Социальное такси для инвалидов в Московской области работа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальное такси для инвалидов в Московской области работа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Социальное такси для инвалидов в Москве работает практически идентично классическим пассажирским перевозкам, но с небольшим уточнением. К примеру, социальное такси в Москве имеет на порядок привлекательней тарифы для клиентов, но в тоже время, есть некоторое ограничение по зоне, так скажем, эксплуатации. То есть не всегда получиться добраться до нужной конечно точки поездки, из-за ограничений введенных самой службой. Но, по этому поводу (зона эксплуатации) поговорим немного ниже, уточняя буквально допустимый километраж.
Больницы, офисы, кладбища, а летом — на дачу
Соцтакси — не дополнительная льгота, не бонус и не «приятный подарок» для инвалидов от городских властей. Это жизненная необходимость. Заменить его нечем, ведь другого способа перемещаться по городу у инвалидов просто нет. Они не только лишены возможности выбирать, пользоваться ли этой услугой. При заказе соцтакси у них нет права самостоятельно решить, куда на нем поехать.
«Частники, пусть и втридорога, повезут тебя, куда сам попросишь, — говорит Илья Рутковский. — А социальное такси — нет. На нем можно съездить в больницу, на учебу или на работу. И это практически все».
В регламенте предоставления социального такси есть исчерпывающий перечень пунктов назначения поездок. И выйти за его рамки не получится. В приоритете — медицинские и санаторные, образовательные учреждения, а также аэропорты, вокзалы и госорганы. С июня по август можно съездить на дачу, если она находится в пределах Москвы или в Подмосковье. Есть шанс оформить поездку в дом отдыха, а еще — на кладбище.
«В конце этого списка они пишут, что можно заказать такси, чтобы попасть на некие “культурно-развлекательные и досуговые мероприятия города”, — продолжает Илья. — Но на практике даже в театр тебя вряд ли повезут».
Поехать на соцтакси за покупками, на концерт или на встречу с друзьями в кафе тоже не получится. Видимо, власти считают это излишеством. Выходит, что до сих пор настоящая свобода передвижения остается для людей с инвалидностью непозволительной роскошью.
Как воспользоваться такси
Перед первой поездкой гражданин регистрируется во Всероссийском обществе инвалидов. МГО ВОИ располагается по адресу: ул. Бахрушина, 21-23, ст. 5. График работы учреждения:
- Прием с понедельника по пятницу.
- Организация открыта: 10:00-15:00.
- Обеденный перерыв: 12:00-12:45.
Понадобится документация:
- Гражданский паспорт (для несовершеннолетних – свидетельство о рождении).
- Карта москвича.
- Для ветеранов: ветеранское удостоверение.
- Для инвалидов: заключение МСЭ, программа реабилитации.
- Для многодетных: специальное удостоверение семьи, свидетельство о получении (на условиях безвозмездной эксплуатации) жилья в малоэтажном жилищном городском фонде.
Опекуны-сопровождающие предъявляют бумагу, подтверждающую оформление опекунства над льготником.
Услуга по транспортировке льготных пассажиров
Использование и работа социального транспорта регламентируется региональными нормативными актами. К примеру, в Воронежской области это Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10 декабря 2013 года N 4248/ОД “О СЛУЖБЕ “СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ”.
Рекомендуем: Правила предоставления земельных участков детям-инвалидам в 2021 году
В Челябинской области – Постановление Администрации города Челябинска от 22.05.2017 N 201-п “Об утверждении Положения о деятельности службы “Социальное такси” (вместе с “Положением о деятельности службы “Социальное такси”).
Также деятельно таких служб может быть регламентирована муниципальными актами. К примеру, Постановлением Администрации г. Шахты Ростовской
области
от 14 июня 2021 г. N 3070 “Об утверждении Положения о службе “
Социальноетакси
” в городе Шахты”, Приложением к постановлению Администрации города Ростова-на-Дону от 07.09.2018 № 860 “Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде доставки отдельных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры”.
Такие НПА принимаются в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, п. 4.1 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
Благодаря таким нормативно-правовым актам льготники получили возможность передвижения на специальных автомобилях, где установлена доступная цена или предоставлено право безвозмездного пользования ТС.
Такси для инвалидов нельзя рассматривать как альтернативу льготным тарифам в общественном транспорте. Они пользуются ими, сохраняя свои права. Это один из способов поддержки данной группы населения.
Особенности оказания услуг
Социальное такси для инвалидов, предоставляет в 2021 году достаточно широкий спектр услуг:
- перевозка лиц с ограниченными возможностями в медицинские учреждения, аэропорты и другие места;
- организация экскурсий;
- сопровождение специально обученными людьми (встреча у двери, совместное преодоление лестничных пролетов);
- ремонт инвалидных колясок;
- перевозка ветеранов и людей из малообеспеченных семей по специальным тарифам.
Видео: Социальное такси для инвалидов.
У нас тут своя система
Илья Рутковский со службой социального такси сталкивался неоднократно, и почти каждый раз это была проверка нервов на прочность.
«Во-первых, вы ни за что не закажете это такси по телефону: никто не берет трубку. Проверяли несколько раз. Не только я, но и многие мои знакомые, — рассказывает молодой человек. — Все заявки и на регулярные поездки, и на разовые принимают только по почте. Последние, кстати, лучше все-таки делать за три дня. Они, конечно, пишут, что можно и за сутки. На практике: если получится, произошло чудо».
Илья придумал систему — заявку он составлял вечером, будильник ставил на 07:55 и отправлял письмо ровно в 08:01. Так шансы на успех серьезно возрастали, но и это ничего не гарантировало.
«Счет тут идет на минуты, — говорит Илья. — Это чистый абсурд! Если ты, к примеру, отправишь заявку в 08:10, тебе, скорее всего, ответят, что машин уже нет. Единственный вариант куда-то поехать — оказаться первым, раньше всех нажать на кнопку “Отправить”».
Неприоритетный вопрос
В действующем законодательстве нет четко прописанных правил предоставления социального такси для маломобильных граждан.
«В России сегодня отсутствует какой-либо конкретный нормативный акт, обязывающий местные администрации в принципе предоставлять людям с ограниченными возможностями социальное такси, — поясняет юрист Дмитрий Фаустов. — Если говорить о московской службе, тот факт, что воспользоваться ею могут только и исключительно жители Москвы, безусловно, противоречит не только юридической логике, но и Основному Закону России. Статья 39 Конституции гарантирует всем гражданам социальное обеспечение, в том числе по болезни и инвалидности».
Судя по всему, власти субъектов под социальным обеспечением граждан с ограниченными возможностями понимают исключительно назначение мизерных выплат. Вопрос о доступной транспортной среде до сих пор не является для них приоритетным.
«Вопрос о социальном такси имеет массу юридических пробелов, — продолжает Дмитрий. — Он практически не регулируется законодательством и является одним из важнейших предметов для дискуссии на уровне правительств субъектов страны».
Адвокат Арсения Разумовская добавляет: услугу в регионах вообще некому предоставлять, ведь и без того небольшие региональные бюджеты по этому направлению не осваиваются. Москва может порадоваться хотя бы тому, что эта служба здесь есть.
Больницы, офисы, кладбища, а летом — на дачу
Соцтакси — не дополнительная льгота, не бонус и не «приятный подарок» для инвалидов от городских властей. Это жизненная необходимость. Заменить его нечем, ведь другого способа перемещаться по городу у инвалидов просто нет. Они не только лишены возможности выбирать, пользоваться ли этой услугой. При заказе соцтакси у них нет права самостоятельно решить, куда на нем поехать.
«Частники, пусть и втридорога, повезут тебя, куда сам попросишь, — говорит Илья Рутковский. — А социальное такси — нет. На нем можно съездить в больницу, на учебу или на работу. И это практически все».
В регламенте предоставления социального такси есть исчерпывающий перечень пунктов назначения поездок. И выйти за его рамки не получится. В приоритете — медицинские и санаторные, образовательные учреждения, а также аэропорты, вокзалы и госорганы. С июня по август можно съездить на дачу, если она находится в пределах Москвы или в Подмосковье. Есть шанс оформить поездку в дом отдыха, а еще — на кладбище.
«В конце этого списка они пишут, что можно заказать такси, чтобы попасть на некие “культурно-развлекательные и досуговые мероприятия города”, — продолжает Илья. — Но на практике даже в театр тебя вряд ли повезут».
Поехать на соцтакси за покупками, на концерт или на встречу с друзьями в кафе тоже не получится. Видимо, власти считают это излишеством. Выходит, что до сих пор настоящая свобода передвижения остается для людей с инвалидностью непозволительной роскошью.
Куда заказывают соцтакси
Социальное такси доставит человека с ограниченными возможностями в следующую точку столицы и пригорода:
- Медицинские, реабилитационные учреждения;
- рабочее место;
- учебное заведение;
- дачный, садовый участок;
- госинстанции;
- вокзалы, аэропорты, автовокзалы;
- санатории и профилактории (не далее 250 км от города).
