Можно ли уменьшить транспортный налог платон
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли уменьшить транспортный налог платон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дополнительный способ, при помощи которого можно проверить наличие штрафов – это портал Государственных услуг. Для выполнения действий через портал необходимо пройти регистрацию, а также подтвердить учетную запись в обслуживающих центрах (МФЦ). Способ проверки является очень надежным, однако займет некоторое время на процедуру регистрации и авторизации.
3,73 руб./км, коэффициент 0,41
— путь, пройденный транспортными средствами, зарегистрированными в Реестре Системы взимания платы (км).
Например, 4 975,311 км.
Остаток на начало периода (руб.) |
Начислено за период (руб.) |
Корректировка начисления (руб.) |
Зачислено денежных средств (руб.) |
Возврат/перенос зачисления (руб.) |
Остаток на конец периода (руб.) |
0 |
7 608,51 |
0 |
50 000,00 |
0 |
42 391,49 |
Всегда ли возможно уменьшить транспортный налог при пользовании системой Платон?
На уменьшение транспортного налога могут рассчитывать, как физические, так и юридические лица:
Автовладелец | Кто исчисляет размер транспортного налога? | Как производится уплата транспортного налога? |
Физическое лицо | ИФНС | После получения уведомления о необходимости уплаты транспортного налога |
Юридическое лицо | Юридическое лицо самостоятельно | После произведения самостоятельного расчёта |
Следует обратить внимание на тот факт, что на предоставление налогового вычета на размер платежа в систему «Платон» может претендовать лишь владелец транспортного средства, производящий уплату платежей в систему «Платон».
Авансовый платеж по транспортному налогу составил 120 рублей, а «платоновская» плата — 100 рублей. В этом случае компания по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не учтет разницу в части превышения транспортного налога над «платоновской» платой. И только по итогам года включит в налоговые расходы 20 рублей.
По общему правилу уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы может одна компания. Например, если транспортные средства были переданы в лизинг, а большегрузы зарегистрированы на лизингодателя, то транспортный налог уменьшить на «платоновскую» плату, внесенную лизингополучателем, нельзя (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 г. №03-05-04-04/41940).
То есть в данной ситуации (большегрузы зарегистрированы на лизингодателя), а не на лизингополучателя, лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на сумму «платоновской» платы за большегруз.
Заявление на перерасчет транспортного налога в связи с платоном
Не так давно президент Российской Федерации одобрил законопроект, который весомо перестроил процесс расчета налоговых обязанностей.
После принятия законопроекта налог на транспорт и система «Платон» одинаково влияют на налогоплательщика: деятельность системы распространяется на грузовой транспорт, вес которого свыше 12 тонн. Что это такое На территории Российской Федерации работает система уплаты сборов с транспорта, которая именуется как «Платон». Эта система действует только на крупные грузовые автомобили.
Поэтому получила именно такое наименование «Платон» — плата за тонны.
Главная функция этой системы — взимание денежных средств с водителей большегрузов за ущерб, который наносят тяжелые машины автомобильным магистралям.
Как платить авансовые платежи Платеж, внесенный в программу «Платон» уменьшает налог на транспорт при оплате конкретного большегруза и на налогообложение иных транспортных средств не влияет. В конце года необходимо возместить разницу между транспортным налогом и общей суммой денежных средств, внесенных в систему «Платон». Размер оплаты нужно взять из отчета оператора.
Если совокупность платежей больше налога, то лицу платить налоговую сумму не надо.
Внимание В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». Если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0. Например, налог за год составил 15 000 рублей, а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей.
В расходах надо написать 5 000 рублей, а платежи учету не подлежат. Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.
Рекомендуем прочесть: Условия заключения мирового соглашения в гражданском процессе
«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.
Система Платон и транспортный налог — понятие и главные отличия
Главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога заключается в том, что платежи по Платону не имеют признаков налогов. А вот транспортному налогу в НК РФ посвящена 28 глава.
