Ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения кас
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения кас». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае наличия любого из указанных оснований суд на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству, стадии судебного разбирательства по административному делу вправе вынести определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Так, административные дела о госпитализации гражданина в медицинское учреждение, оказывающее психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, а также о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку данные споры связаны с ограничением прав и свобод гражданина, в связи с чем при их рассмотрении требуется присутствие административного ответчика или его представителя.
Образец частной жалобы на определение об оставлении искового заявления без движения
В Федеральный суд Кировского района
г. Екатеринбурга.
ИСТЕЦ:
Л.
ОТВЕТЧИКИ:
ООО «Росгосстрах»
ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА
на определение об оставлении заявления без движения
13 февраля 2012 года Мировым судьей судебного участка № 1 Кировского района г. Екатеринбурга было вынесено определение об оставлении искового заявления Л. без движения. С указанным определением я не согласен, считаю, что оно подлежит отмене по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 136 ГПК РФ: «судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков».
Суд данным определением фактически рассмотрел исковое заявление по существу и сделал выводы о невозможности удовлетворения исковых требований о взыскании судебных расходов, которые истец понес в рамках исполнения решения суда. Считаю, что своим определением суд неправильно применил нормы процессуального права, в связи с чем, были существенно нарушены мои права, в частности право на осуществления судебной защиты.
В данном случае, при вынесении обжалуемого определения судом полностью проигнорировано положение ст. 46 Конституции РФ, которая предусматривает, что: «каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод», и которая корреспондирует обязанность суда предоставить указанному лицу возможность защиты своих прав.
Судебные расходы взыскиваются не только за услуги, связанные с рассмотрением дела в суде, но и за представление интересов истца в процедурах исполнительного производства. А в представленном с моей стороны договоре с адвокатом речь идет именно об оплате услуг за оформление и отправку заявления о возбуждении исполнительного производства.
По кас ходатайство о рассмотрении в отсутствие заинтересованное лицо
Правила подачи ходатайства об оставлении искового заявления без рассмотрения
Ходатайство об оставлении искового заявления без рассмотрения является одной из процедур, позволяющей сторонам быстро и эффективно завершить судебное разбирательство.
Для подачи такого ходатайства необходимо соблюдать определенные правила:
- Ходатайство должно быть подано в письменной форме и направлено в суд, который рассматривает дело. В ходатайстве необходимо указать номер дела, в котором оно подается, а также фамилию и адрес лица, подающего ходатайство.
- Ходатайство должно быть подписано лицом, которое является участником дела или его представителем. Подписание должно быть совершено в соответствии с установленными требованиями к подписи (полное указание фамилии, инициалы и должности).
- Ходатайство должно содержать обоснование причин, по которым сторона считает возможным оставить исковое заявление без рассмотрения. Обоснование должно быть четким и аргументированным, содержать ссылки на соответствующие статьи законодательства и нормы процессуального права.
- Ходатайство должно содержать приложение копии искового заявления и всех документов, которые считаются необходимыми для рассмотрения ходатайства.
При подаче ходатайства об оставлении искового заявления без рассмотрения необходимо учитывать также некоторые особенности:
- Ходатайство следует подавать в установленный законодательством срок, который определяется в зависимости от стадии судебного разбирательства иска.
- В случае отсутствия обоснования или неполноты документов, может быть отказано в удовлетворении ходатайства. В этом случае суд может принять решение о продолжении судебного разбирательства иска.
- Суд рассматривает ходатайство без участия сторон и других лиц, однако они могут принять участие при обсуждении ходатайства и представить свои доводы и замечания.
- Суд может принять решение об оставлении искового заявления без рассмотрения только в случаях, предусмотренных законодательством.
Глава 18. Оставление административного искового заявления без рассмотрения
1. Способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.
2. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит:
1) гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет и не признанным недееспособными;
2) несовершеннолетним гражданам в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и гражданам, ограниченным в дееспособности, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно. В случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административного дела законных представителей этих граждан; (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
3) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим;
4) общественным объединениям и религиозным организациям, не являющимся юридическими лицами, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать.
3. Права, свободы и законные интересы граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, граждан, которые ограничены в дееспособности и не могут согласно законодательству самостоятельно участвовать в административных делах, возникающих из спорных административных и иных публичных правоотношений, защищают в судебном процессе их законные представители. В случае необходимости суд может привлечь этих граждан к участию в рассмотрении административного дела.
4. Права, свободы и законные интересы граждан, признанных недееспособными, защищают в судебном процессе их законные представители.
5. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия этих лиц в спорных административных и иных публичных правоотношениях. Личным законом иностранного гражданина считается право страны, гражданство которой гражданин имеет. В случае, если гражданин наряду с гражданством Российской Федерации имеет гражданство иностранного государства, его личным законом считается российское право. При наличии у иностранного гражданина гражданства нескольких иностранных государств его личным законом считается право страны, в которой гражданин имеет место жительства. В случае, если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом считается российское право. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.
6. Лицо, не обладающее процессуальной дееспособностью в соответствии с личным законом, может быть признано на территории Российской Федерации обладающим административной процессуальной дееспособностью в соответствии с российским правом.
7. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных организаций (административная процессуальная правосубъектность) определяются правом страны, в которой соответствующая организация учреждена, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия таких организаций в спорных административных и иных публичных правоотношениях.
8. Иностранная организация, не обладающая процессуальной правосубъектностью в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена, может быть признана на территории Российской Федерации обладающей административной процессуальной правосубъектностью в соответствии с российским правом.
Принципами административного судопроизводства являются:
1) независимость судей;
2) равенство всех перед законом и судом;
3) законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел;
4) осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок;
5) гласность и открытость судебного разбирательства;
6) непосредственность судебного разбирательства;
7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.
1. При осуществлении административного судопроизводства судьи независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
2. Любое вмешательство со стороны органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан в деятельность суда по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой ответственность, установленную федеральным законом.
3. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
4. Информация о внепроцессуальных письменных или устных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям по административным делам, находящимся в их производстве, или председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по административным делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по административным делам.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Ходатайство об оставлении иска без рассмотрения
2. Если в судебном заседании будет установлено, что предмет административного искового заявления по существу не соответствует части 1 настоящей статьи, суд предлагает административному истцу уточнить заявленные требования. В противном случае суд оставляет заявление без рассмотрения на основании части 2 статьи 196 КАС РФ. Открыть статью
5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
2. Копии определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.
1. В случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел. Соблюдение досудебного порядка распространяется на:
Копии определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, присутствующим в судебном заседании, а в ином случае — направляются им не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.
5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
— предусмотренные ч. 2 ст. 138 НК, когда акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие соответствующих должностных лиц могут быть обжалованы в суд только после обращения в вышестоящий налоговый орган;
- Дело рассматривается как установление юридически значимого факта (фактов), но возник спор о праве.
- Заявлен иск, который должен быть рассмотрен в процессе по делу о банкротстве.
- Заявлен иск о взыскании судебных расходов, и данное обращение должно быть рассмотрено по правилам ст. 112 АПК РФ, а не в обычном исковом порядке.
- стороны (или истец) не просили (не ходатайствовали) о рассмотрении дела в их отсутствие;
- стороны (или истец) как минимум дважды извещались (вызывались в суд) о заседаниях, и это было сделано надлежащем образом (есть уведомления, почтовые отметки и т.п.);
- стороны (или истец) дважды не явились на заседание суда и не сообщили о причинах неявки;
- ответчик не требует рассмотрения дела по существу (только в случае, когда иск оставляется без рассмотрения в силу неявки истца).
Как подать ходатайство в суд через канцелярию
Что бы подать ходатайство через канцелярию, необходимо составить ходатайство в письменном виде, сделать его копии по числу лиц, участвующих в деле и ещё сделать один экземпляр, на котором работник аппарата суда поставит вам отметку о принятии вашего ходатайства. Этот экземпляр нуже обязательно. Если ваше ходатайство потом куда-то пропадёт, то этот экземпляр с отметкой о принятии, будет единственным доказательством того, что вы обращались в суд.
Затем идёте в суд. Сейчас пускают в суд только в маске и с перчатками (май 2020 г.). При этом судебный пристав светит вам в лоб каким-то прибором, который моментально меряет вашу температуру.
Приставу говорите, что вы идёте в канцелярию. В концелярии говорите, что просите принять ходатайство по административному делу номер такой-то. Всё! Ходатайство подано. Его передадут помощнику судьи, а тот в свою очередь, передаст его судье.
Когда начнётся судебное заседание, не забудьте сказать, что вы просите ходатайство, поданное через канцелярию приобщить к делу.
Как оставить иск без рассмотрения в кас
производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Копии определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.
Что такое административные дела?
Административные дела возникают из административных и других публичных правоотношений (ст. 1 КАС РФ). Это дела о защите прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов организаций, которые кто-то нарушил или не признает, то есть оспаривает.
Также к административным относятся дела, когда в отношении гражданина или компании реализуют отдельные административные властные требования, и суд контролирует, чтобы при этом не нарушались их права и свободы. Это, к примеру, следующие дела:
- о госпитализации гражданина в различные медучреждения, включая психиатрическую и противотуберкулезную лечебницу, если он не согласен лечиться,
- о принудительном психиатрическом освидетельствовании человека,
- о взыскании денег с граждан в счет уплаты обязательных платежей и санкций,
- о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, которые не являются юрлицами,
- об исключении сведений о некоммерческой организации из госреестра.
Какие требования можно включить в административное исковое заявление?
Их примерный перечень приведен в ст. 124 КАС РФ. Он состоит из 6 пунктов. В административном иске вы можете требовать:
- признать недействующим нормативный правовой акт, который принял ответчик (полностью или частично),
- признать незаконным решение ответчика (полностью или частично), совершенное им действие или допущенное бездействие,
- обязать ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия для того, чтобы устранить нарушения ваших прав, свобод и законных интересов,
- обязать ответчика воздержаться от совершения определенных действий,
- установить, есть ли полномочия на решение конкретного вопроса у органа госвласти, или муниципального органа, или другого органа, или организации, которая имеет публичные полномочия, или должностного лица,
- присудить компенсацию за нарушение ответчиком прав в сфере административных и других публичных правоотношений (учтите: такое требование можно заявить только в случаях, прямо предусмотренных КАС РФ).
Оставление административного искового заявления без рассмотрения
Рассмотрение дела не всегда заканчивается итоговым решением суда. В некоторых случаях (например, если вы не выполнили обязательный досудебный порядок или попросту не подписали административный иск), суд может оставить административный иск без рассмотрения.
Основания для этого перечислены в ст. 196 КАС РФ. Их перечень открытый. Так что суд может оставить ваш иск без рассмотрения и в других ситуациях, которые упоминаются в КАС РФ.
Суд выносит определение, которым заканчивается производство по административному делу. В определении суд:
- указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного иска без рассмотрения,
- приводит способ их устранения,
- разрешает вопросы о возможности возврата госпошлины и о распределении судебных расходов между сторонами.
Рассмотрение апелляционной жалобы и принятие решения
После подачи апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции, дело передается в апелляционный суд для рассмотрения.
Апелляционный суд рассматривает жалобу по порядку, установленному законодательством РФ. Если апелляционный суд обнаружит какие-либо нарушения прав и законных интересов лица, подающего апелляционную жалобу, он может принять решение в пользу этого лица.
Однако в некоторых случаях апелляционный суд может отклонить апелляционную жалобу и оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Правила и порядок обжалования решения суда первой инстанции могут отличаться в зависимости от юрисдикции, в которой рассматривается дело.
Для правильного подачи апелляционной жалобы необходимо составить ходатайство об оставлении иска без рассмотрения в апелляционном суде и подать данное ходатайство в суд первой инстанции.
Лица, имеющие жалобы на решение суда первой инстанции, могут подать апелляционную жалобу в апелляционный суд в установленном законом порядке.
Принятие решения по апелляционной жалобе осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими процедуру апелляционного рассмотрения дела.
Обжалование решения суда первой инстанции в апелляционном суде — это законное право каждого гражданина и организации, которые не согласны с решением суда первой инстанции.
Отказ в оставлении иска без рассмотрения
Обращение к суду с просьбой оставить иск без рассмотрения совсем не гарантирует, что ходатайство заявителя будет удовлетворено судом.
Суд будет изучать основания, которые заявитель указал в качестве того, чтобы иск был оставлен без рассмотрения. Если судья придет к выводу, что такие основания отсутствуют или необходимо еще раз отложить рассмотрение дела, то в этом случае суд откажет в оставлении иска без рассмотрения.
В кодексах установлен перечень оснований для оставления иска без рассмотрения. Но сторона, которая просит оставить иск без рассмотрения, может заблуждаться о наличии таких оснований по конкретному делу. Например, ответчик будет указывать, что истцом не соблюден досудебный порядок, поэтому дело не должно рассматриваться, а для данной категории споров такой порядок не предусмотрен. Следовательно, судом будет отказано в удовлетворении просьбы заявителя оставить иск без рассмотрения.
Если суд откажет в просьбе оставить иск без рассмотрения, то рассмотрение дела будет продолжено в обычном порядке.
Последствия оставления иска без рассмотрения
Каковы последствия оставления иска без рассмотрения?
Самое главное последствие заключается в том, что судом не будет рассмотрено дело по существу, не будет вынесено судебное решение, т.е. тот итог, ради которого был подан иск, не будет достигнут.
Однако, сам факт оставления иска без рассмотрения, не говорит о том, что это конец спора. Если, например, иск оставлен без рассмотрения из-за неявки два раза истца, истец может предоставить в суд доказательства уважительности причин своей неявки и просить отменить определение, которым иск оставлен без рассмотрения.
В случае, когда иск оставлен судом без рассмотрения по каким-то иным обстоятельствам, которые являются устранимыми и устранены заинтересованным лицом, последнее может вновь обратиться в суд с иском в общем порядке.
Иногда, сторона намеренно пытается сделать так, чтобы иск оставили без рассмотрения, например, истец два раза не является в суд и ни о чем не просит суд, т.е. как бы пропадает. Суд оставляет дело без рассмотрения и про него потом все забывают. То есть решения по существу не выносят, дело не возобновляют, другие иски не подают.
Как предотвратить оставление заявления без рассмотрения?
Чтобы избежать такой проблемы, достаточно соблюдать несколько правил:
- Приходить на заседания. Наиболее важны первые два слушания, когда судья спрашивает мнения и доводы сторон. Если нет возможности прийти, заявите ходатайство о переносе или рассмотрении без вашего участия. Первый вариант предпочтительнее;
- Соблюдайте претензионный порядок досудебного урегулирования конфликтов. Это необходимо для споров о взыскании платежей и штрафов, расторжении договора с банковскими организациями, расторжении договоров аренды, и пр.;
- Правильно оформляйте исковое заявление и представьте все документы по делу;
- Оформите доверенность на законного представителя, если не хотите участвовать в заседаниях.
По каким причинам суд не откажет в оставлении иска без рассмотрения
Основания для данной процедуры прописаны в ст. 222 ГПК РФ и ст. 148 АПК РФ:
- Дело, рассматриваемое в данном суде, уже рассматривается или было завершено с участием тех же лиц, того же предмета спора и с теми же основаниями.
- Досудебный порядок решения спора истцом не соблюден. Такие правила устанавливаются договором сторон или законодательством для данных лиц.
- Исковое заявление подписано гражданином или должностным лицом, не уполномоченным на такое действие, либо недееспособным гражданином.
- Имело место требование, которое необходимо рассматривать в деле о банкротстве (для арбитражного процесса).
- Истец не пришел в суд по повторному вызову, не подав при этом ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
- Целью иска является желание о возмещении судебных затрат.
- Имело место соглашение сторон об перенесении дела в третейский суд.
Оставить свой иск без рассмотрения
1. Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что:
9) истец повторно не явился в судебное заседание, в том числе по вызову суда, и не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
АПК РФ не предусматривает возможность оставлять без рассмотрения по ходатайству истца. Поэтому суд поступил правильно. Для оставления без рассмотрения должны быть основания ст. 148 АПК РФ. Обычно истец устно предупреждает суд, что хочет оставить иск без рассмотрения и суд исходя из этого планирует назначение судебных заседаний. Поэтому стоит этот вопрос обсудить с судьей. Тут важна и позиция ответчика — чтобы он не требовал рассмотрения по существу.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством