Пенсионный возраст в Беларуси для женщин в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионный возраст в Беларуси для женщин в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году в Республике Беларусь было принято решение о поэтапном увеличении пенсионного возраста для граждан. Это решение связано с рядом экономических и демографических факторов, необходимых для обеспечения устойчивости пенсионной системы и социального обеспечения.
Новые изменения в пенсионном возрасте с 2024 года
С 1 января 2024 года в Республике Беларусь начинают действовать новые изменения в пенсионном возрасте.
По новым правилам, для мужчин и женщин пенсионный возраст будет постепенно повышаться. С каждым годом пенсионный возраст будет увеличиваться на 6 месяцев.
В соответствии с новыми изменениями, пенсионный возраст для мужчин будет составлять 65 лет и 6 месяцев, а для женщин – 60 лет и 6 месяцев.
Эти изменения вызвали общественное обсуждение и разногласия.
Одной из основных причин повышения пенсионного возраста является увеличение средней продолжительности жизни и необходимость обеспечения устойчивости пенсионной системы. Главная цель новых изменений – гарантировать пенсионные выплаты и обеспечить стабильность пенсионной системы в будущем.
Противники новых изменений полагают, что повышение пенсионного возраста может негативно сказаться на здоровье пожилых людей и уровне их жизни. Однако, сторонники новых правил считают, что это необходимая мера в условиях изменяющейся демографической ситуации.
Более подробная информация о новых изменениях в пенсионном возрасте будет опубликована в официальных источниках и доступна всем гражданам Республики Беларусь.
Увеличение пенсионного возраста в 2024 году в Республике Беларусь неминуемо повлечет за собой ряд социальных последствий. В первую очередь, это касается около трех миллионов граждан, которые будут вынуждены продолжать работу до позднего возраста.
Один из главных аспектов социальных последствий заключается в ухудшении здоровья работающих пенсионеров. Частое проблема в пожилом возрасте приводит к необходимости обращения к медицинским услугам и большему расходу на лекарственные препараты, что негативно сказывается на финансовом положении пенсионеров.
Кроме того, увеличение пенсионного возраста может столкнуть старшее поколение с проблемой поиска работы или утраты источника дохода, особенно для сотрудников, занимающихся физическим трудом. Это может привести к увеличению численности безработных пенсионеров и социальной напряженности в обществе.
Другим социальным последствием является ухудшение качества жизни пенсионеров. Увеличение пенсионного возраста означает, что пожилые люди будут проживать меньшую часть своей жизни на пенсии, что может сказаться на их возможности отдыхать и наслаждаться свободным временем после тяжелой трудовой деятельности.
Более высокий пенсионный возраст также может повлиять на демографическую ситуацию в стране. Многие молодые люди могут задуматься о возможности уехать за границу в поисках лучших условий жизни и работы, что может привести к сокращению численности трудоспособного населения.
В целом, увеличение пенсионного возраста в 2024 году имеет серьезные социальные последствия, которые требуют внимательного анализа и принятия соответствующих мер для защиты и поддержки пожилых граждан.
Повышение пенсионного возраста женщин в Беларуси
В Беларуси с 2017 года проводятся постепенные изменения в пенсионной системе, в рамках которых провозраст женщин будет постепенно повышаться.
Согласно планам правительства, к 2024 году пенсионный возраст женщин будет установлен на отметке 60 лет. Это означает, что женщины, достигшие этого возраста, смогут выйти на пенсию и получать соответствующие выплаты.
Решение о повышении пенсионного возраста женщин принято в связи с демографическими изменениями и увеличением продолжительности жизни. Повышение пенсионного возраста позволит сбалансировать пенсионную систему страны и обеспечить устойчивость пенсионных выплат.
Важно отметить, что повышение пенсионного возраста будет осуществляться поэтапно, по году рождения. Так, гражданкам Беларуси, родившимся до 1964 года, пенсионный возраст будет определен в соответствии с предыдущим законодательством.
Для женщин, родившихся после 1964 года, устанавливается постепенное повышение пенсионного возраста каждые два года. Например, для женщин, родившихся в 1965 году, пенсионный возраст будет составлять 56 лет и 6 месяцев, для женщин, родившихся в 1966 году — 57 лет, и так далее.
Повышение пенсионного возраста женщин в Беларуси считается необходимым шагом для обеспечения финансовой устойчивости пенсионной системы страны и улучшения условий для пенсионеров в будущем.
Возможные последствия изменений пенсионного возраста
Изменения пенсионного возраста у женщин в Беларуси в 2024 году могут иметь ряд последствий как в экономическом, так и в социальном плане.
- Ухудшение финансового положения женщин: Позже выходя на пенсию, женщины будут получать пенсию в более позднем возрасте, что может привести к ухудшению их финансового положения. Отсутствие достаточных накоплений и возрастных ограничений при трудоустройстве могут сделать женщинам более зависимыми от государственной поддержки и услуг в пожилом возрасте.
- Увеличение нагрузки на тружеников: Увеличение возраста выхода на пенсию у женщин может привести к увеличению нагрузки на работников трудоспособного возраста. Работники будут должны работать дольше, чтобы поддерживать такую же социальную сеть и обеспечивать пенсионные выплаты и услуги для пожилых граждан.
- Изменение демографической ситуации: Позже выход на пенсию у женщин может повлиять на демографическую ситуацию в стране. Высокий пенсионный возраст может отрицательно сказаться на планировании семьи и рождаемости, так как женщины будут сталкиваться с необходимостью выбора между карьерой и семейной жизнью.
- Негативный эффект на здоровье и благополучие женщин: Продление трудовой деятельности может повлиять на здоровье и благополучие женщин. Физическая или эмоциональная нагрузка, связанная с работой до позднего возраста, может негативно сказаться на общем состоянии здоровья женщин и их психологическом благополучии.
Эти последствия могут быть применимы не только для женщин, но и для общества в целом. Переход к новым правилам выхода на пенсию требует постоянного обсуждения и оценки влияния на всех заинтересованных сторон.
Возраст для выхода на пенсию в условиях нового закона
Согласно новому закону о пенсионном обеспечении в Беларуси, женщины будут выходить на пенсию в зависимости от накопленного стажа работы. Начиная с 2024 года, для получения пенсии необходимо достичь определенного возраста и иметь определенный стаж.
По новому закону, возраст для выхода на пенсию для женщин будет увеличиваться постепенно. На 2024 год возраст для женщин составляет 58 лет. Однако, в дальнейшем этот возраст будет увеличиваться на полгода каждый год, чтобы достичь 63 лет к 2031 году.
Важным условием для получения пенсии является накопление определенного стажа работы. На 2024 год этот стаж составляет 20 лет. Таким образом, для получения пенсии в 58 лет женщина должна иметь стаж работы не менее 20 лет.
Однако, с 2027 года для получения пенсии будут учитываться не только годы работы, но и успешно пройденные профессиональные испытания. Для женщин, достигших 58 лет, но не имеющих достаточного стажа, будет предоставляться возможность проходить профессиональные испытания. Это позволит им получить пенсию даже при отсутствии полного накопительного стажа.
В таблице ниже приведена сводная информация о возрасте и стаже, необходимых для выхода на пенсию в Беларуси для женщин в 2024 году:
Год рождения | Возраст для выхода на пенсию (год) | Минимальный стаж для получения пенсии (год) |
---|---|---|
до 1966 года | 58 | 20 |
1967-1968 | 58.5 | 20 |
1969-1970 | 59 | 20 |
1971-1972 | 59.5 | 20 |
1973-1974 | 60 | 20 |
1975-1976 | 60.5 | 20 |
1977-1978 | 61 | 20 |
1979-1980 | 61.5 | 20 |
1981-1982 | 62 | 20 |
1983-1984 | 62.5 | 20 |
1985-1986 | 63 | 20 |
Таким образом, женщины в Беларуси, рожденные до 1966 года, смогут выйти на пенсию в 2024 году, достигнув 58-летнего возраста и имея стаж работы не менее 20 лет.
Специальные условия для назначения ранней пенсии
Несмотря на общие требования к стажу для назначения пенсии, существуют специальные условия, которые позволяют некоторым женщинам получить раннюю пенсию.
- Женщины, имеющие стаж работы в определенных отраслях, таких как шахты или радиационно-опасные предприятия, имеют возможность выйти на пенсию раньше экономически обоснованных сроков. Для этого необходимо иметь соответствующий стаж работы в пределах указанной отрасли.
