Провоз велосипедов в электричках Москвы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Провоз велосипедов в электричках Москвы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.
Нормативное регулирование
Правила перевозки регулирует сразу три основных документа:
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.01.2022).
- Постановление правительства РФ 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности».
- Приказ Министерства транспорта «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».
Тарифы, установленные с 1 января 2019 года
Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.
Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.
Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.
Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.
В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.
Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.
Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:
- ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
- приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».
Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.
Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».
Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.
В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.
Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.
На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.
В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.
Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:
- груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
- велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
- если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
- создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.
Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.
Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.
На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:
- если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
- в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
- если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
- в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.
Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.
При выборе маршрута нужно обязательно учитывать пересечение зон и административных границ, поскольку правила в них могут различаться.
Платная транспортировка предполагает стоимость провоза 60 руб. при дальности от пункта назначения до 100 км и 120 руб. — свыше этого значения.
Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.
Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон – это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.
Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.
Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.
Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.
Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:
- ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
- приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».
Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.
Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».
Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.
В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.
Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.
На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.
В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.
Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:
- груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
- велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
- если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
- создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.
Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.
Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.
На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:
- если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
- в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
- если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
- в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.
Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.
При выборе маршрута нужно обязательно учитывать пересечение зон и административных границ, поскольку правила в них могут различаться.
Платная транспортировка предполагает стоимость провоза 60 руб. при дальности от пункта назначения до 100 км и 120 руб. — свыше этого значения.
Кроме обязанностей, находящиеся в поезде граждане, имеют предоставленные законодателем права.
Последние выражены в правилах проезда в электропоездах пригородного сообщения такими факторами, как:
Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.
Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:
- гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
- сохранять одноразовый документ до конца поездки.
Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.
Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.
В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.
Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.
Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.
Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:
- любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
- инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.
Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.
С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.
Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.
Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:
- туалеты;
- салоны;
- вагоны-рестораны;
- вокзалы;
- платформы и перроны;
- привокзальные площади.
Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.
Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.
Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.
Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:
- Инвалидов ВОВ, участников.
- Ветеранов боевых действий.
- Детей с инвалидностью, сирот.
- Бывших узников нацистских концлагерей.
- Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
- Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
- Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.
Стоимость проезда в электричке по Ленинградской области также изменится с 1 января 2021 года. Проезд будет стоить:
- в электричках категории «Стандарт» для взрослых — 37.38 руб. за первые 14 км и 2.67 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Стандарт» для детей от 5 до 7 лет — 18.69 руб. за первые 14 км и 1.33 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Комфорт» для взрослых — 39.06 руб. за первые 14 км и 2.79 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Комфорт» для детей от 5 до 7 лет — 19.53 руб. за первые 14 км и 1.39 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Ласточка» для взрослых — 42.42 руб. за первые 14 км и 3.03 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Ласточка» для детей от 5 до 7 лет — 21.21 руб. за первые 14 км и 1.51 руб. за каждый последующий километр после 14-го.
Если проезд осуществляется по территории СПб и Ленинградской области, оплата осуществляется по пункту назначения.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Провоз Велосипеда В Электричке 2021 Спб Цена
Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.
Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00.
Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет.
Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.
Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».
Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.
Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.
Ручная кладь, Велосипеды, Животные
Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово – Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.
Здесь есть один момент: пассажир должен взять так называемый нулевой билет для велосипеда (специально для этого в кассах РЖД установлены терминалы). Если такого билета не будет, придется заплатить 100 рублей и дальше ехать спокойно. В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (у МТ ППК: 30 рублей на любое расстояние, у ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей).
А теперь потрясающий лайфхак для велосипедистов, которые не хотят заморачиваться с нулевыми билетами и бегать по вокзалу в поисках терминала: велосипед можно провезти бесплатно в любое время. Правда, для этого ваш байк должен быть на Эксцентриках либо придется возить с собой гаечный ключ. Снимаете переднее колесо и вуаля: теперь это не велосипед, а ручная кладь, согласно правилам ЦППК. А вообще, контролеры зачастую и сами не знают, как поступать с пассажирами, перевозящими велосипеды. В любом случае, ситуацию нужно решать спокойно и рассудительно, не вступая в конфликты.
Если вам нужно ехать на электричке и вы планируете взять с собой байк, потрудитесь заранее узнать, где приобрести нулевой билет для велосипеда. Если ваша поездка оказалась спонтанной и вы не успели подготовить байк к путешествию (нет гаечного ключа, чехла и т.д.), то разумней всего оплатить багаж, чтобы не возникало лишних вопросов у контролера.
Помните о том, что ваш велосипед не должен мешать другим пассажирам и сотрудникам поезда, а также не препятствовать выходу из вагонов.
