Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2023
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2023 году
Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.
Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.
Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.
Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.
Дополнительными факторами отказа оператора служат:
- наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
- присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.
Все-таки проходить техосмотр или нет? 15 самых важных вопросов и ответов
Конечно, мы не говорим о небольших очагах ржавчины на кузовных деталях — они не помешают пройти техосмотр, в отличие от коррозии на силовых элементах. Это могут быть лонжероны (силовая часть конструкции автомобиля, которая образует шасси транспортного средства. Применяется у моделей, которые не имеют рамы) или рама автомобиля. Такие дефекты могут стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. В первую очередь эти проблемы касаются возрастных автомобилей.
Стоит отметить, что техосмотр по новым правилам начали проходить уже с марта 2021 года, когда вступили в силу некоторые изменения. Например, на замену бумажным документами пришли электронные диагностические карты, которые хранятся в базе данных. Кроме того, каждый пункт оборудован камерами, которые делают фото на въезде и выезде автомобиля с линии, что является подтверждением прохождения ТО.
Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:
- Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
- Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
- Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
- Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
- Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
- Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
- Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
- Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.
Кстати!
После актуализации перечня он сократился с 82 пунктов до 59. Это упростит проведение техосмотра, но при этом не повлияет на качество проверки.
Среди последних подробностей о новых правилах техосмотра в 2022 году появилась информация о том, что он может стать необязательным. Это связано с тем, что осенью на рассмотрение был представлен соответствующий законопроект. Никаких выводов и мнения специалистов на этот счет пока нет, поэтому особых изменений в ближайшее время ждать не стоит. Техосмотры пока остаются обязательными, несмотря на инициативы МВД.
Техосмотр в 2022 году
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.
Если повреждения появились уже после прохождения техосмотра
Если повреждение на стекле появилось уже после прохождения техосмотра, то необходимо принять меры для локализации этого повреждения. Для этого необходимо заклеить повреждение скотчем, чтобы в него не попала пыль, грязь, вода, реагенты и т.д., и записаться на ремонт лобового стекла. Повреждение заливается специальным полимером, который связывает края трещины или скола и не дает ему распространяться дальше. Кроме того, полимер имеет такую же светопропускаемость, как и стекло, за счет чего повреждение становится менее заметным.
Однако, если повреждение находится в зоне водительского поля зрения, то стекло рекомендуется заменить, т.к. фокус внимания водителя смещается в сторону дефекта, теряется концентрация водителя и снижается безопасность вождения.
В заключение, для успешного прохождения техосмотра важно следить за состоянием лобового стекла на автомобиле. Если на стекле есть повреждение, то необходимо убедиться, что оно не нарушает требования для прохождения техосмотра. Если размер повреждения превышает допустимые нормы, то необходимо заменить стекло на новое. Таким образом, вы сможете не только успешно пройти техосмотр, но и обеспечить безопасность себе и пассажирам во время движения на дороге.
В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:
- — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
- — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму. Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО. Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.
Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.
Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:
- изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
- дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.
Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.
Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.
Каким требованиям должно соответствовать лобовое стекло машины при прохождении техосмотра
Все критерии, по которым оценивается состояние ветровых стекол авто при техосмотре в 2021 году, можно найти в ГОСТах 32565-2013 и 33997-2016 (ранее инспекторы руководствовались предыдущими версиями документов – Р 51709-2001 и 5727-88).
Сводный перечень актуальных требований к лобовым стеклам выглядит так:
- Трещины на стороне водительского сидения, расположенные в зоне работы стеклоочистителей, не допускаются ни в каком виде.
- Любые повреждения стекла, влияющие на качество обзора для водителя, также запрещены. Здесь не играет роли, какого они размера и в какой именно части «лба» находятся.
Это если говорить именно о неисправностях остекления. Есть и требования, касающиеся наличия посторонних предметов и степени «тонированности»:
- На ветровом стекле и за ним запрещается размещать декоративные наклейки, а также посторонние предметы, в том числе и пропуски. Наносить декоративные изображения на него также запрещено.
- Отдельным пунктом указывается запрет установки всевозможных зеркальных пленок и отражающих поверхностей.
- Есть ограничения и в размерах светозащитной полосы по верхнему периметру – для стандартных легковых машин ее ширина не должна превышать 14 см (для грузовиков и автобусов этот пункт допускает варианты пошире).
- Общая пропускная способность стекла что с тонировкой, что без нее, должна составлять как минимум 70%.
Как не допустить появления трещин
Никакие профилактические мероприятия по охране целостности не смогут на 100% уберечь от случайных происшествий.
Но чтобы минимизировать угрозу его разрушения, стоит соблюдать ряд главных правил:
- Держите дистанцию на дороге. Не надо следовать впритык к впереди идущим машинам.
- Постарайтесь не ездить за грузовиками, из кузова которых могут выпадать твердые предметы.
- Не паркуйте автомобиль в местах интенсивного движения.
- Следите за состоянием стеклоочистителей, своевременно производите замену выработавших свой срок.
- Не размораживайте лобовое стекло горячей водой, феном и др. Практикуйте постепенное повышение температуры для очистки обледеневшей поверхности.
Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре
Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:
- — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
- — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
- — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
- — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
- — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
- — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Сколько штраф за езду без лобового стекла?
Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.
И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.
ГАИ в 2023 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.
Но главное, что это также не совсем законно. Почему, мы подробно рассказали в одной из прошлых статей.
Что говорит закон по поводу трещин на лобовом стекле
В ПДД о данном дефекте ничего не сказано. Однако в ГОСТе № 51709-2001, который регламентирует требования, предъявляемые к автомобилю, указаны трещины на лобовом стекле. Их наличие – нарушение государственного стандарта. В пункте 4.7.2 указанного документа написано, что автомобили не допускаются к эксплуатации, если трещины имеются на стороне водителя. Как следствие, техосмотр для таких автомобилей невозможен. Вариант решения – заменить лобовое стекло.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: полная замена стекла – не единственный выход. Специальные станции технического обслуживания (СТО) занимаются ремонтом частей автомобиля, в том числе и стекол. Обратившись к услугам станции, можно сильно сэкономить, ибо частичные ремонт дешевле полной замены.
Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.
В каких случаях диагностическую карту с треснутым лобовым стеклом выдадут в 2021 году
Из-за пандемии до 30 сентября 2020 года полис ОСАГО можно было получать и без оформления диагностической карты. С 1 октября полис уже не получить без ДК. И до весны следующего года требования к лобовому стеклу при техосмотре можно по-прежнему «соблюдать» только на бумаге. Но помните: фотофиксация на дорогах уже есть.
Какие трещины на лобовом стекле не помешают пройти техосмотр:
- ● расположенные не со стороны водителя и не мешающие при этом обзору дороги для него;
- ● расположенные со стороны водителя, но вне зоны работы дворников (случай пограничный, в ГОСТе формулировка расплывчатая, и на деле такие повреждения затрудняют прохождение ТО, особенно, если к состоянию авто есть и другие вопросы).
Сколы на лобовом стекле при техосмотре, по ГОСТу, не учитываются, то есть получить диагностическую карту, в теории, не помешают. Но из «погранично допустимых» сколов и трещинок ко второму кварталу 2021-го могут разрастись уже серьезные повреждения, которые пройти ТО не позволят. Чем раньше вы их отремонтируете, тем это обойдется дешевле и тем выше вероятность восстановить стекло на 100%.
Наше решение вашей проблемы:
- ● Ремонтируем сколы за пол часа по технологии GlassMedic®, даем гарантию до 10 лет.
- ● Следов вмешательства не останется.
- ● Работаем на сертифицированном оборудовании, собственной разработки, с качественными расходниками.
В результате вы без проблем пройдете техосмотр и избежите риска появления серьезных трещин.
Какие сколы ремонтируем (не все, это важно!):
- ● если их диаметр не превышает диаметр монеты достоинством 5 рублей;
- ● если скол нарушает обзор дороги для водителя – диаметром до 10 мм;
- ● если скол находится не ближе 6 см к краю стекла.