- Женщины, воспитывающие детей-инвалидов, имеют право на назначение ранней пенсии. Для этого необходимо предоставить документы, подтверждающие факт воспитания ребенка-инвалида. Размер пенсии будет зависеть от стажа и общего числа воспитываемых детей-инвалидов.
- Женщины-инвалиды имеют право на раннюю пенсию без учета стажа работы. Для этого необходимо подтвердить инвалидность и соответствующую группу инвалидности.
Реформа по повышению пенсионного возраста завершилась
Но здесь не все так просто, речь идет не о фактическом прошлом заработке пенсионера в рублях, а о расчетной величине. Напомним, что 5-10 лет назад зарплата в рублях была в 2-4 раза ниже чем теперь. При прямом расчете, особенно у тех, кто ушел раньше, пенсии были бы мизерными. Потому применяется метод расчета коэффициентов от среднего заработка.
При стаже в 25 лет пенсия должна быть не менее 55% от текущего среднего заработка. За каждый год стажа сверх 25 лет, до 35 лет, начисляется еще по 1%, а тем, кто уже достиг пенсионного возраста, за каждый год работы сверх 35 лет, добавляется еще 1%, но не менее 0,7% среднего заработка по стране:
- текущий средний заработок по стране;
- коэффициент конкретного пенсионера;
- минимально необходимый страховой стаж;
- общий стаж, в том числе, сверх минимально положенного;
- продолжает пенсионер работать или нет;
- особые условия расчета для отдельных категорий работников.
- пенсии по возрасту – основной вид, то, что получает большинство работников по достижении пенсионного возраста, эти пенсии прямо зависят от стажа и прошлых заработков;
- пенсии по инвалидности – эти пенсии тоже трудовые, назначают в связи с потерей трудоспособности, при наличии определенного рабочего стажа, согласно ст. 27 закона «О пенсионном обеспечении»;
- пенсии потерявшим кормильца – здесь тоже учитывается прошлый стаж, этому виду пенсий посвящен IV раздет закона «О пенсионном обеспечении»;
- пенсии за выслугу лет – эта категория подобна трудовым пенсиям, но назначается она работникам, связанным с авиацией, спортсменам, некоторым педагогам, артистам, подробней об этом написано в разделе V закона «О пенсионном обеспечении»
- пенсии за особые заслуги перед республикой – последний и самый редкий вид трудовых пенсий, назначается индивидуально.
Не каждый захочет делать подобные расчеты. А если вспомнить про другие нюансы начисления, то расчет выйдет заметно более громоздким. Однако на Портале социальной защиты, кроме другой полезной информации, есть программа-калькулятор предварительного расчета пенсии. Там достаточно ввести свой пенсионный коэффициент, пол и стаж.
Самое простое решение — повысить пенсионный возраст. Например, российская реформа продлится девять лет — к 2028-му возраст выхода на пенсию увеличат на пять лет для обоих полов. Мужчины пойдут на отдых в 65 лет, женщины — в 60. В Японии лишние пять лет пенсионного возраста растянули на 25-летнюю реформу. К 2025-му японцы обоих полов станут выходить на пенсию в 65 лет.
Страховой стаж — это количество лет, за которые поступали взносы за работника в ФСЗН. До 2024 года он составлял 5 лет, в 2022-м вырос до 10 лет, в 2022-м — до 15. Его же стали ежегодно повышать на шесть месяцев во время реформы. К 2025 году он достигнет 20 лет.
С 2024 года повысят минимальный страховой стаж. Он необходим для получения трудовой пенсии. В этот стаж входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. Сейчас минимальный страховой стаж составляет 19 лет. С 1 января 2024 года он вырастет на полгода — до 19 лет и шести месяцев.
Минимальный страховой стаж намерены повысить до 20 лет. По планам, это должно произойти в 2025 году.
Белорусы, которые не выработали страховой стаж не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчины — с 65 лет, женщины — с 60 лет. Сейчас социальная пенсия составляет 182,2 рубля.
Еще одно пенсионное изменение под вопросом. Так, чиновники хотят разрешить плательщикам налога на профдоход вносить больше средств в госбюджет, чтобы эти деньги шли в ФСЗН на будущую пенсию.
Как изменяется пенсионный возраст согласно реформе
Пенсионный возраст в Беларуси в 2017 году подвергся реформированию, до этого времени он составлял 60 лет у мужчин и 55 у женщин. После старта изменений пенсионный возраст Беларусь планирует поднять до 63 лет мужчинам и 58 лет — женщинам. Переходный период предусматривает поэтапный рост на полгода каждый год. График выхода на пенсию в РБ представлен в виде таблицы.
Год | Пенсионный возраст в Белоруссии для женщин, лет | Пенсионный возраст в Белоруссии для мужчин, лет |
2017 | 55,5 | 60,5 |
2018 | 56 | 61 |
2019 | 56,5 | 61,5 |
2020 | 57 | 62 |
2021 | 57,5 | 62,5 |
2022 | 58 | 63 |
Увеличение накопительной пенсии
Накопительная пенсия – это дополнительная выплата, которую граждане получают, основываясь на накоплениях, которые они вносили в течение трудовой деятельности. В 2024 году планируется увеличение размеров этой пенсии, что позволит улучшить социальную защищенность граждан.
Реформа пенсионной системы предусматривает создание благоприятных условий для увеличения накопительной пенсии. Во-первых, будет расширено количество возможных источников для накоплений, включая различные инвестиционные инструменты и финансовые продукты.
Во-вторых, будет разработана система стимулирования граждан к дополнительным накоплениям. Она будет включать в себя налоговые льготы и возможность получения дополнительных бонусов при определенных условиях.
Такие изменения будут способствовать увеличению накопительной пенсии и созданию более комфортных условий для пенсионеров. Граждане смогут рассчитывать на более стабильные и достойные выплаты, которые помогут им поддерживать свой уровень жизни и позволят реализовать свои планы на пенсии.
Все эти новые изменения и перспективы в пенсионной системе Беларуси свидетельствуют о стремлении государства создать более справедливую и эффективную систему социальной защиты граждан. Увеличение накопительной пенсии является одним из ключевых шагов в этом направлении и призвано обеспечить более достойные условия жизни для будущих поколений пенсионеров.
Реформа пенсионной системы
Одной из основных целей реформы пенсионной системы является увеличение накопительной пенсии. Для этого государство создает условия для формирования личных накоплений граждан и стимулирует их пополнение. В рамках реформы пенсионной системы предусмотрены меры по улучшению пенсионного обеспечения и повышению надежности пенсионных накоплений.
Одним из инструментов реформы пенсионной системы является введение частично накопительной системы пенсионного обеспечения. Это позволяет гражданам самостоятельно формировать накопления на пенсию, вносить дополнительные платежи и получать дополнительные выплаты в будущем. Частично накопительная система позволяет обеспечить индивидуальный подход к пенсионному обеспечению каждого гражданина, учитывая его возможности и предпочтения.
Реформа пенсионной системы также предусматривает повышение пенсионного возраста. В связи с увеличением средней продолжительности жизни, государство вынуждено принять меры по адаптации пенсионной системы к новым условиям. Повышение пенсионного возраста позволяет уравнять возможности граждан получать достойную пенсию и предотвратить неравенство между поколениями.
В целом, реформа пенсионной системы в Беларуси направлена на повышение социальной защищенности граждан и обеспечение устойчивости пенсионной системы в будущем. Она предусматривает создание условий для формирования накопительной пенсии и повышение пенсионного возраста. Реализация реформы пенсионной системы позволит гражданам Беларуси получить более достойную пенсию и обеспечить надежное пенсионное обеспечение в будущем.
Пенсия в Белоруссии в 2024 году: нововведения и дата повышения
В 2024 году в Белоруссии будут внесены нововведения, касающиеся пенсий. Одним из основных изменений будет повышение размера пенсии для пенсионеров.
По информации правительства, повышение пенсии планируется начать с 1 января 2024 года. Это означает, что пенсионеры смогут рассчитывать на увеличение своих пенсионных выплат уже с первых дней нового года.
Нововведения в системе пенсионного обеспечения предусматривают также и другие изменения. В частности, будет проведен пересмотр основных параметров расчета пенсий с целью повышения их размера. В результате этого, пенсионеры смогут получить большую сумму пенсионных выплат ежемесячно.
Кроме того, государство планирует предусмотреть и дополнительные меры социальной поддержки для пенсионеров. Детали этих мер пока не были озвучены, однако они направлены на улучшение материального положения пожилых людей в стране.
Основные изменения | Дата вступления в силу |
---|---|
Повышение размера пенсии | 1 января 2024 года |
Пересмотр параметров расчета пенсий | 1 января 2024 года |
В целом, нововведения в пенсионной системе Белоруссии в 2024 году предусматривают улучшение материального положения пенсионеров и повышение размера пенсионных выплат.
Факторы, влияющие на уровень пенсий
Уровень пенсий в Белоруссии зависит от нескольких факторов, которые определяют размеры выплат. Ниже приведены основные факторы, влияющие на уровень пенсий:
1. Заработная плата
Одним из главных факторов, определяющих уровень пенсий, является размер заработной платы во время трудовой деятельности. Чем выше заработная плата, тем выше будут пенсионные выплаты.
2. Стаж работы
Стаж работы также оказывает влияние на размер пенсии. Чем дольше человек работал, тем больше будет его пенсия. Важно иметь непрерывный стаж работы без больших перерывов и безработного периода.
3. Индексация
Государственное управление пенсионными фондами осуществляет ежегодную индексацию размеров пенсий. Индексация помогает сохранять реальную покупательную способность пенсионных выплат, учитывая инфляцию и изменение цен на товары и услуги.
4. Добровольные накопления
Определенная часть пенсионных отчислений может быть направлена на индивидуальные добровольные накопления. Пенсионеры, вносящие дополнительные средства в пенсионный фонд, могут получать дополнительные выплаты сверх основной пенсии.
5. Реформы пенсионной системы
Изменения в законодательстве и пенсионной системы также могут оказывать влияние на уровень пенсий. Реформы могут включать изменения возраста выхода на пенсию, уровня пенсионных отчислений и других параметров, влияющих на размеры выплат.
Уровень пенсий в Белоруссии будет меняться под влиянием этих факторов и других экономических условий. Однако государство стремится обеспечить достойный уровень пенсий для своих граждан, предоставляя социальную защиту и стимулируя их трудовую деятельность.
Есть ли запрос на повышение пенсионного возраста?
Наблюдения экспертов подтверждает и блиц-опрос десятка минчан, согласившихся ответить на вопросы DW. Марина, сотрудник одного из институтов Академии наук, в знак протеста против повышения пенсионного возраста вышла из профсоюза: «Считаю, что мои интересы ущемлены. Обидно при стаже 38 лет перерабатывать год. Пенсию мне назначат в 56 лет». Назначат, — потому что об уходе с работы Марина даже не думает. Как и большинство собеседников DW, она рассматривает пенсию как дополнительный к зарплате доход около 150 долларов в эквиваленте: «К моему среднемесячному заработку в 300 долларов — это не роскошь, а необходимость».
Аналогичное мнение высказывает и строитель Сергей с гораздо более высокой зарплатой. Реформа ему категорически не нравится, на пенсию он выйдет в 63 года: «Несмотря на механизацию, приходится иногда и мешок с цементом поднять, и на строительных лесах на большой высоте работать, а это и сегодня уже тяжелее, чем даже 5 лет назад». При сравнении средней зарплаты и средней пенсии становится понятно, что при выходе на пенсию доходы падают более чем на 60 процентов. Поэтому большинство пенсионеров работают в первые годы после выхода на пенсию.
Среди приветствующих реформу — минчане не занятые тяжелым физическим трудом, часто с высоким социальным статусом. Госслужащая Ольга будет «даже рада, если пенсионный возраст в Беларуси повысят до 68, как в Англии. Сам статус пенсионера не радует. Претендующие на мое место коллеги на работе не будут косо смотреть на меня в мои 55, ожидая пока я освобожу путь для их карьерного роста».
Социолог Елена Артеменко называет серьезной проблемой незащищенность людей старшего возраста на рынке труда (непродление контракта в связи с приближающейся пенсией, трудности при поиске работы). По ее словам, при повышении пенсионного возраста уязвимая группа расширилась: нижняя граница уязвимого возраста вряд ли увеличивается, а верхняя отодвигается до 58 лет для женщин и 63-х для мужчин.
Влияние на жизнь пенсионеров
Поднятие пенсии в Беларуси в 2024 году играет важную роль в жизни местных пенсионеров. Это решение будет иметь существенное влияние на их финансовое положение и качество жизни.
Во-первых, повышение пенсий позволит пенсионерам справляться с растущими ценами на товары и услуги. В условиях инфляции и экономического роста, люди на пенсии зачастую испытывают затруднения в достатке. Повышение пенсий поможет пенсионерам улучшить свою финансовую ситуацию и обеспечить себя необходимыми товарами и услугами.
Во-вторых, поднятие пенсий может способствовать улучшению качества жизни пенсионеров. Благодаря повышению доходов, пенсионеры могут себе позволить больше возможностей для отдыха, развлечений и здорового образа жизни. Они смогут больше времени уделять своим увлечениям и следить за своим здоровьем без лишних финансовых затруднений.
Кроме того, повышение пенсий может способствовать росту экономики в целом. Пенсионеры, получая больше денег, могут увеличить свое потребление и вкладывать в различные отрасли экономики. Это может создать дополнительные рабочие места и способствовать росту производства, что, в свою очередь, положительно повлияет на жизнь не только пенсионеров, но и других граждан страны.
Казалось бы, повышение пенсий в Беларуси в 2024 году — маленький шаг. Однако этот шаг говорит о заботе государства о своих гражданах, о признании их вклада в развитие страны и обеспечении их достойной жизни. Поднятие пенсий имеет позитивное влияние на жизнь пенсионеров и является важным фактором развития и социальной стабильности Беларуси.
Подготовка к новой пенсионной реформе
Для успешного поднятия пенсии в Белоруссии в 2024 году необходима тщательная подготовка и реализация новой пенсионной реформы. Это требует согласованного и комплексного подхода со стороны государства, экономических институтов и общественных организаций.
Прежде всего, важно провести детальный анализ существующей пенсионной системы и выявить ее слабые места. Необходимо оценить эффективность текущих механизмов финансирования и распределения пенсий, а также определить возможные улучшения.
Одним из ключевых аспектов новой пенсионной реформы должно быть увеличение размеров пенсии для белорусских граждан. Для этого возможны следующие меры:
- Повышение страхового стажа: увеличение требуемого стажа работы для получения максимальной пенсии. Это может стимулировать граждан к долгосрочной занятости и созданию более стабильного социального фонда.
- Индексация пенсий: введение механизма регулярного повышения размеров пенсий в соответствии с инфляцией и ростом средней заработной платы. Это поможет сохранить покупательскую способность пенсионеров и обеспечить их достойный уровень жизни.
- Разнообразие источников финансирования: разработка системы дополнительных пенсионных накоплений, например, через индивидуальные пенсионные счета или фонды. Это позволит увеличить общий объем пенсионных средств и обеспечить дополнительные доходы пенсионерам.
Важно также обеспечить социальную защиту особым категориям граждан, например, инвалидам или ветеранам труда. Для этого можно предусмотреть дополнительные льготы и компенсации.
В связи с изменением пенсионной системы необходимо провести обширную информационную кампанию, чтобы граждане были в курсе всех изменений и смогли принять информированные решения относительно своей пенсионной ситуации.
Также важно включить общественные организации и профсоюзы в процесс подготовки и реализации новой пенсионной реформы. Их участие позволит учесть интересы различных слоев общества и обеспечить более справедливое решение.
Мера | Описание |
---|---|
Повышение страхового стажа | Увеличение требуемого стажа работы для получения максимальной пенсии |
Индексация пенсий | Введение механизма регулярного повышения размеров пенсий в соответствии с инфляцией и ростом средней заработной платы |
Разнообразие источников финансирования | Разработка системы дополнительных пенсионных накоплений через индивидуальные пенсионные счета или фонды |
Таким образом, подготовка к новой пенсионной реформе в Белоруссии должна включать анализ текущей системы, разработку мер для увеличения размеров пенсии, обеспечение социальной защиты особым категориям граждан, проведение информационной кампании и участие общественных организаций. Только так можно достичь поднятия пенсии в 2024 году и обеспечить достойный уровень жизни пенсионерам.