Чтобы ни случилось в электричке, оставайтесь, в первую очередь, человеком. Не спорьте с контролером и не хамите людям, если ваш байк, по их мнению, загораживает проход или просто нарушает гармоничную картинку вагона. Лучше мило улыбнуться в ответ и угостить человека конфеткой. Помните о том, что провоз велосипеда в электричке – это сугубо ваша проблема, которую вы должны решить надлежащим образом. Возьмите нулевой билет или снимите переднее колесо с велосипеда – по крайней мере, у контролера к вам не будет лишних вопросов. А там останется только надежно зафиксировать байк на верхней полке, чтобы он не мешал пассажирам.
Многие пассажиры даже не подозревают, сколько документов регламентируют провоз личных вещей и грузов в пригородных поездах РЖД. Этот список достаточно объемный:
- ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г. №18-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. N 111 г. «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам грузов по железной дороге для нужд, не связанных с ведением предпринимательской деятельности»;
- приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 г. N 473 «Об утверждении требований к перевозке багажа ж/д транспортом».
Кроме того, тарифы и порядок провоза вещей и грузов устанавливаются компанией-перевозчиком по согласованию с региональными властями. Эти требования могут различаться для каждого типа подвижного состава и зависеть от прочих обстоятельств.
Перевозками на пригородных маршрутах занимаются компании, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте компании «Российские железные дороги».
Бесплатный провоз велосипеда в электричке 2021
Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.
Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:
- гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
- сохранять одноразовый документ до конца поездки.
Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.
Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.
В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.
Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.
Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.
Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:
- любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
- инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.
Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.
С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.
Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.
Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:
- туалеты;
- салоны;
- вагоны-рестораны;
- вокзалы;
- платформы и перроны;
- привокзальные площади.
Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.
Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.
Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.
Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:
- Инвалидов ВОВ, участников.
- Ветеранов боевых действий.
- Детей с инвалидностью, сирот.
- Бывших узников нацистских концлагерей.
- Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
- Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
- Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.
Стоимость проезда в электричке по Ленинградской области также изменится с 1 января 2021 года. Проезд будет стоить:
- в электричках категории «Стандарт» для взрослых — 37.38 руб. за первые 14 км и 2.67 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Стандарт» для детей от 5 до 7 лет — 18.69 руб. за первые 14 км и 1.33 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Комфорт» для взрослых — 39.06 руб. за первые 14 км и 2.79 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Комфорт» для детей от 5 до 7 лет — 19.53 руб. за первые 14 км и 1.39 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Ласточка» для взрослых — 42.42 руб. за первые 14 км и 3.03 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Ласточка» для детей от 5 до 7 лет — 21.21 руб. за первые 14 км и 1.51 руб. за каждый последующий километр после 14-го.
Если проезд осуществляется по территории СПб и Ленинградской области, оплата осуществляется по пункту назначения.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.
Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.
Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
- У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
- дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
- Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
Перевозим велосипед в электричке
По законодательству, не разрешается перевозить более одного велосипеда в электричке, да и тот только в тамбуре. На деле же, количество пассажиров и контролеров вряд ли даст нам, воспользоваться своим законным правом. Тем более, если речь идет о двух и более велосипедах, в этом случае остается воспользоваться пространством внутри вагона.
Дальше больше, на велосипед в электричке, должен быть куплен отдельная багажная квитанция, которая по стоимости редко уступает в цене стоимости билета для пассажира. Как поступить в этом случае, решать вам, можно заранее не покупать багажную квитанция и в случае проверки, приобрести ее у контролера, таким образом, вы ничего не потеряете.
К слову, с средины 2013 года, на территории Москвы и области, разрешается бесплатно перевезти велосипед в электричке в период с 10:00 до 16:00 по местному времени. Конечно, при условии, что маршрут следования электрички не выходит на пределы МО.
Как еще можно провезти велосипед?
Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон
Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем
Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.
Большой проблемой здесь также будут желающие покурить, которые регулярно выходят в тамбур и могут задеть байк. Тогда цена провоза велосипеда в электричке станет для вас слишком высокой. И постоянно хлопающая дверь может нанести травму не только вам, но и вашему двухколесному спутнику.
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
На самом же деле все не так сложно. Исходя из достаточно богатого опыта, можно сказать, что больше всего недовольны провозом велосипеда контролеры на турникетах. В случае, если Вам говорят заплатить за велосипед — просто снимите переднее колесо и говорите, что это теперь ручная кладь. Прошли турникет — одели колесо и все в порядке.
Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.
Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.
Перевозка крупных служебных собак осуществляется с поводком и предотвращающим широкое открытие пасти намордником, под наблюдением владельца либо сопровождающего лица. Одновременно в тамбуре может присутствовать не больше двух животных.
Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.
Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.
Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.
Помните, что правила провоза велосипедов в электричках указывают на необходимость приобретать еще один билет, который будет подтверждением оплаты транспортировки такого багажа. К слову, уже несколько лет в дневные часы в электричках Москвы и Подмосковья действует бесплатный тариф на проезд с байком. Стоимость провоза велосипеда в электричке СПб эти нововведения не коснулись.
Не стоит кучей забиваться в один вагон, тем более если остановка длится считанные минуты. Если вы едете компанией, распределитесь по перрону, садясь в несколько вагонов. Если принципиально, то можете уже в поезде собраться вместе. А осуществлять посадку группы велосипедистов в один вагон – это верный способ создать очередь и настроить против себя всех пассажиров.
Если у вас нет набора для ремонта велосипеда, перед поездкой на электричке с байком стоит задуматься о его приобретении. Он может понадобиться для разбора и сбора транспортного средства, укрепления некоторых его частей.
Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
- У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
- дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
- Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
При этом пассажирам запрещается:
- ездить без приобретения посадочного билета;
- провозить ручную кладь, которая может повредить имущество железной дороги или же испачкать остальных пассажиров и их вещи.
Можно ли в электричку с велосипедом
Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.
Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:
- гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
- сохранять одноразовый документ до конца поездки.
Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.
Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.
В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.
Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.
Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.
Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:
- любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
- инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.
Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.
С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.
Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.
Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:
- туалеты;
- салоны;
- вагоны-рестораны;
- вокзалы;
- платформы и перроны;
- привокзальные площади.
Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.
Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.
Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.
Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:
- Инвалидов ВОВ, участников.
- Ветеранов боевых действий.
- Детей с инвалидностью, сирот.
- Бывших узников нацистских концлагерей.
- Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
- Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
- Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Рассмотрим правила подготовки к поездке:
— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;
— проверьте состояние резьбовых соединений;
— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;
— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;
— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;
— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.
Как упаковать байк?
Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.
Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.
Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.
Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.
В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.
Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.
В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.
- Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
- Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.
В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.
Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.
Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!
Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.
Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:
- Масса сумки не превышает 35 кг.
- Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
- Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.
В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.
Вот, что говорится в правилах провоза багажа, установленные для электричек. Кстати, эти правила обычно вывешены в конце каждого вагона на стене возле входных дверей.
Бесплатно — если это ручная кладь:
«На один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, в том числе на один проездной документ (билет), оформленный по тарифу на перевозку детей с предоставлением места, принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг».
Платно, если твой спортивный инвентарь превысил норматив по измерениям:
«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:
Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг».
Иногда, некоторые транспортные компании могут проводить акции, обычно в летний сезон, по провозу велосипедов бесплатно — при условии, если был куплен один билет на пассажира. Так в нашем городе «Башкортостанская Пригородная Пассажирская Компания» с 10 июня по 31 октября разрешила ежедневно пассажирам провезти свой велосипед в неразобранном виде в электричке бесплатно. Подробности можно уточнить по телефону 8(347)246-31-63. Подобные льготы действуют только на территории региона, поэтому заранее обязательно узнавайте на какой маршрут они распространяются .
По правилам провоз велосипеда в электричке возможен как в разобранном, так и полностью укомплектованном виде. Главное, чтобы байк был чистым. Крайне важно перед транспортировкой его протереть от грязи, особое внимание уделив колесам. Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.
Если велосипед в электричке провозится в разобранном виде, он относится к категории ручной клади. Под нее попадают грузы, занимающие максимум 180 см и весящие не более 36 кг. Чтобы достичь таких значений, нужно выполнить следующие действия:
- Снять переднее колесо.
- Демонтировать руль.
- Сложить полученную конструкцию.
Современные байки разбираются максимально легко. Колесо демонтируется простым нажатием рычага, поэтому нет никакой необходимости брать с собой инструменты.
Перевозить велотранспорт рекомендуется упакованным. Использоваться могут как специальный чехол, так и обычный пакет, пленка из полиэтилена. Нелишним будет взять с собой эластичные затяжки, с помощью которых байк удастся надежно зафиксировать. При использовании чехла велосипед укладывается колесами наверх. Выполняются такие действия:
- Тканевая основа натягивается на заднее колесо.
- Чехол застегивается, но лишь частично.
- Внутрь укладываются педали с передним колесом.
Транспортировать байк нужно в правильно подобранном чехле. Недопустимо, чтобы конструкция болталась.
Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.
Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.
Оформить билет можно самостоятельно в терминале. С этой целью нужно сделать следующее:
- Выбрать среди пунктов меню «Багаж» или «Ручная кладь».
- Нажать «Далее».
- Выбрать пункт «Велосипед».
Также можно приобрести билет для велосипеда в кассе. Допускается оплата уже после посадки. Расчет осуществляется с контролером. Отдельно стоит сказать, сколько стоит транспортировка багажа вне действия акций. Как правило, стоимость провоза варьируется от 40 до 120 рублей. Зависит она от расстояния и выбранного направления.
При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.
Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.
Как перевозить велосипед в поезде?
Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.
Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.
Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
- У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
- дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
- Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.
Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.
Можно ли в электричку с велосипедом
Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.
В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.
Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.
В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.
В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.
Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.
На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.
Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.
Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.
Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.
Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.
Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.
То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.
В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.
Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!
Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.
Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:
- Масса сумки не превышает 35 кг.
- Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
- Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.
В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.