна | 14 | 100 | (495) 600-97-94 | 32-94 |
Белова Ирина Анатольевна | 20 | 101 | (495) 600-99-26 | 34-26 |
Козловский Виктор Эдуардович | 6 | 102 | (495) 600-98-08 | 33-08 |
Гончаренко Сергей Владимирович. Президент скамьи |
1 | 103 | (495) 600-99-30 факс: (495) 600-99-42 |
34-30 |
Бушмарина Надежда Валентиновна | 13 | 104 | (495) 600-97-78 | 32-78 |
Никонова Ольга Ильинична Председатель группы |
2 | 105 | (495) 600-97-67 факс: (495) 600-97-22 |
32-67 |
Петрушина Анна Александровна | 20 | 106 | (495) 600-98-35 | 33-35 |
Ларин Максим Владимирович | 16 | 107 | (495) 600-98-66 | 33-01 |
Оксана Юрьевна | 16 | 108 | (495) 600-98-48 | 33-48 |
Сулиева Дарья Васильевна | 18 | 109 | (495) 600-98-61 | 33-61 |
Мищенко Анна Валерьевна | 2 | 110 | (495) 600-97-03 | 32-03 |
Цыдыпова Аюна Владимировна | 14 | 111 | (495) 600-99-13 | 34-13 |
Анушкина Юлия Михайловна | 8 | 112 | (495) 600-99-11 | 34-11 |
Андрей Геннадьевич. | 11 | 113 | (495) 600-97-68 | 32-68 |
Тевелева Наталья Петровна | 8 | 114 | (495) 600-99-06 | 34-06 |
16 | 115 | (495) 600-98-68 | 33-68 | |
Стародуб Анна Петровна | 11 | 116 | (495) 600-99-01 | 34-01 |
Большевская Елена Алибековна | 13 | 117 | (495) 600-99-10 | 34-10 |
Антипова Антонина Геннадьевна | 8 | 118 | (495) 600-98-52 | 33-52 |
Блинникова Ирина Александровна | 17 | 120 | (495) 600-98-10 | 33-10 |
Аксенова Екатерина Александровна Председатель группы |
19 | 121 | (495) 600-98-32 факс: (495) 600-99-39 |
33-32 |
Девицкая Наталья Евгеньевна | 9 | 122 | (495) 600-98-17 | 33-17 |
Злобина Екатерина Александровна | 12 | 123 | (495) 600-98-60 | 33-60 |
Кравченко Евгений Владиславович | 1 | 124 | (495) 600-99-31 | 34-31 |
Смыслова Лариса Анатольевна | 10 | 125 | (495) 600-97-85 | 32-85 |
Новик Михаил Сергеевич | 11 | 126 | (495) 600-98-58 | 33-58 |
Кантор Кристина Андреевна | 10 | 127 | (495) 600-99-08 | 34-08 |
Еличко Анна Сергеевна | 12 | 128 | (495) 600-99-02 | 34-02 |
Брачев Матвей Алексеевич | 12 | 129 | (495) 600-99-03 | 34-03 |
Кукина Светлана Михайловна | 19 | 130 | (495) 600-98-29 | 33-29 |
Юлия Валерьевна Жбанкова | 6 | 131 | (495) 600-97-83 | 32-83 |
/Михайлова Елена Владимировна Председатель суда |
10 | 133 | (495) 600-97-19 факс: (495) 600-97-73 |
32-19 |
Титова Екатерина Викторовна | 2 | 134 | (495) 600-97-81 | 32-81 |
Дудкин Вадим Васильевич | 3 | 135 | (495) 600-97-28 | 32-28 |
Петрухина Анна Николаевна | 13 | 136 | (495) 600-97-42 | 32-42 |
Скворцова Елена Андреевна | 15 | 137 | (495) 600-97-89 | 32-89 |
Иванова Екатерина Витальевна | 13 | 138 | (495) 600-97-84 | 32-84 |
Ваганова Евгения Александровна | 9 | 139 | (495) 600-98-53 | 33-53 |
Паршукова Оксана Юрьевна | 16 | 140 | (495) 600-99-05 | 34-05 |
Авагимян Артур Георгиевич | 4 | 141 | (495) 600-98-71 | 33-62 |
Ниетинова Елена Вячеславовна | 5 | 142 | (495) 600-98-54 | 33-54 |
Гедрайтис Оксана Сергеевна | 4 | 143 | (495) 600-98-55 | 33-55 |
Папелишвили Гиви Нодарович | 17 | 144 | (495) 600-98-43 | 33-43 |
Кипель Марина Теймуразовна | 19 | 145 | (495) 600-98-28 | 33-28 |
Валерия Александровна. | 19 | 146 | (495) 600-98-27 | 33-27 |
Деина Наталья Васильевна | 19 | 147 | (495) 600-98-31 | 33-31 |
