Коэффициенты разрядов рабочих 2023 в системе ЖКХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициенты разрядов рабочих 2023 в системе ЖКХ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей

Как это будет выглядеть в отчетности

Плательщикам необходимо будет предоставлять следующие отчеты:

Отчетность

Срок предоставления с 2023 г.

РСВ

Не позднее 25го числа месяца, следующего за расчетным/отчетным периодом

Персонифицированные сведения о физических лицах за месяц

Не позднее 25-го числа следующего месяца

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?

Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.

Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.

Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.

Тарифная ставка заработной платы

Тарифная система оплаты труда дифференцируется в зависимости от квалификации каждого отдельно взятого работника бюджетной сферы. Такое разделение также зависит от сложности выполняемой работы и определённых условий труда. Основой системы является постоянная величина, от которой зависит общий размер заработной платы, сумма премий и доплат. Тарифная ставка имеет своё экономическое значение и является важным стимулятором профессионального роста сотрудников.

Тарифная сетка дифференцирует шкалу соотношений зарплаты с учётом квалификации рабочего. Современное законодательство позволяет устанавливать количество разрядов и тарифных коэффициентов в зависимости от специфики определённого производства. В то же время в бюджетной сфере система тарификации окладов устанавливается централизованно и называется Единой системой ставок.

Единая Тарифная Сетка По Оплате Труда Работников Жкх Сферы 2021

2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

2.2. Работодатели обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).

в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

Читайте также:  Может ли работодатель уволить пенсионера без его согласия в 2023 году

г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.

2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.

2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.

2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.

2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.

Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.

В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

Расчет заработной платы в 2022 году

Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ОПВ

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге). 100 000 * 10% = 10 000 тенге

Расчет ИПН

Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет. 100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге; 45 500 * 10% = 4 550 тенге.

Расчет СО

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге). 100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000; 90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

Расчет СН

Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет. 100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге; 88 000 * 9,5% = 8 360 тенге; 8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

Расчет ООСМС

Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге). 100 000 * 2% = 2 000 тенге.

Показатель

Расчет

ОПВ

10 000 тенге

ИПН

4550 тенге

СО

3150 тенге

СН

5210 тенге

ООСМС

2000 тенге

ВОСМС

2000 тенге

За счет работодателя

10360 тенге

За счет работника

16550 тенге

Сумма «на руки»

83450 тенге

Вычислим зарплату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), на которых распространяется 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

Работник имеет право на вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге, вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС.

Применение тарифной сетки сегодня

Новая система позволила руководителям учреждений самостоятельно распоряжаться фондом оплаты труда. К сожалению, введение этой системы не улучшило материального положения бюджетников. Распределение денежных средств стало не всегда справедливым.

Читайте также:  Оформление земельного пая в собственность

У руководителей появилась возможность увеличивать свой доход за счёт простых сотрудников. Данная система до сих пор подвергается критике среди экономических специалистов. Что очередной раз доказывает, что проверенная и отработанная годами тарифная оплата труда была справедливее и выгоднее для простых работников.

Коммерческие организации и сегодня могут устанавливать тарифную оплату труда. В этом случае, они самостоятельно разрабатывают тарифную сетку. Основываться она должна на нормах коллективного договора (статья 143 Трудового кодекса РФ).

Ставка 1 Разряда Етс С 01012022

Такую ставку удобно использовать в ситуациях, когда имеется возможность четкого нормирования объемов работы и временного периода, требуемого для выполнения этих объемов. Если количественные параметры работы не могут быть определены, то применяется такая экономическая категория, как оклад. Его устанавливают инженерно-техническим работникам, специалистам руководящего звена, служащим.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов.

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев).

4.1. В приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» утверждены соответственно «Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы» для отнесения основных должностей служащих к разрядам оплаты.

6.4. У рабочих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы могут достаточно широко применяться надбавки за профессиональное мастерство. Их целесообразно выплачивать работникам, обладающим высокими деловыми качествами, владеющим передовыми приемами и методами труда, имеющим высокий уровень профессиональной подготовки и устойчиво высокую производительность. Конкретные показатели высокого профессионального мастерства разрабатываются непосредственно в учреждении, организации и на предприятии. Одним из наиболее типичных показателей профессионального мастерства работника бюджетного учреждения, организации, предприятия (особенно небольших) может быть овладение профессиональными навыками нескольких профессий и специальностей (например, плотник, столяр, электромонтер, сантехник).

Тарификация работников бюджетной сферы с 2022 года

В рамках семинара на тему «Заработная плата для бюджетников с 01.01.2020», проведенного ООО «ЮрСпектр», Татьяна Анатольевна Лукьянчикова ответила на актуальные вопросы по новой системе оплаты труда, в том числе по тарификации работников с 01.01.2020. Рассмотрим ответы на некоторые из них.

Как определить тарифный разряд по должности «дежурный»?

Должность «дежурный» относится к другим служащим (код категории — 3) и является общей для всех видов экономической деятельности .

По таким должностям устанавливается 2-й тарифный разряд .

Какой тарифный разряд следует установить машинистке, должность которой является общей для всех видов экономической деятельности, при наличии у нее квалификационной категории?

Должность машинистки относится к другим служащим (код категории — 3), по которой предусмотрено квалификационное категорирование .

Для других служащих, должность которых является общей для всех видов экономической деятельности, «вилка» тарифных разрядов не предусмотрена. По всем должностям без исключения устанавливается 2-й тарифный разряд .

Таким образом, у машинистки без категории и у машинистки, которая имеет квалификационную категорию, оклад будет одинаковым. Вместе с тем зарплата машинисток с категорией может быть увеличена за счет установления им разных стимулирующих выплат.

Как тарифицируется должность «секретарь-референт»: по подп. 1.3 или по подп. 1.4 тарифной сетки?

Для того чтобы определить тарификацию служащего, должность которого является общей для всех видов экономической деятельности, необходимо ознакомиться с квалификационными требованиями по его должности.

Если по должности требуется наличие высшего, среднего специального образования, то работник тарифицируется по подп. 1.4 тарифной сетки, если требуется наличие среднего специального, среднего образования — по подп. 1.3 тарифной сетки.

Секретарь-референт — это специалист (код категории — 2), к должности которого предъявляется требование о наличии высшего (среднего специального) образования .

[Править] etc в России для работников бюджетной сферы [править] 1992

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 ноября 1992 г.

Разряд

Тарифный коэффициент

Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)

1

1

900

2

1,3

1170

3

1,69

1521

4

1,91

1719

5

2,16

1944

6

2,44

2196

7

2,76

2484

8

3,12

2808

9

3,53

3177

10

3,99

3591

11

4,51

4059

12

5,10

4590

13

5,76

5184

14

6,51

5859

15

7,36

6624

16

8,17

7353

17

9,07

8163

18

10,07

9063

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы с 1 января 1993 г.

Разряд

Тарифный коэффициент

Месячная тарифная ставка (руб.,коп.)

1

1

2250

2

1,3

2925

3

1,69

3802

4

1,91

4298

5

2,16

4860

6

2,44

5490

7

2,76

6210

8

3,12

7020

9

3,53

7943

10

3,99

8978

11

4,51

10148

12

5,10

11475

13

5,76

12960

14

6,51

14648

15

7,36

16560

16

8,17

18383

17

9,07

20408

18

10,07

22658

Определение минимальной тарифной ставки 1-го разряда

При решении вопроса о возможности использования прожиточного минимума или МПБ для расчета минимальной тарифной ставки 1-го разряда целесообразно сопоставить их величину со среднемесячной заработной платой по предприятию. Если они составляют более чем 45-50% от среднемесячной заработной платы, то принимать их за основу для расчетов нецелесообразно, так как это приведет к существенному возрастанию затрат на оплату труда и снизит возможности ее дифференциации. При том условии, что доля прожиточного минимума или МПБ составит не более 35–45% среднемесячной заработной платы, их можно принять как базу для расчета минимальной тарифной ставки 1-го разряда.

Далее необходимо определить, какую долю заработка будет составлять его тарифная часть (оплата по тарифной ставке за отработанное время). Для того чтобы тарифная система выполняла свою регулирующую функцию в организации заработной платы, целесообразно установить эту долю на уровне не менее 65-70%.

Чем отличается тарифная ставка от оклада

Эти два понятия во многом схожи, так как оба они отображают денежное выражение трудового вознаграждения. Сейчас сходство между ними больше, чем несколько десятков лет назад, поскольку в трудовом праве происходят значительные изменения. Однако, имеются и существенные различия

Общие черты оклада и тарифной ставки

  1. И то, и другое предусматривает минимальную сумму, которой может быть оплачен труд.
  2. Ниже установленного предела оплата опуститься не вправе.
  3. Имеют отношение к квалификации сотрудника.
  4. Учитываются без дополнительных выплат, надбавок, компенсаций, социальных начислений.
Читайте также:  Декларация по налогу на имущество за 2022 год

Различия тарифной ставки и должностного оклада

Сравним эти два понятия в следующей таблице.

Основание

Тарифная ставка

Должностной оклад

1

За что начисляется

За выполнение трудовой нормы за единицу времени

За исполнение функциональных обязанностей там, где норму установить нельзя

2

Единица времени расчета

Час, неделя, месяц (любая удобная временная единица)

Месяц

3

От чего зависит величина

От тарифного разряда (межразрядного коэффициента)

От квалификации, полученной сотрудником

4

Профессиональный круг

Реальные экономические сферы: строительство, добыча, обрабатывающая промышленность, производство и т.п.

Непроизводственные сферы труда: юристы, госслужащие, руководство и т.п.

Как она используется в организациях?

Основные правила заложены трудовым законодательством в ст. 143-145 ТК РФ. По общему правилу оплата труда строится на основании тарифно-квалификационных справочников. Государственные нормативы являются основой, однако могут устанавливаться иные правила за исключением случаев, когда закон запрещает отклонения.

Изменения не могут приводить к уменьшению защищенности людей на рабочем месте. Например, это касается минимальной зарплаты.

Система оплаты устанавливается приказом руководства. Работодатель и работники вправе заключить коллективный договор и все нюансы тарификации решить в нем.

В основном, на предприятиях частного сектора стараются придерживаться государственных норм. Причина проста: если возникнут проблемы, работодателя могут попытаться обвинить в том, что тарифная сетка не соответствует законодательству, в частности, такие претензии выдвигает налоговая служба. К тому же есть отработанная практика применения данных норм. Это защитит от множества сложностей в отношениях с контролирующими органами.

Корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам 2021

По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна его КПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.

Рекомендуем прочесть: Если беременная не отгуляла отпуск и ушла в декрет

Согласно новым разработкам относительно траты фонда заработной платы на различные стимулирующие выплаты используются профессиональные государственные стандарты, согласно которым оценивается труд каждого чиновника или работника с учетом эффективности его деятельности.

ТАРИФНАЯ СЕТКА: РОЛЬ, ВИДЫ, МЕТОДИКА И ВАРИАНТЫ ПОСТРОЕНИЯ

Тарифная сетка — это совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов (ст.

129 ТК РФ). Она позволяет единообразно формировать основную, тарифную часть заработной платы.

Тарифная сетка — это шкала, состоящая из определенного числа тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Она базируется на сопоставлении сложности трудовых функций различных групп и категорий персонала, конкретных должностных обязанностей работников, их образовательного уровня и ряда других факторов. В совокупности эти факторы могут обеспечивать полную характеристику оценки труда работников и обусловливают возможность применения общих принципов дифференциации оплаты их труда.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Соотношение между размерами тарифных ставок в зависимости от разряда выполненной работы определяется посредством тарифного коэффициента, указываемого в тарифной сетке для каждого разряда. Тарифный коэффициент 1-го разряда равен 1. Начиная со 2-го разряда, тарифный коэффициент возрастает и достигает максимальной величины для последнего, самого высокого разряда, предусмотренного тарифной сеткой.

Тарифный коэффициент содержит воспроизводственный и стимулирующий компоненты. Тарифный коэффициент каждого разряда тарифной сетки показывает, во сколько раз уровень основной оплаты труда по данному разряду превышает уровень оплаты 1-го разряда.

Любая тарифная сетка имеет свой диапазон — это соотношение тарифных коэффициентов первого и последнего разрядов, например 1 : 10.

Сельскохозяйственные организации самостоятельно формируют свою тарифную систему, а в ее рамках — варианты тарифных сеток.

Возможны разнообразные модели построения тарифной сетки, которые могут отличаться по числу тарифных разрядов, диапазону, методике установления и величине тарифных коэффициентов, то есть уровню их абсолютной и относительной дифференциации.

На уровне сельскохозяйственных организаций возможны два варианта разработки тарифных условий оплаты труда или числа применяемых тарифных сеток: й вариант предусматривает разработку раздельных тарифных условий по категориям работников, например отдельных тарифных сеток для служащих, работников животноводства, тракторис- тов-машинистов и т. д.; й вариант предусматривает разработку единой тарифной сетки для всех работников организации, например по принципу построения ЕТС.

ETC — единая унифицированная тарифная сетка оплаты труда, шкала тарификации и оплаты труда всех работников — от рабочих низшего уровня квалификации, выполняющих простые работы, до руководителя.

Для сельскохозяйственных организаций 2-й вариант построения тарифных условий наиболее приемлем и прогрессивен.

Тарифная сетка имеет два основных свойства: ее можно «растянуть» или «сжать». Это означает, что в процессе корректировки (уменьшения или увеличения) тарифных коэффициентов диапазон тарифной сетки может как увеличиться, так и уменьшиться. Например, с момента введения в стране ЕТС — в ней несколько раз менялась величина тарифных коэффициентов, при этом число тарифных разрядов (18) оставалось неизменным. Диапазон ЕТС варьировал в интервалах 1 : 10; 1 : 8,3; 1 : 10; 1 : 7,25; 1 : 10; 1 : 4,5 (табл. 48).

Сельскохозяйственная организация может самостоятельно установить наиболее приемлемую для своих условий модель построения тарифной сетки. Выбор модели зависит от многих организационно-экономических факторов, в том числе и от финансовых возможностей организации, поэтому подходить к ее построению следует комплексно с учетом основных условий хозяйствования, выбрав при этом наиболее приемлемый вариант.

48. Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (с 01.12.01 по 01.12.08) cellpadding=»0″>

циент

Тарифная сетка с минимальным числом тарифных разрядов и небольшим диапазоном тарифных коэффициентов не способствует объективной оценке трудового потенциала и вклада работников, поэтому не может положительно влиять на мотивацию труда и соответственно обеспечивать благоприятный морально-психологический климат в трудовом коллективе.

Существуют различные варианты построения тарифных сеток, различающиеся характером изменения тарифных коэффициентов от разряда к разряду, основанные на сочетании прогрессивного, регрессивного и равного относительного и абсолютного возрастания тарифных коэффициентов. Рассмотрим некоторые из них.

Вариант 1. Тарифная сетка с прогрессивным абсолютным и относительным возрастанием тарифных коэффициентов. Прогрессивное абсолютное возрастание тарифных коэффициентов означает, что абсолютная разница между тарифными коэффициентами последующих тарифных разрядов постоянно увеличивается. Прогрессивное относительное возрастание тарифных коэффициентов означает, что эта же разница, но уже в процентах между тарифными коэффициентами последующих тарифных разрядов также постоянно увеличивается (табл. 49).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *