Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

При очной ставке может выясниться, что сотрудник принял версию одного из участников конфликта и пытается надавить на другого. Тогда нужно записывать разговор на диктофон. Впоследствии запись можно направить в прокуратуру или в адрес руководства подразделения. Жалоба будет рассмотрена только если доказательства, переданные с заявлением, являются вескими.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Оформление аварии с пострадавшими должно проводиться в несколько этапов:

  1. Представители правоохранительных органов должны немедленно прибыть на место происшествия для фиксации обстоятельств ДТП.
  2. По приезду сотрудников дорожной инспекции на место происшествия, ими составляется схема аварии. Составление этого документа происходит на основании увиденной ими картины места, показаний свидетелей.
    При этом дорожный инспектор должен уточнить точное время, когда произошло дорожно-транспортное происшествие, а также точное положение пострадавшего до и после аварии.
    Все полученные сведения должны быть подтверждены показаниями свидетелей случившегося под их подпись.
  3. На специальном бланке составляется протокол осмотра дорожно-транспортного происшествия.
  4. Следующий шаг – проверка транспортного средства. На этом этапе сотрудники ГИБДД должны убедиться, что машина была технически исправна на момент столкновения. Конечно, на месте аварии сотрудник может провести только поверхностный осмотр автомобиля, если инспектор сочтет нужным полностью проверить авто, оно должно быть направлено на дополнительную экспертизу.
    Данный фактор имеет большое значение в тех случаях, когда речь идет о только что отремонтированном транспортном средстве или автомобиле, купленном из салона. В этом случае при обнаружении факта технической неисправности транспорта, автомобилист не будет нести ответственность.
  5. Далее сотрудники ГИБДД ищут свидетелей случившегося. Это могут быть пешеходы, лица, находившиеся в салоне автомобиля в момент столкновения, другие водители. Также в качестве свидетелей привлекаются автомобилисты, видеорегистраторы которых зафиксировали момент столкновения.
  6. В некоторых случаях сотрудники ГИБДД отправляют автолюбителя для прохождения медицинского освидетельствования (если имеются основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного или иного опьянения).
  7. По окончании всех этих мероприятий, сотрудник ГИБДД выдает всем участникам дорожно-транспортного происшествия справку о ДТП, которая может быть передана в страховую компанию для расчета компенсационной выплаты.

На расследование обстоятельств происшествия закон дает один месяц. Срок отсчитывается с момента вынесения определения. В ряде случаев указанный период увеличивается. Если в ДТП нет пострадавших, то срок рассмотрения могут удвоить.

Запомните! Если в результате происшествия людям причинен вред здоровью средней и тяжелой степени, то срок может увеличиться до полугода.

Продление срока сопровождается составлением акта следователем.

В бумаге он указывает:

  • причину продления расследования и точную дату продления;
  • должность и фамилию лица, который продлил время рассмотрения;
  • дату и место принятия решения;
  • подпись руководителя структурного подразделения.

Административное расследование ДТП

Административное расследование по поводу ДТП – это действия полиции, направленные на выяснение его обстоятельств, когда:

  • нанесен вред имуществу;
  • установлен легкий либо средней тяжести урон здоровью участников;
  • между последними есть разногласия в определении виновного.

Оно начинается после оформления определения о деле. А этот документ составляется, когда место происшествия осмотрено инспектором, опрошены участники, очевидцы, сделаны фото и видеосъемка. Определение представляет собой заполненный бланк, где указывают:

  • дату и должность составившего его сотрудника;
  • причину возбуждения дела;
  • обстоятельства, вызвавшие эту необходимость;
  • статью закона, которая должна быть применена в данном случае.

Порядок расследования с пострадавшими

Когда в аварии есть травмированные или погибшие, расследование включает в себя большее количество этапов:

  • Осмотр места ДТП. Процедура проводится так, как было рассказано выше. Но помимо автомобилей и их деталей, предметов обстановки исследуются пятна крови, одежда пострадавших. При наличии погибшего происходит осмотр тела. Изучаются его поза, одежда, характер ее дефектов и повреждений кожи, иных органов.

Во внимание принимается положение трупа относительно других элементов, находящихся на месте аварии. Если есть нехарактерные для данного ДТП травмы, выясняются причины их появления.

  • Следственный эксперимент. Этот этап расследования предполагает воссоздание условий, в которых произошло ДТП. Он покажет, что видели и слышали участники аварии в критический момент, могли ли ее спровоцировать внешние факторы. Проведение следственного эксперимента нужно для установления возможностей образования повреждений ТС при обстоятельствах, описываемых свидетелями, названной ими скорости.

Процедура выполняется на огороженном участке, где в зону действия не попадут посторонние объекты или люди. Воссоздание ситуации происходит по предварительно выполненным расчетам, чтобы участники эксперимента не пострадали.