Наталия Алексеевна Нариманидзе Председатель группы |
9 | 148 | (495) 600-98-14 факс: (495) 600-98-23 |
33-14 |
Кузин Максим Михайлович | 17 | 149 | (495) 600-98-38 | 33-38 |
Маслов Сергей Владимирович | 3 | 150 | (495) 600-97-27 | 32-27 |
Ксения Владимировна | 11 | 151 | (495) 600-98-56 | 33-56 |
Полукаров Александр Викторович. Председатель суда |
16 | 154 | (495) 600-98-15 факс: (495) 600-99-22 |
33-15 |
Кухаренко Юлия Николаевна | 8 | 155 | (495) 600-97-55 | 32-55 |
Дьяконова Лариса Сергеевна | 15 | 156 | (495) 600-97-33 | 32-33 |
Амбадова Гиляна Алексеевна | 18 | 157 | (495) 600-97-53 | 32-53 |
Худобко Иван Васильевич | 13 | 158 | (495) 600-97-82 | 32-82 |
Константиновская Наталья Анатольевна | 13 | 159 | (495) 600-97-91 | 32-91 |
Романченко Игорь Васильевич. Председатель суда |
20 | 160 | (495) 600-97-24 факс: (495) 600-99-73 |
32-24 |
Регнацкий Владимир Владимирович | 8 | 161 | (495) 600-98-24 | 33-24 |
Гузенков Михаил Олегович | 7 | 162 | (495) 600-98-25 | 33-25 |
Махалкина Елена Аркадьевна | 18 | 164 | (495) 600-96-49 | 37-49 |
Кантар Максим Игоревич | 18 | 165 | (495) 600-96-66 | 37-61 |
Кузьминская Наталья Юрьевна | 19 | 166 | (495) 600-96-20 | 35-05 |
Елена Егоровна. | 18 | 169 | (495) 600-97-96 | 32-96 |
Ерёмина Ираида Ивановна | 6 | 170 | (495) 600-97-44 | 32-44 |
Руслан Тельманович. | 7 | 171 | (495) 600-96-36 | 34-56 |
Панкова Наталья Михайловна | 7 | 172 | (495) 600-97-46 | 32-46 |
Евгения Владимировна. | 20 | 174 | (495) 600-97-74 | 34-74 |
Пахомов Евгений Александрович. Председатель судейской коллегии |
12 | 175 | (495) 600-97-50 факс: (495) 600-99-43 |
32-50 |
Рыбин Дмитрий Сергеевич | 3 | 176 | (495) 600-98-76 | 34-76 |
Марасанов Валерий Михайлович | 12 | 177 | (495) 600-99-25 | 34-25 |
Фролов Вячеслав Александрович | 18 | 178 | (495) 600-97-25 | 32-25 |
Коршунов Петр Николаевич | 12 | 179 | (495) 600-97-88 | 32-88 |
Татьяна Андреевна. | 10 | 180 | (495) 600-97-18 | 33-18 |
Хабарова Кристина Михайловна | 5 | 181 | (495) 600-99-21 | 34-21 |
Юлия Борисовна Председатель группы |
8 | 182 | (495) 600-98-80 факс: (495) 600-98-97 |
50-48 |
Гульнора Эроншоевна. | 20 | 183 | (495) 600-98-81 | 30-81 |
Игнатова Екатерина Сергеевна | 1 | 184 | (495) 600-99-59 | 34-99 |
Васильева Анна Николаевна | 12 | 185 | (495) 600-96-28 | 37-43 |
Мухамедзанов Рамиль Шаукадович | 12 | 186 | (495) 600-96-33 | 36-33 |
Авдонина Ольга Сергеевна | 20 | 187 | (495) 600-99-73 | 38-46 |
Литвиненко Юлия Валерьевна | 13 | 189 | (495) 600-96-27 | 33-89 |
Палкина Мария Владимировна | 1 | 190 | (495) 600-99-38 | 33-90 |
Арбитражный суд города Москвы
Вначале кратко опишем структуру арбитражных судов Российской Федерации. Зачем вам нужна эта информация? Прежде всего, вам необходимо знать структуру судов, чтобы четко понимать свои возможности по обжалованию решений, принятых в первой инстанции. Так, согласно ФКЗ «О третейских судах в Российской Федерации», система третейских судов в Российской Федерации состоит из:
— Высший арбитражный суд (ВАС РФ);
— федеральные арбитражные суды округов (кассационные арбитражные суды);
— арбитражные суды;
— арбитражные суды первой инстанции (арбитражные суды субъектов федерации).
Как видно из приведенного выше резюме, самым нижним уровнем системы арбитражных судов в Российской Федерации являются арбитражные суды субъектов Российской Федерации. На этом уровне системы рассматривается большинство дел, подведомственных арбитражным судам в первой инстанции. Соответственно, Арбитражный суд города Москвы (115191, Москва, ул. Большая Тульская, д. 17) является арбитражным судом города Москвы. Поскольку Московская область является отдельным субъектом Российской Федерации, существует также Арбитражный суд Московской области (107996, Москва, пр. Академика Сахарова, 18).
Ядром системы арбитражных судов, участвующих в апелляционном пересмотре решений судов первой инстанции, являются арбитражные апелляционные суды, созданные в каждом из судебных округов. В Московском судебном округе это Девятый (127994, Москва, Соломенная Сторожка, 12) и Десятый (117997, Москва, Садовническая улица, 68/70, стр. 1) апелляционные суды (они пересматривают судебные акты, вынесенные Арбитражным судом г. Москвы и Арбитражным судом Московской области соответственно).
С другой стороны, в кассационном порядке вступившие в законную силу судебные решения пересматриваются Федеральными арбитражными судами округов. В Московском регионе это Федеральный арбитражный суд Московского округа (127994, Москва, ул. Селезневская, д. 9).
Высшим звеном в системе является Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (101000, Москва, М. Харитоньевский пер., 12). Высший Арбитражный Суд РФ, в отличие от апелляционного и кассационного судов, рассматривает некоторые дела в первой инстанции, а также пересматривает судебные решения, перешедшие в надзорный режим. Таким образом, разобравшись в системе и полномочиях арбитражных судов, легко определить, в какой суд подавать тот или иной процессуальный документ (иск, надзорную жалобу и т.д.).
Под подведомственностью дела следует понимать такой признак дела, который позволяет определить возможность его рассмотрения арбитражными судами. Существует несколько критериев юрисдикции арбитражных судов, основным из которых является характер спорного правоотношения. Таким образом, дело подлежит арбитражу, если оно связано с предпринимательской или иной экономической деятельностью. Именно этот критерий используется для разграничения юрисдикции арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Другим критерием для определения юрисдикции является предмет дела. Согласно закону, арбитражные суды рассматривают коммерческие споры и другие дела с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Закон допускает исключения из правил по предметному составу дела, но эти исключения устанавливаются законом.
На этом этапе следует выделить несколько моментов, которые часто вызывают затруднения. Например, дело в отношении гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью, но не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. Это также относится к случаям, когда гражданин перестал быть индивидуальным предпринимателем. С этого момента все претензии к нему (в том числе связанные с ведением предпринимательской деятельности) должны рассматриваться в обычном суде. Однако если утрата статуса произошла после принятия дела к производству арбитражного суда, дело остается в юрисдикции арбитражного суда и должно быть разрешено. Трудности возникают и в делах с участием адвокатов. Такие дела также должны рассматриваться в обычном суде, поскольку деятельность адвокатов, согласно российскому законодательству, не является предпринимательской. То же самое относится и к участию нотариусов в судебном процессе.
Когда суд в пределах своих полномочий решает вопросы, возникающие при рассмотрении или завершении дела, он выносит судебный акт того или иного вида. В зависимости от конкретного случая, характера иска или заявления, такой акт будет иметь различный характер, действие и дату вступления в силу. В практике арбитражных судов можно выделить несколько видов судебных актов. Основной целью судебного акта является разрешение какого-либо вопроса. Если суд выносит решение, отклоняет или удовлетворяет ходатайство, решение или присуждение прекращает спор до рассмотрения апелляции. Судебный акт — это юридический документ, который судья принимает во время или после слушания дела.
Данный термин включает в себя закон (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ); это решение, которое суд принимает в установленной форме по делу в конституционном, гражданском, административном, уголовном или арбитражном суде. Порядок, виды, форма и требования определяются процессуальными нормами. Как правило, правила содержатся в Кодексе. Общая часть регулирует основные вопросы, а в специальной части рассматриваются конкретные документы, которые принимаются судом конкретной инстанции. В зависимости от уровня суда и его полномочий, эти акты могут различаться по названию.
Суд в России имеет горизонтальную и вертикальную структуру. Что я имею в виду? В зависимости от того, кто обращается в суд или защищается — физическое или юридическое лицо — сначала необходимо определить, какому суду — арбитражному или общего права — подведомственен данный спор. Арбитражные суды в основном рассматривают дела между коммерческими и юридическими лицами, включая административные споры, в то время как суды общей юрисдикции рассматривают споры между частными лицами, между гражданами и организациями, административные и уголовные дела.
Еще немного о судебных делах. Арбитражные суды рассматривают коммерческие споры, деловые споры, дела о банкротстве, внутренние споры, корпоративные споры. Адвокаты, специализирующиеся на данной категории дел, любят сухие цифры и факты, носят строгие костюмы и оставляют свои эмоции «за порогом зала суда». Напротив, в судах общего права предпочтение отдается четкой структуре внутри, но не во внешних проявлениях, эмоциональная составляющая занимает очень почетное место в судебном процессе. Судьи решают дела в основном на основе личного, субъективного, внутреннего убеждения, а оно, согласитесь, может разительно отличаться от кабинета к кабинету, от судьи к судье, которые, имея статус непререкаемых авторитетов, обладают вполне человеческой внешней и внутренней структурой.
Высший судебный орган по разрешению эконом. споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России.
Состав: Высший Арбитражный Суд РФ состоит из судей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, без ограничения срока полномочий.
1. Пленум Высшего Арб. Суда РФ (действует в составе Председателя, его заместителя и судей Высшего Арбитражного Суда РФ). 2. Президиум Высшего Арб. Суда РФ;3. судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;4. судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
Полномочия: Высший Арб. Суд РФ решает экономические споры и иные дела, рассматриваемые арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает в качестве суда 1-й инстанции: 1) дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, фед. органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экон.деятельности, если в соответствии с фед. законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;2) дела об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Фед. Собрания РФ, Правительства РФ, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экон. деятельности;3) экономические споры между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ
Как надзорная инстанция Высший Арб. Суд РФ рассматривает дела по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов РФ. Он пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; дает разъяснения по вопросам арбитражной практики; разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной эконом. деятельности и на этой основе реализует свое право законодательной инициативы .
Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов
Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов округов регламентированы главой III ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».
Арбитражные суды округов в соответствии со ст. 24 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» являются судами по проверке в кассационной инстанции законности вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов субъектов РФ и арбитражных апелляционных судов, а в случаях, установленных федеральными законами, – судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».
Арбитражные суды округов являются также судами первой инстанции по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.
В РФ действуют 10 арбитражных судов округов (9-й арбитражный суд Уральского округа осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе).
Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов РФ
Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов субъектов РФ регламентированы главой IV ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».
В субъектах РФ действуют арбитражные суды республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.
На территориях нескольких субъектов РФ судебную власть может осуществлять один арбитражный суд. Судебную власть на территории одного субъекта РФ могут осуществлять несколько арбитражных судов.
Арбитражные суды в РФ создаются федеральным законом.
Состав арбитражного суда субъекта РФ установлен ст. 35 ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ».
В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум и могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
В составе арбитражного суда субъекта РФ федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания арбитражного суда субъекта РФ.
Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов: Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Под организационным обеспечением деятельности судов в РФ понимаются мероприятия кадрового, финансового, материальнотехнического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов в РФ осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны оказывать содействие в организационном обеспечении деятельности судов в РФ.
В соответствии со cт. 1 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» Судебный департамент при Верховном Суде РФ (далее – Судебный департамент) является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (далее также – арбитражные суды субъектов РФ), районных, городских и межрайонных судов (далее также – районные суды), окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных федеральных судов (далее также – федеральные суды), органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.
В систему Судебного департамента входят: Судебный департамент, а также управления Судебного департамента в субъектах РФ и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента;
Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
Финансирование федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества осуществляется Судебным департаментом за счёт средств федерального бюджета.
Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ в установленный Правительством РФ срок представляет в Правительство РФ предложения о финансировании федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества на очередной финансовый год, согласованные с Советом судей РФ1. Финансирование Судебного департамента осуществляется за счёт средств федерального бюджета и указывается в нём отдельной строкой.
Виды арбитражных судов
Зачастую, один субъект Федерации заключает в себе создание одного арбитражного суда. В особенности, на территории небольшого количества субъектов Российской Федерации судебная власть может осуществляться одним арбитражным судом.
Например, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Бывают случаи, когда судебная власть на территориях одного лишь субъекта осуществляется несколькими арбитражными судами.
18.01.2007 был проведен Пленумом ВАС Российской Федерации № 1 «Об основании деятельности Арбитражного суда в Пермском крае и об образовании неизменного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края». Он постановил при приближении правосудия к месту установления или месту жительства участников в деле, которые находятся либо проживают отдаленно, могут образовываться на постоянной основе судебные присутствия. Здесь также учитывается численность дел, которые были рассмотрены арбитражными судами субъектов Российской Федерации, в отдельных местностях в составе арбитражных судов субъектов России.
Судебные присутствия – это изолированные подразделения, которые существуют не на месте стабильного пребывания подобного суда и выполняют его предписания.
К примеру, в городе Кудымкар функционирует устойчивое судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края.
Арбитражные апелляционные суды – это суды по контролю в апелляционной инстанции легальности и доказательства актов суда, принятые в основной инстанции арбитражным судам субъектов РФ. Россия образовала 20 подобных судов. Каждый округ имеет 2 таких суда.
Федеральные арбитражные суды округов представлены судами по контролю в кассационной инстанции легальности актов суда, которые вступили в законную силу, а также арбитражных судов субъектов России и арбитражных апелляционных судов. На сегодняшний день в России сформированы и функционируют 10 подобных судов, которые представлены Волго-Вятским округом, Центральным округом, Дальневосточным округом, Московским округом, Восточно – Сибирским округом, Поволжский округом, Уральским округом, Северо – Кавказским округом, Западно – Сибирским округом, Северо – Западным округом.
Надзорное производство
Глава 36 АПК РФ утратила силу, а свое название передала новой главе 36.1 «Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора» (ст. 308.1-308.13). Определения и решения Судебной коллегии, вынесенные по существу спора, обжалуются в Президиум ВС РФ и пересматриваются в порядке надзора (ч. 1 ст. 308.1 АПК РФ).
В порядке надзора могут обжаловаться (ч. 2 ст. 308.1 АПК РФ):
- вступившие в законную силу решения и определения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции, если они были предметом апелляционного рассмотрения;
- определения Апелляционной коллегии ВС РФ, вынесенные по результатам рассмотрения апелляционных жалоб (представлений);
- определения Судебной коллегии ВС РФ, принятые по первой инстанции;
- определения Судебной коллегии ВС РФ, вынесенные в порядке кассационного производства.
К сведению
Свернуть Показать
Срок подачи надзорных жалоб составляет три месяца со дня вступления в законную силу обжалуемого акта (ч. 4 ст. 308.1 АПК РФ).
Процедура передачи надзорной жалобы в Президиум ВС РФ подобна передаче кассационной жалобы в Судебную коллегию. Предварительно надзорную жалобу изучает судья ВС РФ, а не тройка судей в открытом судебном заседании, как раньше. Он единолично решает вопрос о необходимости передачи жалобы в Президиум ВС РФ. Однако председатель ВС РФ или его заместитель могут не согласиться с вынесенным определением судьи, отменить его и передать жалобу вместе с делом в Президиум ВС РФ (ч. 7 ст. 308.4 АПК РФ).
У заинтересованных лиц по делу появилось право подавать жалобы в адрес непосредственно Председателя ВС РФ или его заместителя (ст. 308.10 АПК РФ). По жалобе заинтересованных лиц они вправе вносить представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в Президиум ВС РФ. Такое представление может быть внесено для устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность обжалуемых актов. Установлен и срок подачи жалоб руководству ВС РФ: четыре месяца со дня вступления в силу оспариваемого акта (постановления «второй кассации»). Напомним, что согласно ГПК РФ этот срок составляет шесть месяцев (ч. 2 ст. 391.11).
Основания отмены или изменения обжалуемого судебного акта аналогичны тем, что были предусмотрены в прежней редакции АПК РФ (ч. 1 ст. 304). Ими являются (ст. 308.8 АПК РФ):
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами;
- нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов;
- нарушение единообразия в применении и (или) толковании судами норм права.
Постановления Президиума ВС РФ вступают в законную силу со дня принятия и не подлежат обжалованию (ст. 308.13 АПК РФ).
В остальном процедура рассмотрения надзорной жалобы, равно как и основания для отмены или изменения решений в порядке надзора, не претерпели изменений. Учитывая введение второй кассационной инстанции, надзор, в сущности, станет чрезвычайно исключительной инстанцией, дойти до которой будет гораздо сложнее.
По поводу нововведений ВАС РФ высказывался в своем официальном отзыве на законопроект. Судьи аргументировано доказывали, что до вступления в силу изменений АПК РФ арбитражное процессуальное законодательство отвечало требованиям конституционных и европейских стандартов. Каждое судебное звено было организационно и функционально независимо.
Недовольство вызвали «суперполномочия» руководителя ВС РФ и его заместителей: они не должны по своему усмотрению отменять определения судей. В ВАС РФ называли это вмешательством в процессуальную деятельность судебной коллегии. Также, по мнению упраздненного ВАС РФ, не следовало давать руководству ВС РФ права выходить с представлением о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора, которое основано на жалобе заинтересованных лиц (ч. 1 ст. 308.10 АПК РФ).
Основываясь на рекомендациях Комитета министров Совета Европы и решениях ЕСПЧ, ВАС РФ выступал и против «двойной кассации». Арбитры утверждали, что кассация призвана диагностировать правильность применения норм права, а не пересматривать дело в полном объеме.
По мнению представителей бывшего ВАС РФ, большинство кардинальных изменений создаст угрозу стабильности судебной практики, а правовая определенность в предпринимательской деятельности может вернуться в состояние девяностых годов прошлого века.
Кроме того, существует риск снижения уровня экономической стабильности и инвестиционной привлекательности России. Это произойдет, если ЕСПЧ признает изменения в арбитражном процессе неэффективными, что негативно скажется на коммерческом обороте.
Описание арбитражного суда простыми словами
Арбитражный суд – учреждение, специально созданное государством на основе законов нашей Родины, в котором трудятся люди с высшим юридическим образованием, специально обученные, прошедшие проверку на возможность справедливо решать серьезные вопросы, возникающие между организациями. Делают они это, находя взаимовыгодные условия для сторон.
В компетенцию арбитражного суда входит урегулирование возникающих вопросов между отдельными юридическими лицами, а также между гражданами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, но при этом не имеют образования юридического лица и носят статус частного предпринимателя, который получен в соответствии со всеми установленными нормами действующего законодательства.
В отдельном порядке под рассмотрение попадают также дела между государством и субъектами государства, а также возникающие споры между отдельными субъектами. Кроме этого, в юрисдикции арбитражного суда может оказаться рассмотрение дела об установлении фактов, которые имеют значение для возникновения, изменения или даже прекращения организаций и предприятий в сфере коммерческой деятельности. Реже происходит установление фактов несостоятельности предприятия или граждан, что автоматически влечёт за собой банкротство.
Все решения, которые принимаются арбитражным судом, являются окончательными и не подлежат процедуре обжалования. Они должны быть исполнены в срок, установленный данным органом правосудия. При условии, если срок не назначен, то принятое решение должно вступить в силу немедленно.
Мой блог возник случайно. Вначале это был просто склад полезных ссылок. Однако со временем он превратился в довольно обширный справочник.
Также Верховный суд РФ ведёт судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитража и даёт разъяснения по вопросам судебной практики и обобщает её.Проще говоря, если вы в поисках справедливости готовы пройти все судебные инстанции, то ключевой точкой этого пути будет Верховный суд.
Кто-то говорит об устранении конкуренции высших судов. Другие считают, что настало время обновить несменяемые судейские кадры. Возможно, одной из причин ликвидации ВАС РФ послужили его постановления, в которых он применял целевое толкование норм права.
На Высший арбитражный суд РФ закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовка кандидатов в судьи, работа по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов.
Аппарат арбитражного суда. Задачи, функции
Деятельность арбитражного суда обеспечивается аппаратом арбитражного суда, который возглавляет администратор соответствующего арбитражного суда.
Аппарат арбитражного суда проводит досудебный прием лиц, обращающихся в арбитражный суд, принимает и выдает документы, заверяет копии, проверяет правильность уплаты госпошлины, оказывает помощь судьям в подготовке дел к рассмотрению, ведет учет дел, и т.п.
Итак, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ решение Арбитражного суда может быть проверено в трех инстанциях: апелляционной, кассационной и надзорной.
Это гарантирует законность принимаемых решений.
Все инстанции Арбитражных судов имеют как схожие черты, так свои особенности. Общими чертами являются исправление судебных ошибок, проверка законности вынесенных решений.
Особенности: отличия апелляции от кассации и надзора состоит в том, что апелляционная инстанция повторно рассматривает дело, а кассационная и надзорная инстанции – проверяют законность вынесенного решения, т.е. соблюдение при этом материального и процессуального права).