Для льготников введены лимиты пользования социальной такси-службой:
- Поездки на учебу, место работы: не более 80 ч/мес.
- Проезд в лечебные, реабилитационные учреждения: ограничений нет.
- Другие случаи заказа: не более 20 ч/мес.
Перенос неиспользованного времени из одной категории поездок в другую, от прошедшего месяца к следующему не предусматривается.
Социальное такси в Москве работает для следующих категорий граждан:
- Инвалиды, а также дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, которые имеют ограничения в способности передвижения и медицинские показания к использованию технических средств реабилитации. Среди технических средств реабилитации можно назвать костыли, опоры, трости и кресла-коляски.
- Лица, имеющие инвалидность 1-й группы.
- Инвалиды 2-й группы, достигшие 80-летнего возраста.
- Дети-инвалиды, не достигшие 7-летнего возраста.
- Несовершеннолетние дети-инвалиды по зрению.
- Инвалиды ВОВ и участники ВОВ, имеющие инвалидность.
- Бывшие несовершеннолетние заключенные фашистских лагерей, получившие инвалидность.
- Родители, законные представители детей-инвалидов до 18 лет.
- Сопровождающие инвалидов.
- Члены многодетных семей, которые проживают в малоэтажном жилищном фонде и имеют регистрацию в Москве.
- Инвалиды, которые обслуживаются объединением «Московский Дом Ветеранов войн и ВС».
Социальное такси нельзя вызывать слишком часто, а потому существует лимит — 80 поездок в месяц для инвалидов-колясочников и тех, кто не может передвигаться без специальных приспособлений, 20 поездок в месяц — для всех прочих льготников.
Правилами предоставления социального такси предусмотрен порядок очерёдности вызовов — если перед обратившимся кто-то уже вызвал машину, и свободных автомобилей нет, придётся дожидаться очереди. Поэтому установлено правило, согласно которому в первую очередь обслуживаются инвалиды-колясочники, затем инвалиды 1-ой и 2-ой групп, а уже потом остальные категории граждан.
Поскольку социальное такси можно вызвать и для ребёнка-инвалида, существует требование о сопровождении детей с ограниченными возможностями кем-то из взрослых.
Оплачивать социальное такси можно специальными талонами (рассчитаны на 30-45 минут), которые на каждый квартал выдаёт общество инвалидов, при этом нужно предъявить водителю также социальную карту. Существует несколько списков, по которым пассажирам предоставляются скидки на перевозку — например, инвалидам I группы гарантируют получение 90% скидки, также можно претендовать на 70% скидки, 80% и 50% по дополнительному списку.
Московский тариф на пользование социальным такси включает в себя оплату бензина, амортизацию машины, ремонт подъёмника.
Бесплатное социальное такси для инвалидов можно заказать только в Москве, в других городах безвозмездных услуг не предоставляется. Кроме того, в столице утверждён самый широкий перечень услуг, входящих в транспортировку инвалида:
- самостоятельный вызов;
- комфортабельные условия проезда;
- самые низкие тарифы;
- выбор маршрута из предлагаемого перечня;
- сопровождение специалиста;
- встреча у двери, помощь при спуске по лестнице даже при отсутствии лифта;
- вызов специалиста для починки инвалидного кресла.
Социальные службы по вызову такси действуют также в следующих городах:
- Санкт-Петербурге (такси в основном ориентированы на колясочников);
- Ульяновске;
- Челябинске (в приоритете числятся больные гемипарезом, граждане с особыми заслугами перед Россией, одинокие пенсионеры и инвалиды);
- Перми (вызвать такси инвалидам можно до 8 раз в месяц, остальные категориям граждан — до 4 раз);
- Самаре (неограниченное количество вызовов для инвалидов) и др.
Организации, оказывающие услуги социального такси, перевозят индивидуальных клиентов или коллективных групп по заявке. Заявка может быть как индивидуальной, так и общей для группы людей, например, для посещения образовательных учреждений или медицинских учреждений.
Для заказа услуги необходимо оставить заявку в отделе диспетчерской организации по телефону или на сайте. Для заказа необходимы документы, подтверждающие статус инвалида или принадлежность к многодетной семье.
Подробности услуги описаны в единой карте обслуживания инвалидов и других категорий граждан. Работа организации осуществляется на территории малоэтажного жилищного фонда, городских вокзалов, аэропортов и в отдаленные от города места, например, на дачу.
До осуществления поездок, инвалиды проходят медико-социальную экспертизу и оформляют соответствующие документы, включая паспорт или карту инвалида. Отдел обслуживания клиентов проводит категоризацию населения, составляет список нуждающихся и оформляет абонементы для постоянных клиентов.
- Поскольку обслуживание является коллективным, стоимость услуги ниже по сравнению с услугами такси для одного москвича на машине.
- Плата за услуги взимается на карту. При отмене поездки деньги возвращаются обратно на карту.
- Для удобства заказа услуги, доступен онлайн перевод наличных в банковскую карту.
- Всероссийское общество инвалидов начало деятельность в Москве в 1930-х годах, с 1945 года была отменена дискриминация инвалидов в общественном транспорте.
Система социальной поддержки инвалидов включает в себя жилищно-коммунальные услуги, медицинскую и социальную помощь. Организации, оказывающие услуги по социальному такси, сотрудничают с медицинскими учреждениями и другими институциями общественного значения, что позволяет оказывать широкий диапазон услуг.
Тип клиента | Назначение услуги | Адрес | Тариф | Подписывается* |
---|---|---|---|---|
Инвалид с ограниченными возможностями | Перевозка до медицинского учреждения | Улица Бахрушина | Бесплатно | представитель медицинского учреждения |
Многодетная семья | Перевозка до образовательного учреждения | ул. Солянка | 50 руб. | заказчик услуги |
Один инвалид | Перевозка до ж/д вокзала | ул. Кошкина | Бесплатно | индивидуальный абонемент |
Особенности технического обустройства авто
Парк соцтакси Москвы – это более 130 современных транспортных средств: автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей. Все они оборудованы с учетом потребностей инвалидов. В них имеются специальные подъемники для транспортировки колясочников, крепежи и поворотные сиденья. Водители проходят дополнительное обучение для работы с оборудованием и оказания помощи людям с физическими особенностями.
Такси получило свое название вследствие того, что обслуживает оно исключительно социально незащищенные слои населения – тех граждан, которым трудно передвигаться по городу самостоятельно. Транспортные средства соцтакси имеют опознавательные знаки – эмблему голубого цвета. На машине также нанесена соответствующая надпись и контактный телефон диспетчерской службы.
Основная целевая аудитория действующих программ социального такси – это граждане с инвалидностью, которые в силу своих ограничений здоровья сталкиваются с серьезными трудностями в вопросе передвижения или вовсе не могут ездить куда-либо самостоятельно.
Если говорить конкретно о категориях населения, то правом пользования услуг социального такси обладают:
- граждане с инвалидностью I группы;
- граждане старше 80 лет, которым была присвоена II группа инвалидности;
- ветераны Великой Отечественной Войны;
- родители ребенка с инвалидностью (услуга доступна только в том случае, если услуги перевозчика необходимы именно для транспортировки ребенка куда-либо);
- граждане, сопровождающие инвалидов.
Какие услуги предоставляются?
Помимо основного назначения социального такси – доставка пассажиров с ограниченными возможностями из одной точки в другую, сотрудники службы оказывают следующие услуги:
- подъезжают к отправной точке заранее;
- помогают гражданину выйти из дома и сесть в машину;
- складывают коляски и другие используемые средства реабилитации в багажник;
- дожидаются выполнения цели поездки и доставляют гражданина обратно домой (если цель поездки выполняется в течение рабочего дня водителя автомобиля).
Этот вопрос достаточно объёмный, но при этом постараемся максимально информативно на него ответить. Итак, социальное такси для пенсионеров, многодетных семей, инвалидов или для кого ещё? Список, закрепленный на законодательном уровне, состоит из внушительного перечня различных категорий граждан. Итак, кто имеет право на социальное такси?
- Инвалиды, в это число включены также дети-инвалиды, которые относятся к группе граждан с ограниченными возможностями, в том числе к передвижению. Кроме того, такая группа лиц, обеспечивается по медицинским показаниям, техническими средствами для реабилитации, к примеру, трости, коляски, костыли, опоры и т.д.
- Инвалиды по зрению, обладающие первой группой по инвалидности, в том числе несовершеннолетние.
- Участники, а также инвалиды войны (ВОВ).
- Лица, имеющие возраст свыше 80 лет, в том числе относящиеся к категории граждан с первой или третьей группой по инвалидности.
- Граждане в возрасте от 80 лет, имеющие вторую степень ограничения либо вторую группу инвалидности.
- Инвалиды первой группы, а также лица с третьей степенью ограничения к работе (трудовой деятельности).
- Дети-инвалиды до 7 лет.
Кстати, в список можно отнести и категории лежачих больных. Но, больше информации по перевозкам таких граждан, лучше уточнять по телефону, возможно, потребуются специальные условия для этого, к примеру, специфической модификации автомобили.