Если сбор по Платону получился меньше транспортного налога, сумма льготы будет равной перечисленной в данном налоговом периоде. А разницу нужно доплатить в виде транспортного налога.
Льгота на один автомобиль действует только в том случае, если оплата всех сборов производилась одним физическим или юридическим лицом.
Для получения указанной льготы, автовладелец должен подать в налоговый орган заявление установленного образца , и документ, подтверждающий произведенную оплату. В качестве такого документа выступает выписка из Реестра в виде Формы отчета, которую нужно запросить через налоговый орган у оператора системы Платон в бумажном виде с подписью представителя Оператора и печатью представительства.
Платон — система, введенная в ноябре 2015 года российским законодательством, и нацеленная на сбор средств на возмещение ущерба, причиняемого трассам федерального значения большегрузными автомобилями с максимально разрешенной массой свыше 12 тонн.
Частично собранные средства должны также аккумулироваться в Дорожном фонде РФ, для дальнейшего распределения на нужды российских дорог.
Единственным уполномоченным оператором системы Платон выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС).
С момента принятия законопроекта о системе Платон, тарифы пересматривались несколько раз. На сегодняшний день (с 15/04/2017 г.) актуальные тарифы утверждены ПП №120 от 31 января 2017 года. Коэффициент 0,51 будет действовать по 30/08/2018 г.
Стоимость проезда 1 км по федеральной трассе составит 1,90 руб. Плата берется только за фактический проезд по трассам.
Таким образом видно, что транспортный налог и Платон — две отличные системы сборов. И благодаря введенным льготам на транспортный налог, переплачивать его не придется. А вот сколько автомобиль по факту наездит по федеральным трассам — столько и нужно будет отчислить на возмещение ущерба дорогам.
Собственники большегрузных автомобилей могут уменьшать сумму транспортного налога, исчисленного налоговый период, на сумму платы, внесенной в систему «Платон» в этом же налоговом периоде (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ).
Система «Платон» — это автоматизированная система сбора дополнительного налога для транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Подобные большегрузы не могут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения без внесения «дорожного сбора» в систему «Платон» (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ).
Льгота по налогу системы «Платон»
Если по системе «Платон» размер платежей оказывается больше транспортного налога или же равен ему, то оплачивать налог не нужно. Физлица могут подать заявку на уменьшение суммы транспортного налога. Юрлицам придется просить льготу через налоговую декларацию. Все организации, у которых имеется льгота, будут освобождены от уплаты авансов по транспортному налогу.
Любой налогоплательщик может провести перерасчет налогов с даты введения «Платона» в действие и уменьшить налоговый вычет.
Чтобы добиться снижения выплат, необходимо предоставить заявление, документы на ТС, паспорт автомобиля, данные об осуществленных платежах.
Также рекомендуется сделать выписки из системы «Платон».
Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.
«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.
Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.
«Платон» – что это такое и сколько придется платить в 2019 году?
В 2015 году в России начала действовать система налогообложения «Платон» (сокр. от «плата за тонны»). Причиной ее введения стала проблема, существовавшая на Российских дорогах уже давно.
Каждый год для ремонта автотранспортных путей из государственного бюджета выделяют около одного трлн рублей.
Но ущерб, который наносит тяжеловесный транспорт, значительно превышает эту сумму и составляет 2,6 трлн рублей.
Чтобы покрыть такие расходы, в силу вступило Постановление Правительства № 504 про взыскание платы с водителей за тонну перевезенного груза. Оно относится к транспортным средствам общей массой от 12 тонн.
Данная система налогообложения распространяется только на коммерческий транспорт. Налоги за вес груза автотранспорта более 12 тонн не взимаются с:
- транспорта, который используют государственные структуры для обеспечения безопасности внутри государства (ФСБ, МО и другие);
- пассажирского автотранспорта;
- транспорта, используемого здравоохранительными учреждениями.
3,73 руб./км, коэффициент 0,41
— путь, пройденный транспортными средствами, зарегистрированными в Реестре Системы взимания платы (км).
