Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы за перегруз грузового автомобиля? Новый закон о лишении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вероятно, вы уже слышали о новых штрафах за перегруз автомобилей, которые вводятся в действие в 2023 году. Количество нарушений в этой области достигает небывалых масштабов, и новые меры направлены на то, чтобы это изменить. Ответственность за перегруз грузовых и легковых автомобилей лежит на водителях, и новый закон вводит дополнительные меры наказания за нарушение правил.

Какие изменения будут введены в 2023 году в отношении перегруза грузовых и легковых авто?

Это означает, что если вас застукают на перегрузе, вы можете ожидать существенных штрафов и наложения других наказаний. Например, гибдд может отстранить вашу машину от проезда или лишить вас права управления транспортным средством на некоторое время. Покупателей также могут ожидать некоторые изменения при покупке автомобиля.

Суть закона заключается в следующем: нельзя перегружать автомобиль сверх допустимого веса, который указывается в грузовом знаке. Если автомобиль перегружен, гибдд может выписать штраф и тут же предъявить на месте законную требование к исправлению ситуации. Но всё начинается с расчета допустимой массы.

Расчёт допустимой массы – это процесс, который должен проводиться с продавцом автомобиля. Некоторые производители автомобилей уже объявили о запрете продажи авто, которые перемещают излишек на определенных осях. В дальнейшем эти автомобили будут лишены регистрации в гибдд и не смогут осуществлять перевозки никакого вида груза.

Для проверки на перегруз машин гибдд будет проводить весогабаритный контроль. Контроль веса автомобиля будет проводиться на специальных весах на станциях технического контроля. Грузовые автомобили будут проходить контроль веса во всех точках стоянки и на въездах на территории различных объектов.

Если вы перевесили автомобиль на 5-10% сверх допустимой массы – выписывают штраф, а если на 20-30% и более – придётся добиваться скидки на оплату штрафа в суде. По закону водитель не несёт ответственности за перегруз автомобиля, если он сможет добиться скидки на оплату штрафа в размере 50% либо полной отмены наказания.

Что говорят водители и эксперты о новых штрафах за перегруз в 2023 году?

Новый закон запрещает перегруз грузовых и легковых автомобилей сверх допустимой массы на 50% и устанавливает ответственность и штрафы за нарушение. Контроля со стороны ГИБДД станет больше, а проверка по массе автомобилей производиться при проезде.

Многие водители выразили свои опасения и неодобрение по поводу новых штрафов. Они полагают, что это неправильно, поскольку перевес на осях разных грузовиков может быть различным, и рассчитать массу грузов авто очень сложно. Некоторые водители опасаются лишения прав и штрафов в размере значительной части заработной платы.

Эксперты же говорят, что новые штрафы за перегруз будут способствовать увеличению безопасности на дорогах, поскольку перегруженные автомобили представляют большую опасность как для водителей, так и для других участников движения. На перегрузе страдает дорожное покрытие, поэтому новый закон будет способствовать бережному отношению к покрытию дороги.

Компании, занимающиеся продажей грузовиков, считают, что новые штрафы могут привести к увеличению продаж грузовиков, которые не перегружаются. В то же время, некоторые эксперты предупреждают, что такой подход может привести к запрету на продажу грузовиков с излишком грузоподъемности.

Читайте также:  Какие налоги платит ИП на УСН в 2023 году с работниками

Такие меры, как отмена весогабаритного спора и запрет на перегруз, помогут добиться снижения количества аварий на дорогах. Однако, необходимо учитывать, что водители, которые не соблюдают правила, будут наказаны по закону. Оплата штрафов будет зависеть от массы автомобиля, и водители должны быть готовы к таким расходам.

Суть нового закона заключается в том, чтобы предотвращать грубые нарушения на дорогах, связанные с перегрузом. Между тем, можно допустить определенную скидку при расчете массы грузов по пункту 3.3. Перегруза можно избегать, планируя свой маршрут и рассчитывая груз в соответствии со стандартами.

Таблица допустимых нагрузок

Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:

  • А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;

  • Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.

Расстояние между осями, см

Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля

А

Б

До 100

6

4,5

100-135

7

5

135-165

8

5,5

165-200

9

5,7

Более 200

10

6

Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму

Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:

  • Маршрут следования автомобиля;

  • Тип перевозки (региональная, международная и прочее);

  • Данные об авто (марка, номер, модель);

  • Период действия разрешения;

  • Вес и размер машины и груза;

  • Сведения о владельце ТС;

  • Данные о грузополучателе и его отправителе;

  • Характеристики и описание груза;

  • Орган, выдавший разрешение.

При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.

Что такое перегруз и в чем его опасность?

Перегруз грузового транспортного средства (ТС) – это превышение массы груза, приходящегося на одну колесную ось, в диапазоне более 2% согласно установленных правилами норм. В случае превышения нормированных значений перевозчик обязан оформлять разрешение, выдающееся Росавтодором и действующее на протяжении трех месяцев.

Выданное удостоверение – это специализированный учетный документ, предназначенный для ведения контроля большегрузов на трассе.
Перегруз сам по себе – источник высокой аварийной опасности для транспортного средства; в случае перегруза тормозной путь автомобиля увеличивается, как и его инертность. Согласно ГОСТ Р 51709-2001, на скорости 40 километров в час, фура с весом в 20 тонн будет тормозить как минимум 150 метров; грузовой автомобиль в идеале должен остановиться за 20 метров. Таким образом, чем выше масса автомобиля, тем более опасным он является на дороге.

Штраф за перегруз по осям

Нагрузка на ось или общая масса транспортного средства, превышающая установленные Правительством РФ пределы, относит его к категории тяжеловесных. Такое определение дано в п. 17 ст. 3 закона «Об автомобильных дорогах…» от 08.11.2007 № 257-ФЗ.

Движение такого автотранспорта без специального разрешения запрещено в целях сохранения автомобильных дорог от разрушения. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 в приложении № 2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом утверждены соответствующие максимальные значения.

Максимальная нагрузка рассчитана в тоннах, приведена в форме таблицы и зависит от таких показателей, как:

  • категория дороги — на какую нагрузку она рассчитана при проектировании и строительстве;
  • характеристика расположения осей;
  • дальность расстояния между сближенными осями.

Ответственность за перегруз

На практике ответственность за перегруз возникает в двух основных случаях

Наиболее распространенный тип нарушения. Как правило, перегруз возникает из-за небрежности водителя при погрузке груза в транспортное средство, или когда водитель не контролирует счет и не рассчитывает вес груза, или когда перевозчик намеренно не допускает перегрузку транспортного средства. Более высокая прибыль достигается, если.

2. ездить по дорогам с установленными ограничениями по весу без перегруза.

Это нарушение происходит регулярно, чаще всего весной. На определенных участках дорог вводятся ограничения, и водители по привычке или по неосторожности могут перегружать свои транспортные средства.

  • В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа за перегруз
  • в виде повреждения дороги для движения вследствие перегрузки.
  • в виде административного штрафа и ущерба дороге за перегруз.
Читайте также:  Понятие и специфика нежилых помещений

Суть спора между продавцом и покупателем

Предприятие заключило договор закупки на условиях самовывоза со склада продавца. Погрузка транспортных средств на автомобиль покупателя осуществлялась продавцом. В документе о погрузке продавец был указан как отправитель. Дорожный инспектор оштрафовал продавца за превышение веса при погрузке во время взвешивания.

Продавец обратился к судье с просьбой перевести штраф на покупателя. Покупатель предоставил для доставки транспортное средство, которое, по его мнению, не соответствовало весовым параметрам товара. Перевес произошел не по вине продавца.

Судья не принял это обоснование. Они посчитали, что продавец погрузил товар в транспортное средство и что у продавца была возможность не перегружать транспортное средство. Продавцы могли сообщить покупателям, что предоставленные транспортные средства не обладают достаточной вместимостью и что для перевозки товара в полном объеме им придется использовать дополнительные транспортные средства или совершать больше поездок.

Желание некоторых водителей получить больше денег за перевозку товара, максимально загрузить свой автомобиль, а иногда и заработать, приводит к неразумным ситуациям, когда трудно демонтировать прицеп, загруженный несколькими грузовиками.

В этом виноват как получатель груза, так и умысел, и если вес первого груза изначально занижен, то перевозчик в надежде увеличить прибыль завышает цену за грузовик. чем указано в документации. Это приводит к перегрузке дороги и ее быстрому износу.

Перегрузку можно определить как вес транспортного средства с вальными колесами. Общий вес автомобиля представляет собой сумму нагрузок на переднюю и заднюю оси, причем на заднюю ось обычно приходится больший вес.

От перегрузки страдает не только дорога, бывают ситуации, когда ущерб может быть нанесен водителю и окружающим участникам дорожного движения.

Даже если груз надежно закреплен, на управляемости сказывается увеличение тормозного пути и замедление поворота, что может привести к заносу и даже опрокидыванию из-за концентрации груза в задней части.

Какие правила перевозки груза необходимо соблюдать, чтобы не платить штрафы за перегруз автомобиля?

Правила нагрузки авто при перевозке закладываются при проектировании. Речь идет о допустимой осевой нагрузке. Установленные нормы для двуосных авто выглядят следующим образом:

Нормы допуска нагрузки

Расстояние между передней и задней осью, м

Нормы допуска нагрузки на каждую ось для авто группы А, эксплуатация которых разрешена на дорогах 1 — 3 категорий

Нормы допуска нагрузки на каждую ось для авто группы В, использование которых разрешено на всех дорогах

До 1 м

6,0

4,5

1,00 — 1, 35

7,0

5,0

1,35 — 1,65

8,0

5,5

1, 65 — 2,00

9,0

5,7

Свыше 2 м

10,0

6,0

ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля

Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.

То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.

Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).

Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.

Суть спора между продавцом и покупателем

Компании заключили договор поставки на условиях самовывоза со склада продавца. Загрузка автомобиля в машину покупателя осуществлялась силами продавца. Он же значился в товаросопроводительных документах в качестве грузоотправителя. Штраф за перевес, выявленный на весовом контроле, инспектор ГИБДД выписал продавцу.

Продавец обратился в суд с целью переложить штраф на покупателя, который по его мнению предоставил для доставки товара машину, которая не соответствовала весовым параметрам груза. Перевес образовался не по вине продавца.

Судьи с этой логикой не согласились. Они указали, что товар в машину загружал продавец и у него была возможность не перегружать авто. Продавец мог (но не сделал этого) проинформировать покупателя о том, что предоставленная машина не имеет нужно грузоподъёмности и для полной перевозки груза нужно либо предоставить дополнительный автомобиль либо сделать несколько рейсов.

Читайте также:  Проезд в электричках для пенсионеров в 2022 году в СПБ

От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.

Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.

К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.

Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах.

Техосмотр 2023 для грузовых автомобилей

В конце 2022 года Президент РФ подписал документ, согласно которому обязательный ТО стал добровольным, но из этого правила сделаны исключения, ТО проходят в обязательном порядке:

  • частные владельцы при достижении возраста траснпортного средства, которому более 4 лет, а также при смене собственника или при постановке на учет;
  • в случае, если у авто произошла замена основных агрегатов или внесены изменения в заводскую конструкцию;
  • в 2023 году техосмотр обязателен для грузовых автомобилей;
  • для такси и автобусов;
  • для авто, у которого в процессе передвижения заметны неисправности, которые могут повлечь ДТП.

С марта текущего года введен штраф — 2 000 руб. для автомобилей, не прошедших ТО и зафиксированные камерами дорожного движения.

Сроки прохождения техосмотра для грузовых автомобилей в 2023 году:

  • каждые 24 месяца для грузовых автио массой 3,5 т (категория 1), если прошло не более 4 лет с момента выпуска;
  • ежегодно для авто старше 10 лет;
  • ежегодно для категории 2 (массой до 12 тонн);
  • перевозящие опасные грузы ТС проходят освидетельствование каждые 6 месяцев.

Что такое перегруз ТС

Каждая машина имеет свое максимальное ограничение по грузоподъемности (на обе оси), которое устанавливается заводом-изготовителем. Данный показатель отмечается в техническом паспорте авто и при загрузке его необходимо обязательно учитывать. Если суммарный вес транспортного средства и перевозимого им багажа превышает упомянутое значение, то это и называется перегрузом, что по регламенту ПДД расценивается, как административное правонарушение.

Наиболее часто подобные эксцессы являются результатом преднамеренной работы грузоотправителя с целью экономии полученных средств. Но не исключается и вариант случайного перевешивания разрешенной массы. Для снижения вероятности перегруза мы рассмотрим памятку водителю о весовом контроле на дороге на 2021 год, куда входят: штрафы за игнорирование ПДД, возможные последствия несоблюдения нормативов и актуальные ГОСТы.

Перегруз — или транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без оформленного разрешения и наличия специального пропуска в ситуациях, когда получение этих документов обязательно, а также в случаях превышения максимально разрешенной нагрузки на ось транспортного средства, довольно часто приводит водителей и владельцев груза к большим административным штрафам по ст. 12.21.1 КоАП РФ, размер которых достигает 500 000 рублей.

Безусловно, даже одного штрафа за перегруз в 150 000 — 300 000 рублей будет достаточно, чтобы поставить водителя грузового автомобиля в сложную жизненную ситуацию. Одновременно с водителями, административную ответственность за перегруз несут лица ответственные за перевозку, а также те кто осуществлял погрузку груза в транспортное средство.

Следует учитывать, что большинство водителей, перевозчиков и грузоотправителей хоть и являются индивидуальными предпринимателями, но штраф за перегруз они уплачивают как юридические лица.

В 2018 году штраф за перегруз грузового автомобиля остался на прежнем уровне и несмотря на протесты и недовольства перевозчиков, и предпосылок для его снижения не имеется.

Нередко причиной штрафа за перегруз является юридическая неграмотность самого водителя. В результате подавляющее большинство попыток собственными силами решить судебный спор не достигают положительного эффекта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *