Можно ли депутата привлечь к административной ответственности за нарушение ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли депутата привлечь к административной ответственности за нарушение ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Как не платить по штрафам за нарушения ПДД в Казахстане

Однако не всё так однозначно, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он вспомнил случаи, когда крупные бизнесмены просто покупали себе обслуживание с помощью карет скорой помощи.

«На этих скорых с проблесковыми маячками бизнесмены ездят по своим делам в течение дня. Это есть, и это, видимо, будет. Но это другой разговор — нужно бороться с неправомерным использованием подобного транспорта для бизнесовых целей. Это касается и скорой помощи, и газовых служб и пр. Для меня главное — отделить именно эти машины от тех, кто пользуется этими машинами в личных целях, — поделился своим мнением с «Известиями» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По общим правилам применения различных наказаний в КоАП 2021 года штрафы могут назначать как должностные лица (сотрудники ГИБДД), так и судьи (ст. 23.1 КоАП). А вот лишать прав может только судья.

Как это происходит на практике? Например, Вы попались за выезд на встречку по 12.15, части 4 КоАП. В этом случае инспектор ДПС, выявивший нарушение, составляет протокол и передаёт его своему начальнику ГИБДД. Тот рассматривает дело, приглашая Вас на разбор, проверяет штрафы, оценивает обстоятельства нарушения и решает, назначить Вам штраф или передать дело дальше в суд на лишение прав.

Но и далее судья, рассматривающий дело, также решает, назначить лишение прав или смягчить наказание в виде штрафа.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

или позвонить по бесплатному номеру 8

Таким образом, исходя из цитаты выше об общих правилах назначения запрета на дальнейшее управление автомобилями, и сотрудник ГИБДД, и суд примут во внимание более ранние Ваши нарушения ПДД. На практике органы, рассматривающие дело, смотрят вообще на наличие у Вас штрафов, особенно, неоплаченных. Если таковые есть, то это серьёзно увеличивает шансы лишиться прав. Запомните, это главное в вопросе, что назначат на суде: штраф или лишение.

Но помимо наличия штрафов, систематичности и грубости Вашего нарушения, к примеру, по той же статье 12.15.4, есть и другие факторы, которые могут смягчить или, наоборот, отягчить Ваше положение.

Такой штраф выписывают за неуплату парковки в Москве. Эти штрафы оформляет Администратор московского парковочного пространства (АМПП). Отличить штрафы АМПП и ГИБДД можно по номеру постановления — у парковочных он начинается с цифр 780 или 355.

Почему пришел штраф за парковку 5000 рублей. Так бывает, если водитель в Москве не заметил, что припарковался в платной зоне или не оплатил специально. Ему выпишут штраф 5000 рублей.

Что будет, если не платить. Как и с любыми административными штрафами, алгоритм такой:

  • ГИБДД передаст штраф приставам, если не оплатить в первые 70 дней;
  • приставы добавят 1000 рублей к первоначальной сумме и оформят новое постановление — срок оплаты 70 дней. Прежний штраф уже платить не нужно;
  • приставы передадут дело в суд, если пропустить и новый срок;
  • судья примет одно из решений: взыскать деньги со счета, арестовать, приостановить действие прав или ограничить поездки за рубеж.

Если водитель не виновен и ему пришел штраф за парковку 5000 рублей, он может его оспорить. Мы писали о том, как обжаловать штрафы ГИБДД, с камер, МАДИ, АМПП.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов.

Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Неприкосновенность Депутата

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.

Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.

Читайте также:  Какие льготы имеют малоимущие семьи в 2024 году в СПБ

Неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации

В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу Российской Федерации представление о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов.

Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Неприкосновенность Депутата

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.

Еще один способ контролировать жизнь страны и правительства, который вправе реализовать депутаты, это приглашение должностного лица на заседание Госдумы. Приглашенного заранее ставят в известность, что хотят задать ему вопросы, о чем они будут, и приглашают на заседание палаты. Также в рамках этого права у Госдумы есть возможность проводить «правительственный час». Можно сказать, что и это право перетекает в обязанность, ведь «правительственный час» всегда проходит два раза в месяц по средам в Государственной Думе.

Если же депутат сам захочет посетить должностное лицо, он также имеет на это право. Представитель Государственной Думы обладает возможностью быть принятым должностным лицом в первую очередь, если хочет обсудить свою деятельность. Депутата в первоочередном порядке должны принять как руководители правительства, так и начальники силовых ведомств.

Причем получать они ее от органов государственной власти могут в те же сроки, что и обычные граждане при запросе информации – 30 дней. Также депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ.

То, что депутат делать не вправе, прописано в законе одной скудной строкой и относится исключительно к определенной сфере, а именно: депутат не имеет права вмешиваться в работу следственных органов и в деятельность суда.

Конечно же, у депутата есть на его посту гарантии. Одна из главных – это гарантия неприкосновенности депутата на протяжении всего срока его избрания. В первую очередь она существует для того, чтобы на народного избранника было сложно оказать давление или скомпрометировать его деятельность. Например, депутатов нельзя задержать, арестовать, обыскать, привлечь к административной или уголовной ответственности через суд. Все это может сделать только Главный Прокурор России.

Перечислим еще некоторые права депутатов Государственной Думы. Также депутат имеет право отказаться становится свидетелем и давать показания, если дело касается ситуации, о которой он узнал по причине своей деятельности. Жизнь и здоровье народного избранника страхуются государством в обязательном порядке.

Неприкосновенность парламентария распространяется на служебное, жилое помещение, личный и служебный транспорт, багаж, переписку, средства связи, которые он использует, а также на документацию, которая ему принадлежит.

За позицию, мнение, выраженные при ании, прочие действия, умаляющие честь и достоинство граждан и юрлиц, законодательством предусмотрена административная ответственность. Депутатов это правило не касается до тех пор, пока они не будут лишены неприкосновенности.

Дела об их административных правонарушениях, за совершение которых предусматривается дисциплинарная ответственность, рассматриваются непосредственным начальником, которому данные сотрудники подчинены по службе. Вышестоящий начальник вправе отменить, смягчить или ужесточить наказание.

В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований

Читать полностью Артемий Фёдоров: Несет ли административную ответственность депутат государственной думы за нарушение ПДД

Несет ли административную ответственность депутат государственной думы за нарушение ПДД Для того чтобы привлечь депутата ГД к любому виду ответственности, необходимо лишить его депутатской неприкосновенности.

Из-за административного правонарушения вряд ли кто будет раздувать проблему.

Сложно это!. А попросту — невозможно. Несет Нет не несет. Несёт, по той, которую нарушил.

ну депутаааааат это депутаааат а так каждый гражданин несет ответственность за любые нарушения если так то дуракам закон не писан Читать полностью Петр Соколов: несет ли депутат государственной думы административную ответственность за нарушения ПДД

несет

2 ст. 6 Конституции РФ подчеркивается, что каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

Ст. 19 Конституции РФ гласит: все равны перед законом и судом. Этот основополагающий конституционный принцип полностью закреплен и в российском законодательстве об административной ответственности.В ч. 1 ст. 1.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

  1. Правомерно ли запрашивать декларацию на супругу депутата местного самоуправления?
  2. Можно ли уволить депутата местного самоуправления.
  3. Как может повлиять на депутата местного самоуправления долг по кредиту?
  4. Какая пенсия депутатам местного самоуправления.
  5. Какие льготы имеет депутат местного самоуправления.
  6. Кто в местном самоуправление при сдачи декларации депутатом должен ее проверять.
  7. Могут ли депутаты местного самоуправления создать свой УК для своего региона?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Правомерно ли запрашивать декларацию на супругу депутата местного самоуправления?

1.1.

  1. Может ли привлечь адм. ответственности простой депутат поселения по ст.5.59 КОАП РФ?

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

2.1. В связи с чем связан ваш вопрос? Довольно трудно ответить не зная сути вопроса.

Читайте также:  О применении стандартных вычетов на детей с 1 января 2023 г.

В любом случае, если такое решение можно обжаловать. С уважением. 3.

Санкции за публичные высказывания

За позицию, мнение, выраженные при голосовании, прочие действия, умаляющие честь и достоинство граждан и юрлиц, законодательством предусмотрена административная ответственность. Депутатов это правило не касается до тех пор, пока они не будут лишены неприкосновенности. Аналогичное предписание действует и в случае, когда парламентарии допустили клевету в публичном выступлении либо другие нарушения, санкции за которые устанавливает УК. Только после лишения должностного лица неприкосновенности может наступить уголовная ответственность. Депутата нельзя допрашивать до того момента, как не будет получено согласие высшего представительного органа. При этом парламентарий вправе выразить отказ от дачи показаний по делу о фактах, которые ему стали известны в связи с исполнением своих полномочий. Следует особо подчеркнуть, что указанные правила действуют только при наличии неприкосновенности.

Как следует из вышесказанного, привлечь депутата весьма проблематично, а в большинстве случаев невозможно. Специалисты, анализирующие законодательство, приходят к выводу о несовершенстве мер пресечения нарушений, допущенных этими лицами. По мнению ряда авторов, именно пробелы в нормах обуславливают распространение коррупции и прочих противоправных действий. В связи с этим предлагается пересмотреть комплекс мер ответственности для представителей законодательной власти, упростить процедуру привлечения их к ответственности. Особенно это касается народных избранников, работающих в муниципалитетах. Существующий сегодня порядок, как считают некоторые эксперты, не позволяет в полной мере реализовать самостоятельность населения в сфере управления делами МО.

Особенности привлечения к административной ответственности депутатов

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к административной ответственности за высказывание мнений или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

В ч. 2 ст. 6 Конституции РФ подчеркивается, что каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Ст. 19 Конституции РФ гласит: все равны перед законом и судом. Этот основополагающий конституционный принцип полностью закреплен и в российском законодательстве об административной ответственности.

Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств

Нормативное обоснование неприкосновенности депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Свердловской области. Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов – основные тезисы настоящей статьи.

Привлечение к административной ответственности депутатов

Я уже публиковал здесь статью о том, что депутатом от ЛДПР А. Старовойтовым был внесен в Госдуму проект закона о наказании чиновников за оскорбление граждан и своих коллег-чиновников. Но Самарские депутаты решили, наверное, что депутаты у нас – самые незащищенные члены нашего общества, что их запросто могут привлечь к административной ответственности! И решили пресечь это дело.

На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

Общий срок для привлечения к административной ответственности установлен в 2 месяца со дня совершения правонарушения, а если дело должно рассматриваться судьей – то 3 месяца. Если соответствующие сроки истекут к моменту рассмотрения дела, тогда лицо не подлежит привлечению к ответственности.

Административная Ответственность Депутатов

Из-за неприкосновенности, административная ответственность депутатов не наступает на протяжении всего срока занимаемой должности. Государственный служащий не может подлежать аресту, обыску и досмотру личных предметов. Исключением станут моменты совершения преступления и представление опасности для окружающих людей. В каких случаях действия правоохранительных органов законны, а в каких нет, поможет разобраться онлайн консультация юристов Московской области и Москвы.

Административная ответственность депутатов не наступает в случае выражения своего мнения по какому-либо вопросу, обозначения позиции. При допущении публичной клеветы и оскорблений в адрес кого-либо, которые караются российским законодательством, прежде чем возбуждать дело, проводить следствие, начинать разбираться в деле административного нарушения, необходимо лишить депутата его неприкосновенности. Государственный служащий также вправе отказаться от совершения показаний, если дело связано со случаем, касающимся его прямых обязанностей.

Моцпан шокирован тем, что депутаты не оплачивают штрафы за нарушения ПДД

  1. Штраф можно отменить, если доказать, что само нарушение было неправильно классифицировано.
  2. Нет состава правонарушения: обвиняемого, вины, или опасности.
  3. Нарушение было допущено, когда водитель пытался избежать другой потенциально-опасной ситуации. В таком случае последствия от нарушения, должны быть менее значительными, чем возможные последствия ситуации, которую водитель пытался избежать.
  4. Если доказать, что при составлении постановления была нарушена процессуальная процедура, не велась фото и видео съемка, не были привлечены понятые, выписали штраф за тонировку, а замеры не производили, неверно указали место правонарушения и т. д.
  5. В случае истечения срока давности.
  6. Если штраф наложен в результате рассмотрения административного дела, без личного участия обвиняемого, которого не оповестили о рассмотрении.
  7. По указанному правонарушению объявлена амнистия, такое бывает крайне редко, но случается.
  8. Если закон о правонарушении отменен или изменен в пользу нарушителя.
  9. Если штраф за указанное нарушение уже был выписан, например, нарушение зафиксировала камера и пост ГИБДД.
  10. Малозначительность правонарушения. Если доказать, что противоправные действия не привели к значительным общественным последствиям, но для отмены по этому основанию нарушение действительно должно быть незначительным.
Читайте также:  Флеш напиток со скольки лет можно пить по закону

Порядок обжалования незаконных штрафов не предусматривает оплату госпошлины или любых других выплат ни на одном из этапов. Водитель может пытаться оспорить не ограниченное количество постановлений.

Особенности привлечения к административной ответственности депутатов

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Могут Ли Депутата Привлечь К Административной Ответственности. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку. Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации.

Административная ответственность депутатов местного самоуправления

Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Автор: Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

Кто может быть привлечен к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства?

Ответ:

К административной ответственности может быть привлечено как должностное, так и юридическое лицо. При привлечении к административной ответственности должностного лица следует убедиться, что именно привлекаемое должностное лицо несет ответственность за совершенное правонарушение. С этой целью необходимо ознакомиться как с уставом учреждения, так и с должностными инструкциями привлекаемого лица, а также с положениями его трудового договора. Например, устанавливая лицо, виновное в нецелевом использовании средств, нужно помнить, что у главного бухгалтера учреждения отсутствует единоличная возможность распоряжения бюджетными средствами, поэтому привлекать его к административной ответственности за нецелевое использование средств неправомерно.

Можно ли депутата привлечь к административной ответственности

То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов. На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст.

Так как следует иметь в виду, что вновь избранный депутат может и должен быть предупрежден соответствующей избирательной комиссией о необходимости своевременности предоставления сведений о средствах избирательного фонда. Далее, согласно ст. 3 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», законодательно установлена обязательность исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу. Это должно привести к тому, что депутат не только понесет ответственность за свои противоправные действия (бездействия), но, более того, он будет обязан исполнить решения суда – совершить все необходимые действия и понести административное наказание в виде штрафа.

Можно ли привлечь адвоката к административной ответственности

В процессе произнесения устной речи или составления процессуальных документов, для придания большей экспрессии своим мыслям и логическим построениям, адвокаты иногда могут употребить следующие выражения: «процесс превращен судьей в откровенное незаконное судилище», «бессмысленно продолжать участвовать в судебном фарсе», «фальсифицировать доказательства (судьей), таким образом, не только низко, но и глупо».

Адвокатура и нотариат. Учебно-практическое пособие. — М.: Проспект, 1999г., с.227 1. Уголовная ответственность В ходе осуществления своей профессиональной деятельности адвокат может совершить деяния, содержащие в себе состав преступления. Так как адвокатская деятельность связана с правосудием, особый интерес представляет группа уголовно правовых норм, имеющих объектом своего регулирования преступления против правосудия. Сразу отметим, что некоторые нормы этой главы не распространяют свое действие на адвоката. Рассмотрим наиболее часто применяемые составы главы 31 УК РФ. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования. Объект этого преступления — вмешательство в деятельность суда и следственных органов. Обязанность адвоката заключается именно во вмешательстве в деятельность этих органов с целью защиты интересов клиента.

Административная ответственность депутатов

448 УПК РФ, то и здесь особо уповать на какие-либо послабления народному избраннику не следует. Как показывает практика, в случае совершения депутатом преступного деяния принятие руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ решения о привлечении данного депутата к уголовной ответственности — вопрос времени, притом весьма непродолжительного.

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *