Сколько стоит растаможить машину в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит растаможить машину в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Растаможка купленного за рубежом гидроцикла, при его ввозе в Россию, является необходимым этапом при его приобретении. Гидроцикл в России уже стал популярным, его широко используют для отдыха на воде, а спортивные соревнования на гидроциклах уже стали известными и нашли своих поклонников. Существуют одноместные, двухместные, трёхместные, четырёхместные гидроциклы, кроме того существуют не только сидячие, но и стоячие гидроциклы. В России их называют по-разному: водный мотоцикл, водный скутер, аквабайк. Эти названия точно отражают суть этого водного транспортного средства и сравнение с мотоциклом довольно точно создаёт представление о нём. Это небольшое плавсредство приводится в движение двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, позволяющим развивать на воде довольно высокую скорость. Гидроциклы в России принято относить к маломерным судам, так как они действительно имеют небольшие размеры. По закону, гидроциклы подлежат госрегистрации.

Наличные деньги — это бумажные купюры и банкноты, а также монеты (кроме монет, изготовленных из драгоценных металлов).

Денежный инструмент представляет собой чек или вексель, а также это могут быть ценные бумаги, которые подтверждают обязательства должника выплатить одолженные деньги.

Не следует путать ценные бумаги с расписками. В расписке указывается имя должника и имя того, кому необходимо вернуть долг. В ценной бумаге лишь указывается факт обязательного возврата, причем конкретно имя человека, которому должны деньги, не обозначается.

Дорожным чеком считается ценная бумага, в которой указывается номинал и две подписи владельца. На данный момент дорожные чеки выпускаются в евро и долларах.

Номиналы в евро:

  • 50 EUR.
  • 100 EUR;
  • 500 EUR.

Номиналы в долларах США:

  • 20 USD;
  • 50 USD;
  • 100 USD;
  • 500 USD;
  • 1000 USD.

Каким образом выполняется процесс таможенной очистки плавательного средства?

Грамотно подготовленное таможенное оформление морских судов может быть реализовано без лишних проблем, если владелец оперативно займётся сбором требуемых бумаг. В их перечень входит следующее:

  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • действующий контракт купли-продажи со встроенными приложениями и дополнениями относительно текущей специфики судна;
  • таможенная декларация;
  • тех. паспорт на морское судно;
  • документ, подтверждающий происхождение судна (в какой стране было собрано, указание производителей механизмов);
  • сертификаты, подтверждающие качество;
  • транспортный договор и счёт на плавательное средство;
  • оплаченная и действующая страховка;
  • платежное поручение на проведение растаможки;
  • документ, подтверждающий оценку состояния лодки или яхты.

Предварительная оценка технического состояния судна позволит гарантировать возможность его безопасной эксплуатации. Эксперт тщательно проверяет основную техническую базу и выносит вердикт о назначении определённой рыночной стоимости транспорта.

Чем регулируются правила ввоза товаров из Беларуси в Россию

Гражданин, ввозящий товары из Беларуси, по условиям таможенных правил должен выплатить НДС в бюджет России. Ввоз товаров из данной страны считается импортом товаров. Такое правило содержится в тексте особого Соглашения, подписанного правительствами дружественных государств.

Соглашение между руководством России и Беларуси вступило в силу еще 11 лет назад. Оно ратифицировалось соответствующим законом РФ.

Гражданин, совершающий ввоз товаров через таможенную границу Беларуси, по правилам должен оплатить НДС на таможне.

Алгоритм оплаты НДС подразумевает совершение пяти важных шагов:

  1. Определение налоговой базы.

  2. Расчет НДС для ввоза продукции.

  3. Выплата НДС.

  4. Отчет по ввозу товаров из государств Таможенного Союза.

  5. Принятие к вычету НДС.

Бывает, что стоимость доставки при ввозе товаров в Россию выделяется в контракте красной строчкой. По этой причине многие ищут ответ на вопрос, нужно ли включать расходы в базу НДС.

Базой НДС при ввозе считается договорная цена контракта. Как раз эту сумму по правилам должен выплатить гражданин, осуществляющий ввоз товаров в Россию. Увеличение стоимости при импорте законами не предусмотрено.

Происходят при ввозе товара в Россию и еще более сложные ситуации. Отдельная часть продукции порой оказывается некачественной. Если импортер внес НДС, то он может попробовать немного уменьшить сумму налога на товар.

Однако это еще не все сложности, с которыми предстоит встретиться бизнесменам, совершающим ввоз товаров из Беларуси в Россию. Зимой 2016 года в средствах массовой информации были размещены сведения, которые не на шутку взволновали как белорусов, так и россиян. По последней информации, в 2017 году ожидается легализация запрета на ввоз из Беларуси в Россию отдельных товаров.

Помимо прочего, в 2016 году был введен запрет на ввоз овощей и фруктов из таких стран, как:

  • Индия.

  • Либерия.

  • Кения.

Сведения о запрете на ввоз молочных продуктов поступили в средства массовой информации в конце февраля 2016 года. Ключевым поводом для данного запрета стала подделка сертификатов. Существует версия, что некачественная молочная продукция попала в Беларусь из тех стран, в отношении которых Россия поддерживает продовольственное эмбарго.

В перспективе ситуация выглядит не слишком радужно. Если происхождение молочных продуктов не будет доказано, то будущий ввоз будет пресекаться, а имеющиеся товары – уничтожаться.

Информация о том, что Беларусь поставляет молочную продукцию по фальшивым документам, появлялась и до этого. Первое предупреждение белорусскому руководству Россия отправила еще год назад.

Существует еще одна весомая причина запрета на ввоз молочных продуктов из союзной страны. Не так давно Россельхознадзор зафиксировал в белорусских сырах множество вредных пищевых добавок. Как говорят работники Россельхознадзора, молочная продукция Беларуси содержит много нитрата натрия.

На данный момент по итогам проверок из продажи были изъяты белорусские сыры в магазинах Твери. С такой инициативой выступили работники межобластной ветлаборатории. Сейчас запрет на ввоз действует по отношению к таким белорусским сырам:

  • «Российский Щучинский».

  • «Тильзитер».

  • «Эльтермани».

Читайте также:  Пенсия работающему инвалиду 3 группы в 2023 году

Услуги таможенного брокера

Процедура таможенного оформления яхт, катеров и лодок весьма специфична. Имеется даже больше нюансов, чем при оформлении автомобиля. Расходы на растаможку тоже не маленькие, поэтому стоит обратиться к профессиональному брокеру. Наша компания предлагает услуги таможенного оформления в комплексе, включая:

  • формирование заявки на декларирование;
  • подготовку, проверку и перевод бумаг;
  • содействие в оформлении сертификатов и другой разрешительной документации;
  • представительство на таможне;
  • доказательство указанной стоимости;
  • подбор кода ТН ВЭД;
  • страхование;
  • расчет платежей;
  • бесплатные консультации по вопросам ВЭД.

Помимо таможенного оформления, мы осуществляем международную перевозку грузов, разрабатываем персональный маршрут. Вы можете обратиться к нам, чтобы полностью избавить себя от забот по перевозке и оформлению. Специалисты выполнят обе задачи. Вы можете быть уверены в успешном результате. Если у вас остались вопросы, задайте их нашему консультанту на сайте.

Одним из ключевых решений считается выбор государства, где произошла регистрации судна или яхты. Европейская комиссия ввела в силу Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю за состоянием портов (Paris MOU), который нацелен на согласование процедуры инспекции и централизованной регистрации таких проверок в базе данных. Согласно данному меморандуму разработаны «белые», «серые» и «черные» списки стран, где возможно зарегистрировать судно или яхту. Яхты, зарегистрированные в странах, включенных в черный или серый список Парижского меморандума о взаимопонимании (Paris MoU), будут подвергаться более пристальному вниманию при проверках.

Специалисты YB Case оказывают следующий перечь услуг по регистрации судна или яхты в различных юрисдикциях:

  • Консультирование по подбору юрисдикции для регистрации яхты.
  • Подготовка перечня необходимой документации.
  • Помощь в вопросах получения Сертификата регистрации яхты за рубежом.
  • Регистрация яхт в Госреестре согласно требованиям законодательства конкретной страны.
  • Консультирование в отношении международного морского права.
  • Сопровождение в регистрации судна или яхты за рубежом.

Растаможка лодок – это необходимый этап её ввоза в Россию из стран Америки и Европы и других стран. Обычно под лодкой понимают маломерные суда, не имеющие палубы, размером не более 9 метров, грузоподъёмностью не более 5 тонн. У лодок первые четыре цифры кода ТН ВЭД 8903. В эту группу входит большое разнообразие водных судов, выполняющих самые разные функции: спортивные, служебные, хозяйственные, рыболовные. Это шлюпки, каноэ и другие гребные лодки, надувные лодки, лодки с подвесным мотором, парусные лодки. На таможне их подразделяют по весу на небольшие лодки весом до 100 кг и более, а по длине их делят: до 7,5 м. и более. Кроме того, в эту группу входят парусные лодки, моторные лодки, с подвесным мотором и без него. Для их изготовления используют самые разные материалы: дерево, металл, пластмассы, резина. При растаможке лодок важно не ошибиться с определением кода ТН ВЭД и правильно рассчитать таможенные платежи, которые состоят из НДС, ввозной пошлины и сбора. Несмотря на то, что растаможку лодок принято считать делом не сложным, оно требует знаний и опыта. Если знаний и опыта нет, то, чтобы избежать лишних затрат времени и денег, лучше обратиться к нашим специалистам, которые Вам помогут.

Таблица 3. Таможенные платежи на лодки

Код ТН ВЭД Наименование Таможенная пошлина НДС
8903929100 Лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем, длиной не более 7, 5 м 10% 20%
8903991000 Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта, гребные лодки и каноэ массой не более 100 кг 15% 20%
8903999900 Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ длиной более 7, 5 м 15% 20%
8903921000 Морские лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем 15% 20%

Можно получить полное освобождение от уплаты НДС, в случае, если в таможню будет предъявлено свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов (на это отводится 45 дней).

Что нельзя вывозить из Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Польши в 2023 году

Из-за санкций из С в Россию нельзя вывозить валюту стран Евросоюза, предметы роскоши, дорогостоящие транспортные средства. Банкноты евро и другую валюту стран — членов ЕС вывозить на территорию Российской Федерации нельзя. В списке — болгарский лев, венгерский форинт, датская крона, польский злотый, румынский лей, хорватская куна, чешская крона, шведская крона. Исключение — денежные средства для личного пользования пассажира и его родственников, а еще валюта, которую перевозят дипломаты.

Российские туристы жалуются, что на покупки, которые подпадают под санкции, им отказываются оформлять налоговый вычет — такс-фри. Иногда вещи и вовсе могут изъять на границе. Для того, чтобы избежать проблем, путешественники выбрасывают чеки и бирки, а такс-фри не оформляют, но лучше не рисковать и не вывозить дорогостоящие товары.

Как распределяют экоклассы?

Существует международный технический регламент стран ЕАЭС, а также Правила ЕЭК ООН. Все экологические классы идут с приставкой «Евро» и имеют цифровые обозначения:

  • 1;
  • 2;
  • 3;
  • 4;
  • 5;
  • 6;
  • 7.

Они применяются на основании степени выброса ТС вредных веществ. Чем старше автомашина, тем ниже уровень ее экологичности, поскольку самое первое ограничение по выбросам при выпуске авто был введен лишь в девяностые годы в ЕС, и его выполнение лежало на совести производителей.

Следующий класс под названием «Евро-2» был введен лишь спустя годы, и обладающие им машины должны были выбрасывать в атмосферу значительно меньше токсичных веществ, чем ТС «Евро-1». Уже по мере увеличения заботы об окружающей среде в мировом сообществе стали появляться экоклассы с обозначениями 3, 4, 5-7.

Для Российской Федерации первым введенным стандартом стал «Евро-2», и появился он лишь в 2006-м. А четыре года спустя производители запустили в продажу машины «Евро-4». С 2015 года в Россию поступают современные автомобили на импорт, которые имеют класс не менее «Евро-5». 6-й пока считается необязательным.

Не забывайте о том, что экологические классы вносят в два документа:

  • ПТС;
  • СТС.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Читайте также:  Путевые листы: новые требования с марта 2023 года

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2019 — правовая база

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Особенности таможенного оформления морских судов участниками ВЭД

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

особенностью оформления водных судов является проверка на наличие торговой марки в Реестре Объектов Интеллектуальной Собственности (РОИС). Если торговая марка ввозимого судна в РОИС присутствует, то потребуется разрешающее письмо от правообладателя на оформление данного судна в таможне. Если его нет в реестре, то и разрешение не нужно.

Для физических лиц

проверка торговой марки в РОИС не требуется. При этом расчет и уплата таможенных платежей в таможню РФ на ввозимую водную технику такая же, как и для юридических лиц (пошлина + НДС + таможенный сбор).

От стоимости ввозимых водных судов нужно заплатить таможенный сбор за обработку — оформление таможенной декларации!

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

Читайте также:  Договор найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Услуги по растаможке судов

Первое, с чем сталкиваются покупатели катера, яхты и других судов, желающие ввезти их на территорию Российской Федерации, это необходимость их растаможивания.

Таможенное оформление судов может осуществляться в различных местах. Однако, наиболее часто растаможка их производится на балтийской таможне в Санкт-Петербурге. Иногда это может быть относительно дорого и довольно долго (особенно, если с документами возникнут проблемы или сложности технического характера). В процедуру таможенного оформления судов обычно включают их доставку в порт, оформление в порту внутреннего транзита или непосредственно таможенная очистка, а затем доставка судна до конечного места назначения.

Особенности таможенного оформления судов, как правило, зависят от их типа, стоимости и характеристик. Так, растаможка яхты может быть более дорогой и продолжительной, нежели растаможка лодок, катера или, скажем, растаможка гидроцикла.

Растаможка прогулочного катера или яхты. Особенности оформления судов в Калининграде.

Географически выгодное положение Калининграда относительно стран Европы, наличие двух морских портов, прямое паромное сообщение с Санкт-Петербургом и развитая сеть международных грузоперевозчиков — все это делает наш регион наиболее «удобным» для ввоза и растаможки плавсредства из Европы, если покупкой заинтересовался житель Центральной части России.

Большинство клиентов, решающих купить себе яхту (или прогулочный катер) в Европе, растаможить и ввезти её в РФ через Калининград, проводят сделку именно в зимние месяцы, т.к. цены у продавцов имеют значительные перепады, в зависимости от сезона. Грузоперевозчики, теряющие зимой объемы заказов, также обычно снижают цены за фрахт с декабря по середину января. А если требуется ввезти паром, пароход или другое плавсредство, имеющее большое водоизмещение, доставка которого наземным видом транспорта затратна и трудно осуществима — оформление и последующая отправка обычно происходит через порт в г. Балтийске (Калининградская область), ведь это единственный порт на Балтике, не замерзающий зимой.

Лицензирование управления яхтой в общемировом масштабе нет, в отличие от водительских прав. Это аргументируется тем, что акватории везде разные и проходить обучение надо именно там, где в дальнейшем планируется плавание. При этом различаются типы судов и цели перемещения на них, поэтому для каждой ситуации подбирается индивидуальное решение. Например, вам хочется плавать, но вы готовы довольствоваться внутренними водами и небольшим катером – это подразумевает получение одной категории прав. А если в планах кругосветное путешествие на яхте, то получать надо удостоверение совершенно другой классификации.

ГИМС это краткая аббревиатура от Государственной инспекции по маломерным судам, которая состоит в числе МЧС России. Ее сотрудники занимаются регистрацией малых судов и проведением их аттестации. Для того, чтобы получить разрешение на управление гидроциклом, катером, парусником или моторной лодкой, то вам надо в ГИМС. Вы проходите обучение, предъявляете справку и паспорт и вас допускают к прохождению практики. После сдачи экзаменом выдаются права, где указывается район разрешенного плавания и тип судна, которым можно управлять.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно обратиться в любой обучающий центр или непосредственно в ГИМС. Но тут есть один нюанс – ГИМС выдает документы на русском языке, поэтому арендовать лодку в другой стране не получится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *