Правила тонировки авто — 2023: что можно делать, а что нельзя
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила тонировки авто — 2023: что можно делать, а что нельзя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2021-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.
Стоимость штрафа и способы его избежать
С нового года, в 2023 году, вступит в силу закон об запрете тонировки передних стекол машин. Штраф за чрезмерное затемнение будет не маленький: до 5 тысяч рублей.
Чтобы избежать наказаний, нужно знать, какой процент светопропускаемости должны иметь разрешённые законом стекла. Сейчас это 75% на передних стеклах. А как быть с тонировкой заднего стекла? Правда в том, что за тонировку заднего стекла штрафа не будет.
Запрет на тонирование передних стекол безусловно актуальный, но многие водители всё ещё ездят с тонировкой. Сколько процентов должна быть светопропускаемость стекол в 2022 году? Вот таблица:
Модель авто | Светопропускаемость стекол |
---|---|
Легковые авто, кроссоверы | 75% |
Микроавтобусы, грузовики, автобусы | 70% |
Новые правила тонировки в России
1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.
До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.
Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.
Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:
- тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
- при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
- тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.
Тонировка авто правила ПДД 2021-2022: что должны знать владельцы ТС
При наличии специализированных приборов для замеров, тауметров, инспекторы ГИБДД могут обязать водителя проехать на пост при административном задержании. Если на трауметре сорвана пломба, или он не соответствует законодательным нормам, у гражданина есть шансы оспорить штраф.
Обратите внимание, измерять уровень затемнения стекол необходимо при определенных условиях.
Правила замера тонировки 2021-2022:
- влажность воздуха – не выше 80% и не ниже 40%
- температура воздуха – от +10 до +40 градусов по Цельсию
Это означает, что проверить уровень пропуска ультрафиолетовых лучей на стеклах в морозную погоду или во время дождя довольно сложно, результаты не будут точными. Кроме этого, водитель имеет право потребовать присутствия при проверке двух свидетелей, в противном случае он может оспорить ее результаты и претензии ДПС.
Обращайтесь к специалистам нашей компании, и они расскажут больше о действующих правилах, помогут решить проблему быстро, законно и по доступным ценам. Для консультации оставьте заявку онлайн или по телефону.
Как сделать тонировку в России
Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.
Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.
Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Сколько стоит тонировка задних стекол: цена
Категория | Тонировка задней части авто | Тонировка одного заднего стекла |
Отечественные автомобили (Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.) |
от 3 000 руб. | от 1 500 руб. |
Средний класс (Ford Focus, Kia Cerato,Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и др.) |
от 3 500 руб. | от 2 000 руб. |
Бизнес класс (Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.) |
от 4 000 руб. | от 2 000 руб. |
Представ. класс (Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.) |
от 4 500 руб. | от 2 500 руб. |
Средние внедорожники (Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.) |
от 3 500 руб. | от 1 500 руб. |
Большие внедорожники (Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.) |
от 5 000 руб. | от 2 000 руб. |
Разрешённая тонировка стёкол
Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.
Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:
- светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
- светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
- ограничений для задней полусферы не существует;
- разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
- под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
- плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.
Повышение штрафа: миф или реальность
Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.
В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.
На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.
Новые правила тонировки в России
1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.
До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.
Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.
Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:
- тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
- при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
- тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.
Сколько стоит тонировка задних стекол: цена
Категория | Тонировка задней части авто | Тонировка одного заднего стекла |
Отечественные автомобили (Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.) |
от 3 000 руб. | от 1 500 руб. |
Средний класс (Ford Focus, Kia Cerato,Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и др.) |
от 3 500 руб. | от 2 000 руб. |
Бизнес класс (Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.) |
от 4 000 руб. | от 2 000 руб. |
Представ. класс (Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.) |
от 4 500 руб. | от 2 500 руб. |
Средние внедорожники (Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.) |
от 3 500 руб. | от 1 500 руб. |
Большие внедорожники (Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.) |
от 5 000 руб. | от 2 000 руб. |
Требование за тонировку
В 2023 году это будет называться двумя именами
- просьба прекратить нарушение, и
- Команда исправить условия, которые привели к нарушению.
Официальные названия документов могут различаться в рамках этих двух рамок, приведенных выше.
Суть требования заключается в том, что должностному лицу предлагается в дополнение к штрафу за окраску прекратить условие, вызвавшее нарушение. Однако в большинстве случаев требование не является мгновенным — оно выдается на некоторое время — например, на 10 дней. Факт выдачи заказа фиксируется в базе данных.
Невыполнение якобы законных требований сотрудников ГИБДД влечет за собой привлечение к ответственности по статье 19.3 Закона об административных правонарушениях и наложение штрафа вплоть до административного ареста.
Все причины неправомерности подобных заявлений обсуждались в другой статье. Здесь мы указываем на основные моменты его неточности.
- При выдаче этого документа сотрудники дорожной полиции ссылаются на Федеральный закон о полиции. Это означает, что полицейские обязаны предотвращать правонарушения, а окраска измерительных приборов уже привела к правонарушениям, поскольку они предназначены для дорожного движения. Если у вас тонированные стекла с рисунком менее 70%, ваше дело запрещено.
- Однако в самом Законе о полиции, на который ссылается полиция, четко сказано, что сотрудники полиции выполняют все свои обязанности только в соответствии с регламентом (раздел 27(2)).
- После 2023 года не существует правил, согласно которым вы можете подать письменное заявление об исключении условий, ведущих к нарушению закона.
- Да, полицейские имеют право требовать прекращения нарушения, но проблема в том, что нарушение уже закончилось, когда инспектор приостанавливает автомобиль, чтобы выдать предписание. И именно водитель считается ответственным за управление автомобилем.
Однако эта логическая цепочка событий не улучшает самочувствие водителя. Судьи попадают в тюрьму, а Высший суд отклоняет апелляции на такие иски. Однако, к сожалению, это так.
Что нужно знать о тонировке передних стекол?
Согласно действующим нормам, светопропускание переднего стекла должно составлять не менее 70%. Для ветровых стекол этот процент составляет 75%. На практике это означает, что запрещено тонировать вышеупомянутые окна.
Тонировочная пленка еще больше затемнит переднее стекло. Поэтому полученные значения не соответствуют нормативным требованиям. Таким образом, скорость выцветания для самого светлого оттенка составляет 50%.
Действующее законодательство предусматривает наличие предупреждения на ветровом стекле. Водители могут использовать узкие тени в виде 14-сантиметровых полос. Однако превышать указанные цены запрещено.
Многие гиды используют специальную систему ливрей. Стекло покрыто пленкой со степенью светопропускания 35%. Этот продукт обеспечивает хорошую видимость. Однако даже такая ливрея обычно не допускается на передних и лобовых стеклах.
Можно ли избежать наказания?
Возможность избежать наказания за неправильное окрашивание является спорной. Существует мнение, что это возможно. Однако не все знают, как выйти сухим из воды.
Фотопрозрачность окон можно контролировать только на стабильных станциях ГИБДД. Делать это на дороге незаконно. Водители, которые не нарушали правил дорожного движения, не обязаны находиться под управлением инспектора дорожной тюрьмы.
Согласно действующему законодательству, это обязательство возникает только в случае применения к гражданину административного ареста.
Если нарушения нет, сотрудник дорожной службы не имеет права принимать меры против водителя. Согласно этой интерпретации, неадекватные цветовые справочники могут быть сохранены. Однако эта точка зрения не является единогласно принятой.
Если у сотрудника ГИБДД нет конуса, шансы остаться безнаказанным возрастают. Водителям не нужно ехать в дорожный отдел для проведения замеров. В таких случаях принудительное исполнение не допускается.
Однако действующее законодательство предусматривает, что Windows может быть измерена, если инспектор доставлен к соответствующему устройству, а сотрудник ГИБДД беседует с водителем.
Маслеников Иван Иванович.
Окончил Государственную юридическую академию (с отличием) по специальности «юрист». Обширный опыт решения широкого круга юридических проблем.
Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.
1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.
Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.
Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.
Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
Если оставить тонировку после оплаты штрафа, то в лучшем случае водителя снова оштрафуют на 500 рублей, в худшем — привлекут к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а это уже штраф до 4000 рублей или принудительные работы до 120 часов, или административный арест до 15 суток.
Официальное приложение
для проверки штрафов ГИБДД 12.5 часть 3.1
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Наказание: штраф в размере от 500 рублей
Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?
Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.
Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.
При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.
Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.
Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.
Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.