  • Экспертизы. Исследования проводятся разными специалистами, если иные методы не дали ответов на имеющиеся вопросы. С их помощью устанавливают место аварии, направление движения ТС, особенности появления следов. Вычисляется также вид ДТП (опрокидывание, наезд или столкновение машин), если нет иных возможностей сделать это. Эксперты получают доступ к документам дела, любым другим материалам.

Иногда специалист выезжает на место аварии, изучает автомобили, их отдельные детали, агрегаты. При наличии пострадавших проводят также судебно-медицинскую экспертизу. С ее помощью устанавливают положение тела до аварии, траекторию его движения в момент ДТП. Эксперт-медик выявит особенности водителя, которые могли способствовать возникновению происшествия, например, сниженный слух, проблемы со зрением.

Виды автотехнической экспертизы и их особенности

Несмотря на то, что экспертиза нацелена на одно (установление обстоятельств дела и его виновника), существует несколько видов указанных процедур, которые отличаются объектом исследования:

1. Экспертиза, направленная на выяснение обстоятельств аварии. В рамках данного расследования устанавливается:

1.1. Скорость автотраспорта перед столкновением и в момент происшествия.
1.2. Допустимый предел скоростного режима на том участке дороги, на котором случилось ДТП.
1.3. Расстояние тормозного пути.
1.4. Возможные варианты развития события и действия, которые могли предотвратить случившееся.

2. Экспертиза, определяющая техническое состояние автомобиля подозреваемого. Здесь рассматривается:

1. Наличие либо отсутствие неисправностей в автомашине из-за которых могло случиться ДТП.

2.2. Причины наличия таких неисправностей (некачественный ремонт, брак на производстве, безответственное обращение владельца с имуществом).

Например, данный вид проверки обстоятельств ситуации необходим в подобных ситуациях: водитель приобрел б/у автомобиль, после 5 лет эксплуатации совершилась поездка по трассе, где было разрешено двигаться со скоростью 100 км/ч. В этот момент у машины отказали тормоза, её вынесло на встречную полосу движения, где произошло столкновение на скорости больше 200 км/ч (при встречном движение и столкновении скорости обоих объектом складываются).
Чтобы прийти к заключению, что причиной аварии стали сломанные тормоза, необходимо проводить расследование технического состояния автомобиля.

3. Трасологическое исследование. Для проведения этого вида процедуры подробно изучается место ДТП и устанавливается:

3.1. Взаимное расположение всех участников ДТП относительно друг друга при ударе.
3.2. Траектория их движения перед и после столкновения.
3.3. Часть автомобиля, которой была повреждена другая машина.

Читайте также:  Порядок исполнения уголовного наказания в виде исправительных работ

4. Проверка дорожных условий в момент произошедшей ситуации. Данная экспертиза используется крайне редко и в её рамках рассматриваются:

4.1. Дорожные указатели, покрытие, разметка.

4.2. Факторы видимости.

Это исследование применяется реже всего из-за трудности установления некоторых нюансов, которые в случае неверного умозаключения могу негативно повлиять на само расследование.

5. Автотовароведческая процедура. Из составляющих частей названия: «авто» и «товароведческая» становится ясно, что речь идёт о ценовой политике произошедшего инцидента и устанавливается:

5.1. Стоимость ремонтных работ над автомобилем для устранения последствий столкновения.
5.2. Рыночная цена машины до ДТП.
5.3. Разница в цене между «было» и «стало» после аварии.
5.4. Стоимость оставшихся целыми остатков автотранспорта.

Необходимость конкретной экспертизы устанавливается в зависимости от индивидуальных обстоятельств дела.

Группа разбора – что это?

Группа разбора в отделении ГИБДД – специально созванная группа, отвечающая за практику по административным вопросам. Она состоит из грамотных инспекторов, которые владеют всеми тонкостями и нюансами административного кодекса. Располагается группа разбора в центральном подразделении Госавтоинспекции.

В зоне ее ответственности – детальный разбор всех деталей произошедшего на дороге аварийного случая. Они должны провести объективную оценку ДТП, выявив причины и степень вины всех участников аварийной ситуации.

Инспекторы, опираясь на свой опыт и знания закона, могут квалифицированно объяснить аварию, прописав, какие правила были нарушены, и четко определив оптимальное наказание за каждое из них.

По результатам работы группы разбора составляется соответствующее Постановление о произошедшем правонарушении. Назначение о проведении разбора аварийных ситуаций на трассе и дороге осуществляют после состоявшейся аварии и оформления пакета документов, касающихся происшествия. Его выдает инспектор, прибывший к месту происшествия для разбора ситуации.

Можно ли не являться на такую встречу? В теории – да, если есть четкая уверенность, что виноватый в произошедшем определен.Это уже должно быть прописано в соответствующем протоколе. При этом не все ДТП очевидны с первого взгляда.

Если есть хоть малейшие сомнения, стоит потратить день, но принять участие в разборе. При случае только так можно будет доказать свою правоту.

Что делать, если второй участник ДТП не явился на разбор в ГИБДД

Никакие положения законодательных актов не предусматривают обязательной явки всех участников ДТП на объявленную процедуру. По этой причине, если один из участников не явился в группу разбора, это не может стать поводом для отказа в вынесении постановления.

Личное присутствие при разборе происшествия дает участникам дополнительные возможности: обвиняемому — постараться доказать свою невиновность, а пострадавшему — выяснить, кто все же виноват в произошедшем.

Каждый участник наделен правом подать ходатайство о переносе даты мероприятия. Чтобы по документу было принято положительное решение, необходимо, чтобы причины были вескими.

Группы по разбору ДТП

Рассмотрение дел, находящихся в компетенции ГИБДД, определяется КоАП РФ. К назначенному времени вас пригласят в кабинет, где инспектор будет обязан тщательно рассмотреть все материалы с места происшествия и принять решение о том, кто из водителей совершил нарушение ПДД и, соответственно, виновен в происшествии.

На вопрос, что такое группа разбора ДТП, можно ответить так: это группа специалистов, выполняющих мероприятия по установлению подлинных причин дорожно-транспортного происшествия. Проводят их специалисты административной практики, имеющие опыт рассмотрения сложных и спорных случаев при ДТП. Группа разбора действует в каждом районном отделе ГИБДД. Задачей группы является не только установление обстоятельств дела, но и определение степени вины каждого его участника.

Если вы считаете, что протокол осмотра места ДТП составлен неправильно или хотите приобщить к делу доказательства своей невиновности (это могут быть данные автомобильного регистратора, видео и фотодокументы, показания свидетелей), группа разбора ДТП – именно то место, где об этом следует заявить. Тут же нужно заявить о том, что вы считаете необходимым провести дополнительные экспертизы или, например, просите произвести следственный эксперимент по ДТП.

Читайте также:  Налоговые льготы для семей с детьми-инвалидами

При разборе ДТП важную роль всегда играет съемка, помогающая в деталях восстанавливать ситуацию. Свидетели также помогают автоинспекторам определять виновника аварии. Показания очевидцев инспекторы вносят в протокол – это обязательно, так что проконтролируйте.

Если ДТП привело к гибели или нанесению ущерба здоровью людей, обратитесь к хорошему автоюристу, изучите материалы и дайте все свои показания о произошедшем.

Каждое административное правонарушение рассматривают в течение пары недель с момента поступления дела в автоинспекцию. На обжалование у автомобилистов есть до десяти дней. Если за этот срок не подать никаких претензий, возобновить административное дело будет крайне трудно, а иногда даже невозможно.

Положение о служебном расследовании ДТП

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.

1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.

1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:

  • обстоятельства, предшествующие происшествию;
  • причины происшествия;
  • влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  • последствия происшествия;
  • лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
  • недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.

1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.

Разбор аварии в ГИБДД

Если выполняется разбор ДТП в ГИБДД, работа ведется в несколько этапов:

  1. Сотрудники сформированной группы изучают документы об аварии. Процедура проводится без участия лиц, оказавшихся в происшествии.
  2. Водителей оповестят о дате и месте прохождения процедуры. Лица обязаны посетить ГИБДД в установленный срок.
  3. В назначенное время участников аварии пригласят в ГИБДД. Здесь им предоставят возможность еще раз описать особенности сложившейся ситуации. Автомобилисты могут предъявить доказательства своей правоты. В их качестве рассматриваются свидетельские показания, результаты фото и видеосъемки. Допустимо выдвижение требований о проведении экспертизы. Просьба оформляется в виде ходатайства. Ответ на него группа разбора должна дать незамедлительно. Бумага оформляется в письменном виде.
  4. Если назначена экспертиза, участники происшествия обязаны дождаться её результата. Затем будет установлен виновник аварии.
  5. Оформляется постановление.

Водители могут посетить группу разбора совместно или по одному. Первый вариант больше походит на очную ставку. Однако нарушение законодательства при этом не возникает. Иногда так проще докопаться до истины.

Как происходит рассмотрение

Оно запускается сразу после того, как осуществлён вызов представителя ГИБДД, и включает в себя несколько этапов:

  • составление чёткой и понятной схемы аварии;
  • освобождение проезжей части — своим ходом или с помощью эвакуатора, если авто неисправно;
  • написание объяснительной: лучше, если она будет максимально лаконичной и ёмкой, это исключит двоякое прочтение;
  • документальное фиксирование ущерба, на этом этапе важно внимательно изучить содержимое справок и убедиться, что все полученные повреждения в них упомянуты;
  • составление протокола;
  • выдача постановления о мере пресечения виновнику, если он определён сразу, или всем участникам событий в случае, если установить виноватого сразу невозможно.

Если законом предусмотрен только штраф, квитанцию выдают на месте. Решение об аресте ТС, изъятии прав или лишении свободы принимает только суд.

Если необходимо дорасследование, всем причастным сообщают место его проведения, а также дату и время. На обжалование отведено 10 календарных дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *