Путин подписал закон о борьбе с оскорблением госсимволов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путин подписал закон о борьбе с оскорблением госсимволов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно части 1 статьи 70 Конституции Российской Федерации Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральными конституционными законами.

Второй комментарий к Ст. 329 УК РФ

1. Государственный флаг, герб и гимн РФ, их описание и порядок официального использования устанавливаются Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. «О Государственном гербе Российской Федерации».

2. Объективная сторона этого преступления характеризуется надругательством над указанными символами — их осквернением, глумливым выражением неуважения к ним, проявляющемся в различных формах (уничтожении или повреждении, нанесении надписей, изображений, искажающих смысл и значение знака государственной символики). Хотя законодатель не указывает на публичный характер действий, представляется, что именно он отличает надругательство над символами государства от других проявлений пренебрежительного отношения к общественным ценностям, которые (несмотря на их упречность) не влекут уголовной ответственности. Смысл надругательства — демонстрация неуважения.

3. Субъективная сторона надругательства включает прямой умысел.

По законодательному определению другие мотивы и цели преступления, кроме неуважения к власти, не имеют значения. Некоторые мотивы согласуются с мотивом неуважения к власти. Например, хулиганский мотив распространяет неуважение человека не только к власти, но и к общепринятым нормам поведения, общественному порядку. Поэтому в обстоятельствах нарушения общественного порядка надругательство над государственными символами квалифицируется по совокупности преступлений.

4. Демонстрация неуважения к власти может быть средством призыва к ее свержению. Непротиворечивость мотивов такого поведения так же позволяет квалифицировать его по совокупности преступлений. В то же время, если виновный срывает Государственный флаг с целью обращения его в свою пользу, руководствуясь корыстным мотивом (завладеть драгоценными деталями украшения предмета государственной символики), в содеянном нет признаков надругательства над Государственным флагом РФ. Такое деяние должно квалифицироваться по признакам хищения.

5. Субъект этого преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

Комментарии к ст. 17.10 КОАП РФ

1. Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, посягает на авторитет и достоинство Российского государства, выраженное в государственной символике Российской Федерации.

2. Описание и порядок официального использования государственных символов Российской Федерации установлены соответственно Федеральными конституционными законами от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (с изм. и доп.); от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (с изм. и доп.); от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» (с изм. и доп.).

3. Упомянутым выше Законом от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ установлены правила использования (в том числе запреты и ограничения) Государственного флага РФ в местах его постоянного размещения, размещения в дни государственных праздников на зданиях общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций; на зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, резиденций глав дипломатических представительств и консульских учреждений, на судах, включая военные корабли и суда, на транспортных средствах, во время торжественных мероприятий, в воинских частях и формированиях, в дни траура и во время траурных церемоний, при его одновременном подъеме (размещении) с флагом субъекта РФ, муниципального образования или организации, а также нанесения изображения Государственного флага РФ на воздушные суда РФ, на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы Российской Федерации, а также на космические аппараты, запускаемые Российской Федерацией.

4. Государственный герб РФ в многоцветном и одноцветном вариантах может использоваться на бланках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, а также на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти; на печатях государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями; на фасадах зданий, в залах заседаний и служебных помещениях, на пограничных знаках и в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; на штандарте Президента РФ; боевых знаменах воинских частей, знаменах федеральных органов исполнительной власти, определяемых Президентом РФ; военных кораблях 1 и 2-го ранга; на денежных знаках, государственных наградах Российской Федерации и документах к ним.

Допускается размещение Государственного герба РФ на знаках различия и форменной одежде лиц, состоящих на военной или иной государственной службе. Установлены также правила использования Государственного герба РФ при его одновременном размещении с другими гербами (геральдическими знаками). Гербы (геральдические знаки) субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу РФ (ст. 8 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ).

5. Государственный гимн РФ должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом. Законом установлены перечень случаев исполнения Государственного гимна РФ, а также правила поведения граждан при официальном исполнении Государственного гимна.

6. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может заключаться в любом нарушении установленного законом порядка использования государственных символов РФ, а также нарушения установленных запретов (запрета на использование Государственного флага в качестве геральдической основы флагов субъектов РФ и т.п.).

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. Федерального закона от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ) устанавливает право общественных объединений иметь символику, эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги, а также гимны.

Однако подлежащие государственной регистрации перечисленные символы не должны совпадать с государственными символами Российской Федерации, ее субъектов, с символикой муниципальных образований, органов государственной власти РФ и субъектов РФ, Вооруженных Сил, других войск и военных формирований, а также с символикой иностранных государств и международных организаций.

Читайте также:  Ходатайство о приостановлении исполнительного производства по гражданскому делу

Ответственность за нарушение порядка изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба РФ установлена ст. 19.11 КоАП РФ.

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления контроля за использованием государственной символики, незаконным ношением форменной одежды» значительно увеличены размеры административных штрафов за административные правонарушения, составы которых определены в ст. ст. 17.10 — 17.12 настоящего Кодекса.

7. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются граждане, должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

9. Следует иметь в виду, что надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ влечет уголовную ответственность по ст. 329 УК РФ.

Комментарий к Статье 329 УК РФ

1. Внешний вид и правила использования государственной символики России определяют ФКЗ от 25.12.2000 N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (в ред. от 07.03.2005) и от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (в ред. от 30.06.2003) .
———————————
СЗ РФ. 2000. N 52 (ч. 1). Ст. 5020; 2002. N 28. Ст. 2781; 2003. N 27. (ч. 1). Ст. 2697; 2005. N 10. Ст. 753.

СЗ РФ. 2000. N 52 (ч. 1). Ст. 5021; 2002. N 28. Ст. 2780; 2003. N 27. (ч. 1). Ст. 2696.

2. Объектом преступного посягательства выступает авторитет государства (Российской Федерации).

3. Предметы посягательства — эмблема и символ России: Государственный герб РФ или Государственный флаг РФ.

3.1. Государственный герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.

3.2. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.

4. Специфика предмета данного преступления определяет правильную квалификацию деяния. Если в качестве предмета надругательства выступают иные символы и знаки государства, символы и эмблемы иностранных государств, деяние следует квалифицировать по ст. 214 (при отсутствии признаков хулиганства).

5. Объективная сторона состава преступления осуществляется в форме действия — надругательства над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ.

6. Под надругательством понимается их осквернение, т.е. срывание герба либо флага, умышленное уничтожение (разрывание) или повреждение, нанесение на них оскорбляющих надписей, изменение графического или цветового изображения (за исключением случаев, указанных в законе), обезображивающее либо принижающее символическую значимость данных государственных атрибутов, использование их в развлечениях или шоу-программах с демонстрацией циничного отношения к таковым и т.п.

7. По конструкции состав преступления является формальным. Преступление окончено (составом) в момент совершения указанных действий.

8. Субъективная сторона состава преступления характеризуется виной в форме умысла, причем прямого. Мотив и цель надругательства на квалификацию не влияют и могут быть различными: политические мотивы, хулиганские и иные низменные побуждения.

9. Субъектом преступного посягательства является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

10. Содеянное относится к преступлениям небольшой тяжести.

Поэтому, принимая во внимание всё вышесказанное, следует сказать о целом ряде сложностей, возникающих при квалификации преступления по рассматриваемой теме. Так как в соответствии с действующим законодательством свобода слова может ограничиваться только в случаях предотвращения совершения преступления (крайне упрощённая форма законных норм), требуется заключение экспертов/специалистов, что те или иные формы квалифицируемого надругательства над флагом или гербом Российской Федерации носят умышленный характер и направлены именно на совершение преступления, то есть совершаются для осквернения и нивелирования человеческого достоинства и авторитета государства в целом.

Государственная дума скоро может ввести определенное наказание за надругательство над государственными флагами регионов

Когда люди из хулиганских и прочих побуждений оскверняют гос символику, тогда в таких случаях действующие правоохранительные органы нашей страны имеют законные основания инкриминировать подобного рода деяния, как мелкое хулиганство и привлечь правонарушителей к уголовной ответственности, которая регламентируется действующими статьями законодательства в нашей стране. Под различного вида надругательством над символами гос власти могут пониматься разнообразные деяния, которые были совершены одним человеком или же группой людей в общественном месте. При этом, в различных регионах нашей страны, на законодательном уровне были установлены определенные санкции, которые в определенной степени касаются подобного рода нарушений и преследуются согласно действующему законодательству нашего государства.

Давайте будем честны, во все времена алкоголь в рядах вооруженных сил был под запретом. Но почему –то, все служащие в большинстве своем его употребляли, употребляют и будут употреблять. Это можно отрицать, вуалировать, но суть от этого не поменяется.Что касается место пребывания в полевых условиях, в боевых, в окопах, то сам бог велел не пить алкоголь. Ведь если человек находится «под шафе», то он теряет чувство самосохранения. Как говорится выпив смелой воды, можно остаться без головы.

Только жаль, что многим людям это просто не доходит.Порой кажется, что многие будто живут в компьютерной игре, где можно бежать в экипировке, с автоматом на перевес и на ходу хлебать вискарь из фляги. Или еще хуже, многие люди не понимают, куда они приезжают и что от них требуется. Только реальность такова, она более суровая чем кажется. Мы живем в реальности, а не в виртуальном мире и играх. В реальном мире люди погибают, теряют конечности, просто пропадают, «благодаря» своей беспечности по отношению к алкогольной продукции.

Место в системе Особенной части

Относительно места рассматриваемого преступления в системе Особенной части уголовного права у национальных законодателей не сложилось единого подхода к определению объекта посягательства. Если в одних странах надругательство над госсимволами рассматривается как преступление против общественного порядка или порядка управления, то в других государствах в подобных действиях склонны видеть преступление против государства.

Читайте также:  Облагаются ли декретные налогом

Так, в большинстве стран СНГ, Вьетнаме, Гватемале рассматриваемые деяния отнесены к преступлениям против порядка управления, в Венгрии, Индонезии, на Кубе — к преступлениям против общественного порядка, в Афганистане, Боливии, Таиланде — к преступлениям против внутренней безопасности государства. В УК Украины ст. 338 «Надругательство над государственными символами» открывает раздел «Преступления против авторитета органов государственной власти, органов местного самоуправления и объединений граждан».

Второй подход также весьма распространен в современном уголовном законодательстве. Например, в УК Австрии соответствующий состав помещен в раздел «Государственная измена и другие посягательства на интересы государства», в УК Германии — в главу «Угроза демократическому правовому государству», в УК Коста-Рики — в раздел «Политические посягательства», в УК Литвы — в главу «Преступления против независимости литовского государства, территориальной целостности и конституционного строя». В Латвии и Туркменистане надругательство над госсимволами отнесено к преступлениям против государства, в Эстонии — к преступлениям против государственной власти.

По делам об оскорблении власти суды выносят решения двух видов. В первом случае все обвинения в совершении преступления с обвиняемого снимаются в связи с примирением сторон. Кроме этого, отменяется подписка о невыезде за пределы страны. Вот несколько таких решений: № 1-177/2017, № 1-705/2017, № 1-860/2017, № 1-864/2017.

Вторая категория решений – обвинительная. Суд признает ответчика виновным и постановляет выплатить штраф в доход государства. Размер определяется степенью оскорбления. Также после вынесения приговора вступает в силу мера пресечения о невыезде за границу и надлежащем поведении.

Таким образом, в Российской Федерации критиковать власть можно и даже не запрещено высказывать свое мнение о работе государственных органов. Высказывание негативного мнения – это своего рода обратная связь между народом и представителями власти. Однако законодательством определено, что даже отрицательные оценки необходимо высказывать интеллигентно, без оскорблений и унижений. Никто не упразднил из Конституции право граждан на свободу слова, а также распространение информации. Если критика конструктивная, приведены правдивые факты, никто не имеет право налагать штрафы на автора, блокировать интернет-сервис. Претензии возникают исключительно к формулировкам, форме высказываний.

Пропуск на время карантинаОплата и оформление больничного на время карантинаСтатья 6.3 КоАПСтатья за нарушение режима самоизоляции

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
  • Федеральный номер —
  • Московская обл, г Москва —
  • Ленингр. обл, г Санкт-Петербург —
  • Это абсолютно бесплатно и быстро!

Незаконное использование государственной символики: ответственность

К незаконному использованию гос. символов можно отнести их нанесение на товары, бланки, официальные документы, изготовление соответствующих печатей. Согласно КоАП (ст. 17.10), такие лица несут ответственность за использование государственной символики: граждане могут быть оштрафованы до 3 тыс. рублей; должностные лица от 5 до 7 тыс.; а юридические лица до 150 тыс. рублей. Уголовная статья о надругательстве над символами государства может повлечь лишение или ограничение свободы до 1 года, арест от 3 до 6 месяцев.

В юридической практике нередки случаи, когда производители товаров безосновательно наносили герб на упаковки, были оштрафованы согласно КоАП. Определением, является ли нанесенное изображение гербом, флагом и другими символами занимается консультативный орган – Геральдический Совет при Президенте РФ.

Компания Кривцов и Партнеры специализируется на делах в сфере интеллектуальной собственности. Мы проконсультируем вас по всем вопросам, связанным с использованием гос. символов, подскажем как не нарушить закон при работе с элементами, предоставляющими четкую аллюзию на флаг и герб.

Применение насилия в отношении представителя власти

Предусмотренное в данной статье преступление представляет собой общественно опасное посягательство, так как нарушает нормальную деятельность государственного аппарата. Кроме того, это преступление посягает и на представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

Объектом рассматриваемого преступления следует считать нормальную деятельность органов власти (это основной непосредственный объект). Дополнительным объектом является здоровье указанных лиц, телесная неприкосновенность, их безопасность. Потерпевшими от этого преступления могут быть лишь представитель власти и его близкие. При этом закон (примечание к ст. 318 УК) ограничивает круг представителей власти лишь должностными лицами правоохранительного или контролирующего органа, а также должностными лицами, наделенными распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости.

Понятие представителя власти дано в главе о преступлениях против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Представитель власти должен обладать властными полномочиями, т.е. иметь возможность принимать решения, предъявлять требования, обязательные для граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности. К представителям власти относятся лица, работающие в федеральных органах государственной власти (депутаты Федерального Собрания, Президент, члены Правительства, судьи, работники прокуратуры, органов внутренних дел, ФСБ, депутаты областной, краевой Дум, главы администраций, президенты республик, военнослужащие, исполняющие обязанности по охране общественного порядка, оперативные сотрудники налоговых служб, Комитета по антимонопольной политике, таможенной службы и др.).

Представители власти осуществляют свои полномочия постоянно, временно или по специальному поручению. Общественные работники, осуществляющие свои властные полномочия по специальному поручению, — это общественные инспектора охотинспекций и рыбинспекщий, общественные контролеры на транспорте, народные дружинники и др.

Установленный порядок управления предполагает соответствующую закону деятельность государственных организаций, общественных объединений и установленный порядок реализации гражданами своих законных интересов. Реализация гражданами своих законных или предполагаемых прав вопреки установленному порядку ведет к дезорганизации нормальной деятельности органов государственного управления, общественных объединений, к нарушению охраняемых законом прав и интересов других граждан. Все это представляет определенную опасность и влечет уголовную ответственность.

Основным непосредственным объектом самоуправства является установленный порядок реализации гражданами своих прав, а дополнительным объектом могут быть законные права и интересы других граждан, государственных организаций, общественных объединений и иных юридических лиц.

Объективная сторона данного преступления характеризуется лишь активными действиями, выражающимися в самовольном нарушении установленного законом или иным нормативным актом порядка. Правомерность этих действий оспаривается организацией или гражданином. Действия виновного могут выражаться в реализации своих прав и в исполнении юридических обязанностей. Если реализация прав и исполнение обязанностей никем не оспариваются, то отсутствуют признаки самоуправства. Оспаривание может иметь место до совершения действий, в момент их совершения или после их совершения в судебном, административном или дисциплинарном порядке. Нельзя говорить о самоуправстве, даже если действия кем-то оспариваются, но права и обязанности реализуются в соответствии с законом или иными нормативными актами.

Читайте также:  Как оплачивать больничные в 2023 году

В качестве обязательного признака объективной стороны самоуправства законодатель предусматривает причинение существенного вреда. Является причиненный вред существенным или нет, зависит от особенностей конкретного случая самоуправства. К такому вреду в судебной практике относят причинение существенного вреда гражданам, юридическим лицам и организациям, не являющимся юридическими лицами. Вред может быть признан существенным, если он выражен в виде прямого реального ущерба либо упущенной выгоды, в виде побоев или иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст. 116 УК), в виде нарушения иных законных прав и интересов граждан. Решая вопрос о существенности вреда, необходимо учитывать его значение для потерпевших, понесших ущерб, их имущественное положение, финансовое состояние и т. п. Наличие последствий как обязательного признака рассматриваемого преступления обусловливает установление причинной связи между действиями лица и наступившим существенным вредом.

Субъективная сторона самоуправства характеризуется как прямым, так и косвенным умыслом. Виновный осознает, что действует без разрешения лица, право которого он нарушает, что действует вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом, предвидит, что его действия могут причинить существенный вред интересам граждан, юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими лицами, и желает либо сознательно допускает причинение этого вреда.

Субъект данного преступления — физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Должностные лица, совершившие самоуправство с использованием своего служебного положения, должны отвечать за злоупотребление или превышение должностных полномочий (ст. 285, 286 УК). Лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или какой-либо общественной организации, совершившее самоуправство, должно отвечать по ст. 201 УК. .

В ч. 2 ст. 330 УК в качестве квалифицирующих признаков самоуправства закон называет насилие или угрозу его применения. Применение насилия в данном случае включает в себя насилие как опасное, так и не опасное для жизни и здоровья потерпевших. Самоуправство, совершенное с применением насилия или угрозой его применения, охватывает умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК), умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст. 115 УК) и нанесение побоев или совершение иных насильственных действий (ст. 116 УК).

Под угрозой применения насилия следует понимать угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК), а также причинением легкого и средней тяжести вреда здоровью, нанесением побоев. Реальное причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего должно квалифицироваться дополнительно по ст. 111 УК.

Ответственность граждан за оскорбление представителя власти.

Несмотря на то что за оскорбление российского триколора можно получить год реального заключения, как правило, суды выбирают более мягкое наказание — условный срок.

  • В мае 2003 года 17-летний житель села Гурова Дмитрий Зенин сорвал государственный флаг со здания сельской администрации в знак протеста против того, что в клубе рано закончились танцы. Суд приговорил его к 6 месяцам условного наказания и к году испытательного срока.
  • В ноябре 2003 года помощник депутата КПРФ Армен Бениаминов залез на крышу Госдумы, снял флаг России и заменил его на флаг СССР. Коммуниста приговорили к одному году лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
  • В мае 2007 года житель Тюмени Антон Гребеньков сорвал российский триколор со здания Ростехинвентаризации и сбросил на землю. Его приговорили к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
  • В мае 2010 года житель Калуги проник в здание школы, которую окончил несколько лет назад, и поджег флаг в актовом зале. Его приговорили к 6 месяцам лишения свободы условно.
  • В январе 2019 года жительница Саранска сожгла российский флаг во дворе дома. Суд признал девушку виновной в надругательстве над государственным символом РФ и приговорил к 6 месяцам ограничения свободы.

Кража государственного флага Российской Федерации

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Комментарий к статье 329 УК РФ

1. Предмет преступления — Государственный герб РФ и Государственный флаг РФ, являющиеся официальными государственными символами Российской Федерации.

2. Объективная сторона преступления характеризуется надругательством над Государственным гербом РФ и Государственным флагом РФ. Надругательство — грубое, оскорбительное, кощунственное отношение к указанным символам, проявляющееся в их срывании, повреждении, уничтожении, забрасывании грязью, нанесении циничных надписей и т.д.

Указанное деяние должно быть совершено публично. Публичность означает, что надругательство осуществлено в присутствии хотя бы одного лица либо его результаты становятся доступными в дальнейшем неопределенному кругу лиц.

3. Преступление считается оконченным с момента выполнения указанного деяния.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

Принят закон об оскорблении власти и госсимволов в интернете. Как теперь быть?

7 марта 2021 года Госдума приняла в третьем чтении ряд важных документов, в числе которых — так называемый «закон об оскорблении власти». Кого и что нельзя теперь оскорблять по новому закону? Что считается оскорблением власти, а что — нет? Каковы штрафы? Отвечаем на главные вопросы.

ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД «ОСКОРБЛЕНИЕМ ВЛАСТИ»?

Новый закон быстро окрестили в СМИ «законом об оскорблении власти» или «законом о неуважении к власти». В некоторых публикациях можно найти утверждения, что отныне якобы запрещено в любой форме критиковать действия чиновников. В действительности это не совсем верно. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указано, что распространять в интернете запрещено:

— информацию, которая выражает в неприличной форме, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *