Можно ли перекрывать сквозной проезд во дворе. Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли перекрывать сквозной проезд во дворе. Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если автомобиль находится без движения более 5 минут без посадки и высадки пассажиров или выгрузки грузов, то он выполняет стоянку. А стоянка, как уже было указано ранее, в жилой зоне запрещена. Исходя из правил получается, что когда владелец прогревает свой автомобиль зимой более 5 минут он тем самым нарушает правило дорожного движения, на него может быть наложен административный штраф. Также в жилых зонах нельзя парковаться автомобилям категории С. Исключениями из этого правила являются случаи, когда на территории имеются соответствующие дорожные знаки и разметки. Тем не менее грузовые автомобили довольно часто приезжают в магазины и подолгу стоят осуществляя разгрузку или погрузку товара.

Правила парковки в жилой зоне

На дворовой территории запрещена стоянка и на газоне. Штраф за данное нарушение может изменяться, в зависимости от региона в котором проживает нарушитель.

Собственники добиваются доступа на придомовую территорию

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88 – 12229/2020

Собственник помещения в многоквартирном доме обратился с иском об обязании прекратить нарушение его права на проезд через шлагбаум.
Ранее на общем собрании собственников было принято решение, что въезд автотранспортных средств на придомовую территорию осуществляется через шлагбаумы согласно Реестру учета автотранспорта, и каждый жилец дома, имеющий легковой автотранспорт обязан нести расходы по обслуживанию соответствующих элементов благоустройства.

Ответчиками по делу стали другой собственник, выбранный представителем по разрешению вопросов, связанных с проездом автотранспорта, и ООО «Астра» – организация, которая обслуживала шлагбаумы.

Районный суд отказал в иске. По его мнению, ООО «Астра» является ненадлежащим ответчиком, поскольку самостоятельно решение о проезде транспортных средств данная организация не принимает. Кроме того, истец не подавал заявление о включении автомобиля в предусмотренный реестр.

Мосгорсуд вынес новое решение, которым обязал ответчиков не чинить препятствий истцу в проезде на его транспортном средстве на придомовую территорию своего дома. По мнению апелляционной инстанции, иск предъявлен к надлежащим ответчикам, а запрет собственникам на использование придомовой территории, в том числе с учетом установки ограждающих устройств, в зависимости от своевременной сдачи взноса на установку шлагбаумов и положительного голосования на их установку является незаконным.

Кассационная инстанция оставила жалобы ответчиков без удовлетворения:
«законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию, в том числе путем внесения в какой-либо реестр на основании решения общего собрания собственников помещений жилого дома, что фактически является санкцией за нарушение установленного общим собранием порядка пользования земельного участка. Собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома»;
— «тот факт, что порядок пользования земельным участком, утвержденный решением общего собрания, не признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения. Так, из положений части 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса РФ, следует, что суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. Приведенная правовая норма подлежит применению не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, к каковым относится решение общего собрания собственников».

Апелляционное определение Мосгорсуда по делу № 33 – 8946/20

Два собственника только через суд добились доступа своего транспорта на придомовую территорию. Суд обязал ответчика (другого собственника) не чинить препятствий в пользовании истцами придомовой территорией многоквартирного дома; внести сведения (зарегистрировать) истцов в мобильное приложение, позволяющее открывать шлагбаум (ограждающее устройство) посредством мобильного телефона; предоставить истцам беспрепятственный доступ к управлению шлагбаумом, а также к общему имуществу – придомовой территории, в том числе предоставить возможность парковки личного транспорта на придомовой территории в любое время суток на любом свободном для парковки месте; разблокировать ранее выданные брелоки от шлагбаумов.

Читайте также:  Можно ли строить дома на землях сельхозназначения

Величина штрафа зависит от количества превышенной скорости. За минимальное превышение водитель должен будет заплатить 500 рублей, а максимальным наказанием является лишение прав на 12 месяцев.

За иные нарушения правил дорожного движения на дворовой территории водителя ждёт штраф в размере 1500 рублей. Исключением являются такие города, как Москва и Санкт-Петербург. Там штрафы за такие нарушения ПДД положен штраф, который составляет 3500 рублей.

Для получения более подробной информации гражданин может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Осуществляя движения в жилой зоне нужно сразу вспоминать все установленные правила дорожного движения.

Соблюдать правила при передвижении через жилую зону должен каждый водитель. Ведь во дворе всегда много детей, которые могут неожиданно выбежать на проезжую часть. А виноват в этом происшествии, совершённым в жилой зоне, всегда будет водитель.

С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.

А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.

Нарушения в парковке

Нельзя парковаться на газонах, не предназначенных для размещения автомобилей местах, в непосредственной близости у подъездов – так, чтобы автомобили перекрывали нормальные вход и выход.

За парковку на газоне можно получить штраф, если законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена такая ответственность. Например, в г. Москве размер штрафа составляет 5000 рублей, а в г. Санкт-Петербурге – 3000-5000 рублей.

За парковку на детской площадке или спортивной площадке – штраф от 500 рублей до 2500 рублей в зависимости от города.

Если автомобиль стоит так, что мешает проезду других транспортных средств, штраф составляет сумму в размере 2000 рублей (ч. 4 ст. 12.19 КоАП).

Важно! Для должностных лиц и юридических лиц штрафы за неправильную парковку гораздо больше. Для первых за парковку на газоне они могут составлять 5000 – 40000 рублей, а для вторых даже 150000 – 500000 рублей.

Нюансы парковки во дворе

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Ответственность за нарушение правил

Загромождение личным транспортном проезда и пешеходных территорий является настоящей проблемой XXI века, поэтому юристы рекомендуют создавать письменные заявления на автовладельцев в органы ГИБДД.

Читайте также:  Получение сведений из ЕГР ЗАГС (из свидетельств и актовых записей)

Жители домов наделены законным правом пожаловаться при нарушении норм обустройства парковочной территории в санитарную инспекцию, пожарную службу, экологическую организацию, а также инженерной службе района.

Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

Сегодня использование транспортного средства не подразумевается без его полной остановки, оставления на время. Причем делать это можно будет только лишь в некоторых местах, которые изначально для этого приспособлены.

Важно заранее ознакомиться с тем, как именно осуществляется маневр. За расположение транспортного средства в неположенном месте либо, иные нарушения возможен существенный штраф.

В некоторых случаях даже возможная эвакуация транспортного средства. Что означает для собственника, водителя не только оплату штрафа, но также самого процесса эвакуации, хранение на штрафной стоянке. Важно заранее проработать таковой момент.

Необходимо будет ознакомиться с ПДД, а также разобраться с тем, как отличаются друг от друга два ниже обозначенных термина:

  • стоянка;
  • парковка.

Это особенно важно, так как в ПДД отражается множество различных нюансов связанных как раз с таковыми терминами. Этот вопрос нужно будет заранее разобрать. Причем вопрос этот рассматривается достаточно подробно.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим — в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

Согласно статье 12.19 КоАП РФ, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, предусмотрен административный штраф. Согласно части 4 статьи 12.19 КоАП, на виновника накладывается штраф в размере двух тысяч рублей, а в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге — сумма составляет три тысячи рублей. После составления административного протокола инспектор ГИБДД вправе вызвать эвакуатор и расчистить проезд. Его действия регламентируются статьей 27.13 КоАП РФ, которая позволяет составить протокол о задержании блокирующего транспортного средства. Далее препятствующая проезду машина будет направлена на спецстоянку с соблюдением всех законных процедур.

Правда, необходимо помнить, что процедура оформления документов и эвакуации может затянуться на несколько часов.

Вернувшийся после долгого отсутствия хозяин машины очень удивится, когда не застанет ее на прежнем месте. Поэтому его лучше предупредить.

Сквозное движение: как можно избежать штрафа

Доброго времени суток дорогие автолюбители. Я думаю, что ни для кого не секрет, что бюджет нашей страны в целом и конкретной области в частности формируется, в том числе и за счет водителей, которые допускают нарушения ПДД, что в конечном итоге приводит к выписанному протоколу об административном правонарушении.

Дальше конечно личное дело каждого платить, или не платить, но в большинстве своем автомобилисты народ добропорядочный и оплачивают штраф. Пополнение бюджета дело конечно хорошее и необходимое, но хотелось, чтобы оно происходило не из наших с Вами карманов. Я ни в коем случае не призываю игнорировать оплату штрафов.

Мы пойдем другим путем.

Далеко не все нарушения ПДД водитель производит осознанно. Очень часто происходит обратная ситуация: водитель вовсе и не подозревал, что нарушил тот или иной пункт правил.

Сегодня я расскажу о том, что такое сквозное движение и как не схлопотать за него штраф.

Какие ещё запреты для дворовых территорий по ПДД?

Обратите внимание ещё на ряд требований Правил к жилым дворам:

  • вы обязаны уступать дорогу пешеходам даже в пределах проезжей части во дворе (пункт 17.1 ПДД), а пешеходы имеют право ходить по ней,
  • при выезде со двора необходимо уступать дорогу также пешеходам и автомобилям как при покидании прилегающей территории,
  • кроме того, Правила запрещают сквозное движение и учебную езду на жилых территориях.
Читайте также:  Перерасчет пенсии проживающим в Чернобыльской зоне в 2023 году

Ещё одно важное требование – пункт 19.3 ПДД обязывает водителя включить габаритные огни при стоянке в любом неосвещённом месте. Увы, но если дворовая территория не освещена, то формально вы должны выполнить это требование, иначе штраф по статье 12.20 КоАП РФ в сумме 500 рублей. Тот факт, что вы поставили авто на ночь, и за это время габариты посадят аккумулятор в вашей машине, никого не волнует.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Всё о штрафе за остановку на газоне юридическому лицу: сколько размер, как обжаловать?
  • Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы
  • Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?

Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

Что сделать по закону если перегораживают выезд?

Прочитал всю ветку, разговор ни о чем Если квартира приватизирована – её собственнику кроме самой квартиры принадлежит часть придомовой территории, вместе со всеми элементами озеленения и благоустройства. Это предусматривает статья 36 Жилищного кодекса РФ, который действует с марта 2005 года. В переводе на простой язык — собственник помещения в многоквартирном доме фактически имеет в личной собственности свою долю придомовой территории, и он имеет право распорядятся принадлежащим ему земельным участком – как считает нужным. А значит можешь там поставить «ракушку», и никого не спрашивать будешь, ни префектура, ни районная управа в этом вопросе не указ. Причем такое право у собственника жилого помещения возникает независимо от того, проведено межевание земли или нет, независимо от воли чиновников. Это прямо указал Пленум Верховного суда РФ от 29 апреля 2010 года № 10/22.

Ежедневно езжу через соседний двор. Если объезжать, то добавится 15 минут пути, а так 2 минуты – и дома. Таблички жилой зоны во дворе установили недавно, но местные жители относятся с пониманием. На данный момент вопросов с законом не было.

Петр, 49 лет.

Не практикую сквозное пересечение и никому не советую. Сам нередко наблюдаю любителей пересечь мой двор и сразу вызываю наряд. На территории играют дети, отдыхают старики, постоянный транспортный поток утомляет и не позволяет ощущать себя спокойно. Лучше потратить 10 лишних минут и остаться уверенным в собственной и чужой безопасности.

Максим, 35 лет.

Иногда пересекаю двор, находящийся по дороге к дому. В последний раз сотрудники ГИБДД выписали штраф, но видеофиксацию не вели. Пыталась оспорить, но инспектор надавил на отсутствие страховки, поэтому все равно заплатила.

Мария, 40 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *