Штраф за отсутствие лицензии такси
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие лицензии такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.
Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа
Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).
Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.
Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.
Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.
К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.
Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.
В пакет документов, кроме самого заявления, входят:
- копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
- копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
- копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.
Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.
Требования к водителю и автомобилю
Требования к водителям могут отличаться в зависимости от региона проживания. Точный перечень условий нужно уточнять в местном представительстве Минтранса.
Общие требования к претендентам на занятие пассажирскими перевозками:
- российское гражданство;
- приемлемое состояние здоровья, позволяющее заниматься извозом;
- наличие водительских прав соответствующей категории;
- официальная работа в службе такси;
- стаж вождения не менее 5 лет.
К автомобилям, на которых планируется перевозить людей, тоже предъявляются определенные требования. К ним относится следующее:
- наличие документов на машину;
- регистрация и прохождение технического осмотра на территории России;
- полная исправность машины;
- наличие таксометра, аптечки, огнетушителя;
- присутствие опознавательного знака такси;
- определенный цвет авто, к примеру, белый или бело-желтый, но условие относительно цвета предъявляется не в каждом регионе.
Нужно проследить, чтобы все требования были соблюдены, иначе в выдаче лицензии откажут.
Требования, предъявляемые к водителю и автомобилю
Федеральное законодательство регламентирует условия и порядок получения лицензии на машину для работы в такси, но к самому транспортному средству особых ограничений не предусматривает. То есть, не имеет значения марка автомобиля, тип силового агрегата и кузова, объем двигателя, вид трансмиссии и пр. Обязательным является:
- наличие оранжевого фонаря на крыше;
- нанесение на боковые поверхности кузова такси шахматки контрастного цвета;
- установка таксометра.
Дополнительные требования к машине вправе устанавливать местные власти. Это может касаться цветового оформления авто. Например, в Москве лицензию выдают владельцам автомобилей желтого цвета, а в Подмосковье – белого. В большинстве российских городов окрас такси не имеет значения.
Каждые полгода в обязательном порядке проводится технический осмотр автомобиля, а перед началом рабочей смены проверяется исправность ТС. Осмотром может заниматься механик компании-перевозчика или ИП самостоятельно.
К водителю такси предъявляются следующие требования:
- наличие не менее 5 лет водительского стажа;
- отличное состояние здоровья, прежде всего, зрения;
- высокая скорость реакции.
Водитель должен быть корректным и сдержанным по отношению к пассажирам. Перед началом рабочей смены и по ее окончании он должен проходить медосмотр, а каждые два года – медкомиссию.
Если требования к автомобилю и водителю не выполняются, то разрешение на такси может быть отозвано. Этого следует ожидать и при совершении ДТП.
Дата и время прохождения медицинского и технического осмотра перед сменой фиксируются в путевом листе. Этот документ является обязательным для такси. Его отсутствие наказывается штрафом в размере 500 рублей, но только для наемного сотрудника. Если же водитель является индивидуальным предпринимателем, то должен будет заплатить 30 000 рублей. Такая же сумма вносится и за отсутствие какой-либо отметки в путевом листе, например, штампа о прохождении предрейсового медосмотра. В том случае, когда нет еще и отметки о техосмотре, размер штрафа увеличивается вдвое и достигает 60 000 рублей.
Наличие путевого листа обязательно для всех водителей такси, вне зависимости от того является ли он ИП или трудоустроен по договору. Документ выдается на 1 сутки, но может быть действительным и на протяжении одного месяца, при условии ежедневного внесения отметок о мед- и техосмотрах. Организация вправе использовать бланк, форма которого утверждена Госкомстатом РФ, или же собственный, но соответствующий всем требованиям Минтранса России. В нем должны отражаться следующие данные:
- название документа, его порядковый номер, период действия;
- информация о владельце транспортного средства (название организации, правовая форма, контактные данные);
- сведения о водителе (ФИО, отметки о прохождении медицинского осмотра);
- сведения об автомобиле (модель, регистрационный номер, время выезда на маршрут и возвращения, данные о пробеге, расходе топлива и т. п.);
- информация о маршруте.
Путевой лист – это, прежде всего, отчетный документ, необходимый для ведения бухучета в транспортных организациях. По данным, указанным в нем, происходит списание ГСМ, начисление налогов и зарплаты сотрудникам. Если таксист работает в транспортной компании, то путевые листы оформляет именно она. В том случае, когда водитель является ИП, он может купить бланки или скачать их в интернете и распечатать.
Когда лицензия может быть аннулирована?
Лицензия аннулируется, если водитель или автомобиль не соответствуют установленным требованиям. Предписание на устранение нарушений оформляет сотрудник ГИБДД (или МАДИ).
Выявленные нарушения необходимо устранить за определенный срок (на это отводится не больше месяца) и обратиться в подразделение, представитель которого оформил предписание.
Разрешение может быть аннулировано только по решению суда. Такое бывает в следующих ситуациях:
- Повторное нарушение требований к автомобилю;
- Стаж вождения таксиста составляет менее трёх лет;
- Таксист устроил ДТП, в результате которого погибли люди (или получили тяжелые травмы).
Плюсы и минусы перевозки пассажиров
Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.
Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.
Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.
Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.
Способы получения лицензии на работу в такси на своей машине
В соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ деятельность, связанная с перевозкой пассажиров, подлежит обязательному лицензированию. Таксистам, работающим на легковом транспорте, достаточно иметь разрешение на указанный вид деятельности. Выдается документ на 5 лет, но только при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Поэтому таксисту на своей машине необходимо перед получением разрешения необходимо получить статус ИП или оформиться на работу к юридическому лицу. Разберем эти способы:
- Лицензия на такси с ИП.
Целесообразно встать на учет в налоговом органе в качестве ИП в случае, когда частный извоз является основным заработком. Сначала необходимо подать необходимые документы в ФНС по месту регистрации, получить свидетельство о регистрации ИП, затем подавать документы на получение разрешения на работу в такси.
Предприниматель обязан: вести бухгалтерский учет, уплачивать налоги, обязательные взносы на пенсионное и медицинское обеспечение.
- Лицензия в такси у юридического лица.
Документы, необходимые для лицензирования
Подать заявление на получение разрешения для работы в такси можно одним из удобных способов:
- лично (в Министерство транспорта региона регистрации);
- через законного представителя, действующего на основании нотариальной доверенности от имени собственника транспортного средства;
- направлением документов по почте России;
- через МФЦ;
- через портал Госуслуг.
В перечень необходимых документов входят:
- удостоверение личности заявителя (паспорт);
- нотариальная доверенность, когда от имени владельца авто выступает доверенное лицо;
- паспорт транспортного средства и регистрационное свидетельство;
- договор аренды или лизинга, если не являетесь собственником авто;
- заявление о выдачи разрешения на осуществление деятельности, связанной с перевозкой пассажиров на легковом такси.
Когда лицензия (разрешение) аннулируется?
Теперь, когда мы знаем, как сделать лицензию (разрешение) на такси, и можно узнать, как её лишиться. Документ будет аннулирован, если нарушены требования к автомобилю или организации, однако это происходит не моментально.
Сначала инспектор ГИБДД выдаст компании предписание, а если требование не будет выполнено в течение 30 дней, действие разрешения сначала приостановят на месяц, а затем могут и вовсе аннулировать.
Решение об аннулировании разрешения принимает суд по причинам:
- Если таксопарк или ИП повторно нарушил требования к ТС или к водителю;
- Если по вине таксиста произошло ДТП с тяжёлыми последствиями.
Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет
Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).
Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).
Это самый лучший формат работы, потому что он:
Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).
И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.
Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).
Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!
В каких случаях аннулируется лицензия
Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.
Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.
Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.
Также разрешение аннулируется судом:
Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.
Требования к водителю и машине
Прежде чем обращаться в соответствующую инстанцию для получения разрешения на таксомоторную деятельность, следует убедиться, соответствует ли автомобиль определенным нормам.
В Москве машины для пассажирских перевозок должны быть желтого цвета. Если авто другого цвета, есть несколько вариантов для работы: взять в аренду желтую машину либо изменить цвета кузова.
Чтобы работать на собственном авто, не обязательно перекрашивать его. Сегодня любой цвет можно покрыть специальной виниловой пленкой, которая абсолютно не портит оригинальное покрытие и просто наносится. Заказать оклейку авто можно в любом автосервисе.
Как оформить разрешение на таксомоторную деятельность без ИП?
Итак, Вы уже знаете, что получение лицензии предполагает устройство в компанию или регистрацию ИП.
Чтобы открыть ИП, нужно обратиться в налоговую службу и подать необходимые документы. Регистрация занимает не менее пяти дней. Однако открытия ИП недостаточно, чтобы начать работать и получать заказы. Индивидуальный предприниматель после регистрации должен обратиться в Пенсионный фонд для получения уведомления, после этого открыть счет в банке и заказать изготовление штемпеля. Все это дополнительные расходы и немало времени.
Возможно ли оформление лицензии без ИП? Да! Мы предлагаем помощь в получении официальных лицензий на таксомоторную деятельность и гарантируем успех!
Наши услуги абсолютно легальные и прозрачные. Мы оформляем лицензии через наше юридическое лицо – Вы получаете законный и действующий документ, подлинность которого можно проверить по реестру Минтранса.
Какие документы Вам нужны? Всего два: копия паспорта и копия регистрационного свидетельства на машину.
Можно ли оформить лицензию без ИП
Лицензия такси для самозанятых — можно ли ее получить и как это сделать
Да, можно. В апреле 2011 г. были внесены определенные правки в закон. Есть постановление № 69-ФЗ, которое известно, как «Закон о такси». Лицензия на такси без ИП может выдаваться, если в наличии есть трудовой договор. В работе можно использовать собственный транспорт, но если возможности нет, то перевозки допустимо осуществлять на арендуемой машине.
К сведению! Для этого изначально нужно оформить свою кандидатуру в каком-то ИП или ООО, которое специализируется на такси. Это сэкономит и время, и деньги человека, которому нужна работа здесь и сейчас.
Какие условия оформления:
- необходимо оформить трудовой договор. Таким образом, желающий будет работать на чужую службу. Пусть некоторые предпочитают работать «на себя», в организации это имеет массу плюсов в виде: отсутствия оплаты определенных налогов; занятости с отчётами или наймом специалистов для их ведения; траты времени и средств для открытия ИП. Также возможно предоставление помощи от диспетчерской, которая выражается в составлении договора; консультации по юридическим вопросам; заполнения, подачи документов; обеспечения таксометром, чеками и путевыми листами;
- работник должен быть гражданином Российский Федерации и иметь водительское удостоверение необходимой категории (чаще всего категория С — легковой автомобиль);
Шашечки для такси
- будущий сотрудник должен иметь 5-летний стаж вождения авто или три года беспрерывной работы на автомобиле;
- каждые полгода нужно проходить техосмотр;
- цвет машины. В разных регионах требования к окрасу авто разный. То есть в Москве он должен быть жёлтым, в Подмосковье — белым. В других областях могут быть два варианта, где-то даже серый. В разных регионах окраска может варьироваться, но преимущественно используют именно эти цвета;
- дополнительные условия. Должен быть установлен таксометр. На боках машины должны присутствовать желтые шашечки, на крыше стоять шашка жёлтого цвета.
Обратите внимание! В каждом регионе требования могут варьироваться, поэтому, перед тем как оформляться, лучше всего на всякий случай проконсультироваться у местного органа, какие же документы все-таки нужны.
Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.
]Дело в том, что человек, работающий таксистом на себя и не связанный трудовыми правоотношениями с какой-либо службой такси, всё равно должен пойти и зарегистрировать ИП. По этой причине лицензирование в среде таксистов-одиночек и сейчас, спустя три года с момента вступления в силу новых поправок, остаётся довольно непопулярным делом.
Не понадобится оформление лицензии на такси либо тем водителям, которые занимаются перевозками пассажиров количеством более 8 человек по регулярным маршрутам (об этом подробнее в следующем разделе) либо лицам, вообще не связанным с коммерческими перевозками людей.