Например, 4 975,311 км.
Остаток на начало периода (руб.) |
Начислено за период (руб.) |
Корректировка начисления (руб.) |
Зачислено денежных средств (руб.) |
Возврат/перенос зачисления (руб.) |
Остаток на конец периода (руб.) |
0 |
7 608,51 |
0 |
50 000,00 |
0 |
42 391,49 |
Расчет выглядит следующим образом:
3,73 руб./км х 0,41 х 4 975,311 км = 7 608,51 руб.
При этом расчет учитывает суммы по отмененным маршрутным картам и произведенным корректировкам начислений по бортовым устройствам.
Такой отчет формируется автоматически из государственной системы взимания платы «Платон». Подобный документ подготавливает оператор государственной системы взимания платы ООО «РТИТС», действующий на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014 г. №1662, постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504, от 18.05.2015 г. №474, от 03.11.2015 г. №1191.
Выписка необходима для отслеживания состояния расчетов по «платоновской» плате.
В ней нет информации о датах движения, номерах большегрузов.
Для этого необходимо через личный кабинет компании заказать детализацию операций по дате проезда.
Детализация операций по дате проезда.
Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»
В июле 2020 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.
Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.
Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.
Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).
Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.
Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.
Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.
Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.
Как платить авансовые платежи
Платеж, внесенный в программу «Платон» уменьшает налог на транспорт при оплате конкретного большегруза и на налогообложение иных транспортных средств не влияет.
В конце года необходимо возместить разницу между транспортным налогом и общей суммой денежных средств, внесенных в систему «Платон».
Размер оплаты нужно взять из отчета оператора.
Если совокупность платежей больше налога, то лицу платить налоговую сумму не надо.
В налоговом отчете в графе расходы прописывается та сумма, которая получается при вычете транспортного налога из общей суммы платежей в систему «Платон». если платежи больше налоговой суммы, то нужно поставить 0.
Например, налог за год составил 15 000 рублей, а сумма платежей «Платону» — 10 000 рублей. В расходах надо написать 5 000 рублей, а платежи учету не подлежат.
Если налог составил 4000 рублей, а плата «Платону» — 7 000 рублей, то в расходах прописывает 3000 рублей, а налоговая сумма не учитывается.
Плата «Платону» не уменьшит транспортный налог
- владелец ТС, расчетная запись, период, кем составлена выписка (ООО «РТИТС», ИНН 7704869777, ОГРН 1147746841340), дата и время составления выписки;
- размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (руб.)
- центры информационной поддержки пользователей;
Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.
В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.
Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.
Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.
Однако теперь устаревшие правила аннулированы:
- Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
- Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.
После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.
Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).
Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.
Этот регламент имеет следующую законодательную базу:
- второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
- подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.
Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.
О порядке уменьшения транспортного налога на сумму платы по системе ПЛАТОН
Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.
Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству. Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция.
Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи. Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г. Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет.
Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:
Годовая сумма транспортного налога | = | Налоговая база | x | Ставка налога | x | Повышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей |
Каждый субъект РФ имеет делегированное право устанавливать региональные налоговые ставки для уплаты налога. Поэтому новый налог на грузовые автомобили в каждом регионе России различен. Но имеются ограничения, закрепленные в ст. 361 НК РФ. Региональная ставка не может быть более чем в 10 раз выше, чем государственный минимум.
Мощность автомобиля | Базовая ставка |
До 100 л.с. | 2,5 |
100 – 150 л.с. | 4 |
150 – 200 л.с. | 5 |
200 – 250 л.с. | 6,5 |
Более 250 л.с. | 8,5 |
Внедрение дорожного сбора в дополнение к существующему транспортному налогу может оказаться достаточно обременительно для россиян. С целью уменьшения затрат рекомендуют выбирать маршруты, используя региональные дороги, а также использовать автомобили вместимостью менее 12 тонн. Также при следовании по платным дорогам нет необходимости оплачивать дорожный налог. Рационально сформировав маршрут, можно уменьшить затраты на доставку грузов.